Sergei063
690 подписчиков
57 подписок
Нет тут больше моего пенсионного портфеля. Теперь тут только рублевый портфель на обучение детей в ВУЗах. До этого еще 6 и 12 лет, но раньше начнешь - дальше уедешь.
Портфель
до 5 000 000 
Сделки за 30 дней
14
Доходность за 12 месяцев
+13,99%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Профиль в Пульсе
Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульсе
Создать профиль
Публикации
23 апреля 2024 в 11:13
Апрель 2024 г., памятная веха! Ровно 10 лет назад, в апреле 2014 г., наслушавшись своего менеджера что «Крым нам не простят и доллар к концу года будет 40!» я распродал свой российский портфель и ушел в американские акции через Белиз. Решение было, честно, не простым. Я ничего не понимал в рынке США, я не верил ни в какой «доллар по 40», но менеджер, который вел мой портфель уже пару лет, еще со времен «1ду», был настойчив. И я ему поверил. Потом было много лет игр в IPO и фонд IPO (одна из лучших моих инвестиций), покупка акций своего брокера (так же одна из лучших моих инвестиций), фантастический рост 2020 г…. И много чего еще. Но именно тогда, в апреле 2014 г. и начались мои, условно, «серьезные» инвестиции. Сейчас в Американском портфеле нет ни ipo, ни чего-то такого же хайпового, лишь скучные дивидендные ETF типа $SCHD или $DGRW с постоянно падающим $TLT . Возраст дает о себе знать, хочется уже чего спокойного, генерирующего денежный поток. А риск… ну что риск, риск - огромный, это правда. 10 лет спустя я все так же покупаю акции, и в апреле 24го докупил префы $SBER в ожидании дивидендов, докупил просевших фондов Паруса - тот же $RU000A104KU3 и $RU000A1022Z1 ради ежемесячных выплат, ну и дальних ОФЗ $SU26238RMFS4 . С последними, наверно, рановато, но как есть так есть. Миелофон один, и тот у Алисы. Будущего я не знаю, зато уверен - жить хорошо! А что бы хорошо жить, нужно очень много трудиться и очень долго инвестировать. И все получится.
14 марта 2024 в 14:26
Тинькофф» $TCSG покупает Росбанк. Акционером и там и там является В. Потанин. Следите за руками. У меня есть компания «А», на которой деньги, которые я хочу вывести в свой карман. Но как? Дивиденды? Так надо с миноритариями делиться. Но ведь у меня же есть и компания «Б»! И вот я «покупаю» компанией «А» (принадлежащей мне) компанию «Б» (тоже принадлежащую мне). В итоге остаюсь бенефициарным владельцем «Б» (через компанию «А»), и вывожу себе из компании «А» выкупную стоимость. Красиво.
6
Нравится
12
11 марта 2024 в 10:47
Ну что, появились первые подробности обмена «активами» (ха-ха) по указу N844. «Если вы обслуживаетесь у брокера, то сможете сами определить бумаги, которые хотите продать из предложенного организатором торгов списка. Они в сумме не должны превышать лимит в 100 000 рублей», — подчеркивает регулятор”. Вот это, как по мне, ОЧЕНЬ хреново. Я понятия не имею какие активы заинтересуют покупателя. Я надеялся, что можно будет отправлять какие угодно заявки, но продастся только на 100 000 руб. А тут нет, ты сам должен прикинуть, что будет пользоваться спросом, и сам подать именно эту заявку. То есть придется выбирать: или подать заявку на продажу $FXUS, который, скорее всего, мало кого заинтересует, или попытаться продать заблокированный $MSFT, шансы найти покупателя на который сильно выше. И с одной стороны, конечно лучше избавиться от FXUS, продолжая сидеть в MSFT и прочих $AMZN (тоже у меня заблокирован). А с другой, может так сдаться, что никому твой FXUS (или так же заблокированный у меня SBSP) окажется не нужен, и потеряешь возможность реализовать хоть 10% от заблокированных активов. Короче, думать буду. Думать - это полезно.
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
8 марта 2024 в 4:44
Посмотрел вчера очередной эфир «Деньги не спят». Было интересно, правда. Видимо Вася больше не ждёт $SBER до дивов по 230-240 руб., как прогнозировал еще в декабре. Осталось не ясным, ждёт ли Вася Сбер летом по 200, но это, видимо, узнаем в следующих выпусках. Что касается некоего спора Васи с Ирой относительно идеи продать сейчас, до дивов Сбер по 300 и перевести средства в фонды денежного рынка (тот же $LQDT например), то как по мне - идея так себе. Все те, кто высчитывает прогнозную див доходность Сбера и сравнивает ее с «безопасной доходностью» фондов забывают одну простую вещь - налоги! У меня $SBERP в портфеле со средней 142.14 руб. Продав его сейчас по 300, я с каждой акции заплачу по 20.5 руб. налогов! И у Иры цена Сбера примерно такая же. А значит вся математика «продать сейчас и переводиться в $LQDT летит к черту. В общем - рассматривая гениальные идеи «переводиться в другой актив» помните про налоги. И, желательно, еще и про брокерские комиссии. А так - все будет хорошо.
26
Нравится
42
27 февраля 2024 в 10:30
Заканчивается февраль, месяц, когда российский рынок немного поштормило на ожиданиях санкций США, а затем отпустило не факте их объявления. И фактически мы продолжаем барахтаться в канале 3000 - 3300, который не можем пробить ни в ту, ни в другую сторону. Для меня, как в бОльшей степени дивидендного инвестора колебания рынка особого значения не имеют - я же ничего в рынке не понимаю. НИ-ЧЕ-ГО. Все эти технически анализы, точки входа-выхода, уровни поддержки и сопротивления - все это вообще мимо меня. Деньги я зарабатываю на другом, ежемесячно относя в рынок часть непотраченного. Много месяцев, много лет подряд, снова и снова, не глядя на «уровни» и «цены». Конечно, эта стратегия идеально работает на иностранном рынке, где можно купить индексный ETF (типа $VOO - самый лучший, объективно, выбор, или $SCHD если хотите дивиденды) и вообще ни о чем не думать. У нас такого нет, ибо в наши ПИФЫ я не очень верю. С другой стороны, можно воспользоваться старым правилом: «не знаешь что купить - купи Сбер!». Вот и я в феврале снова докупил $SBERP, в ожидании скорого объявления рекомендаций по давным-давно подсчитанным дивам. И да, Василий Олейник, возможно, прав, говоря что в Сбере с его 12% див доходностью сейчас нет смысла - фонды денежного рынка дают более 15%. Но тот же Василий в декабре ванговал Сбер по 230-240 до дивов, а в последнем выпуске объявил, что уже по 270 его возьмет. Подождём - посмотрим, в конце концов, что еще брать из российских акций с максимально возможной (ха-ха!) надежностью. Добрал $LKOH - опять-таки прекрасная дивидендная история, и $NVTK в противовес собственной стратегии. Эта компания просто боль. Санкционный удар по Арктик СПГ2, блок на строительство танкеров, как следствие - падение цены акций. Добираю, уверен, рано или поздно компания все преодолеет. В иностранном портфеле тишь да благодать, сиплый штурмует новые вершины, дивиденды платятся - что еще нужно. А вот из разочарований месяца - удивительно глупый фильм Тинька «про первый миллион». Вы нашли настолько интересных людей, и так бездарно слили сценарий! Авторы, вы вообще свой фильм смотрели?? Первый автор с доходом 23 тысячи бросил работу, как только заработал 17 тысяч. И вот у него, ежемесячно инвестировавшего по 3 тысячи и 5 лет (5 лет!!) все сливающего - уже 20 миллионов! Вам не интересно, как так получилось? Как из 3 тысяч он сделал 20 миллионов?? В каких активах, на каких сделках, что сказала супруга, когда он объявил что заработал 17 тысяч за месяц и бросает работу? Или Наталья Баффетовна, которая за 1 год сделала из 40 тысяч миллион рублей на ОФЗ!! Вам не интересно, как у нее это подучилось? Как из 40 тысяч за 1 год на ОФЗ можно сделать миллион? Вам не интересно, что она думает сейчас, когда у нее 90% портфеля заблокировано в Китайских акциях? А почему не спросили? Или Вадя, (вот кому спасибо, молодец, хоть он интересно рассказывал) но зачем вы врете, он начинал и разгонял свой портфель не с 10 тыс, а с 700 000 руб.! И такое на каждом шагу. «Двойка» вам, Тинек. Вы - не умеете. Вот свой Вечный долларовый портфель без каких-либо поводов и причин блокировать умеете, а думать и снимать интересные фильмы - нет. И да, Тинек заблокировал возможность отмечать $TUSD специально, что бы инвесторы не могли вновь и вновь тыкать их лицом в их вранье про «Трехнедельный бесшовный перевод». Так и живем! Всем добра, и помните - весна близко. А весна - это хорошо. Весна - это еще и дивы по SCHD.
15
Нравится
4
29 января 2024 в 12:12
Еще один месяц инвестирования позади. Месяц, в котором по моему портфелю не было значительных новостей и движений. Пришла первая выплата по облигациям $FRHC frhc_aix_icj. 12% в долларах на 2 ближайших года, выглядит, не скрою, рисково. Так же как в принципе 10 лет назад принять решение о том, что бы стать их клиентом. Так же как много лет назад участвовать через них в IPO. Так же как купить их акции по 9$ и по такой же цене их - фонд IPO. Все это было, и все это оказалось правильными решениями. Посмотрим. В остальном - докупил $SBERP, ибо приближается май и дивиденды. Честно, в резкое падение прибыли Сбера, и, как следствие - падение курса акций (Вася летом прогнозирует 200!) не верю. Докупил $NVTK - очевидно, санкционные риски бьют по котировкам, но как по мне - это одна из лучших акций РФ для покупки в долгосрок. Ну и фонды Паруса - $RU000A104KU3 и $RU000A1022Z1, с февраля выплаты по ним хоть и немного, но индексируются. А вообще я сейчас в отпуске в Тае, и думать о рынках совсем не хочется. Но одним наблюдением поделюсь. Последний раз я был тут 15 лет назад. Так вот - тут фактически нет инфляции. Вообще, какие-то жалкий 1% в год. Круто же жить и инвестировать в условиях, когда 15 лет цены не растут? Вот и я так думаю. Увы, у нас с вами условия другие. Почему, ну почему Тай справляется с обузданием инфляции, а у нас - никак? Почему в России банальное, регулярное инвестирование - постоянный бег с препятствиями и сражение с ветряными мельницами? И вообще, возможно ли у нас оно - долгосрочное инвестирование? Много вопросов, мало ответов. Будем стараться, выбора все равно нет. Немного красивого вам в ленту.
Еще 2
23
Нравится
15
22 декабря 2023 в 7:45
Ну что, итоги года по личному пенсионному портфелю (это отдельный портфель, без учета активов и дивидендов «детского портфеля», который тут, в Тиньке). Как известно, истинные самураи от инвестиций целей не ставят и свои доходности с рынком не сравнивают. Они достигли просветления и поняли - нет смысла в той суете, для них есть лишь путь. Направление определено, пошагали. Это правильно, но увы - я пока не такой. Я все еще могу сбиться с пути и заблудиться, поэтому какие-то путеводные вешки мне необходимы. А так как я дивидендный инвестор, такими «вешками» для меня являются ежегодные показатели дивидендной доходности. И да, сразу скажу, я сторонник той самой, якобы безопасной 4% ставки изъятия, поэтому поднимать див доходность портфеля сильно выше этих значений не хочу и не буду. Изымать из портфеля больше, скажем , 10% (и не важно, продавая активы или получая дивиденды) для меня кажется не очень разумным. Лишние дивы - лишние налоги и комиссии на реинвестирование. Итак у меня див доходность уже ушла к 5.5% годовых, что многовато. Год назад «Снежок» (сервис учета инвестиций) мою дивдоходность на 2023й год прогнозировал в 10 515$. Но тут есть 2 «но». Во-первых, сервис не учитывал налоги на дивиденды. Уберем их, и сумма получается уже 9 148$ чистыми. Во-вторых, 15% моих активов тогда были в рублях. И дивиденды они платят в рублях. Я же, как ни раз говорил, все свои цели и задачи фиксирую в долларах, даже если актив - рублевый. Ну правда, в постоянно девальвируемой валюте ставить цели - такое себе, как по мне. Поэтому 9 148$ это прогноз при курсе 68.16. А средний курс доллара в 2023м оказался 85,7. Большая разница! Что ж, реальные выплаты оказались выше прогнозных, я получил 12 418$ дивидендами. Самые большие выплаты мне принесли $SCHD - 4852$, $SBERP - 2802$, $TLT - 660$ и О - 640$ Повышение дивидендов эмитентами (особенно отличился Сбер), плюс ежемесячные доп взносы, плюс реинвестирование полученных дивидендов - и вот он, результат. Я доволен. Этот же сервис на 2024й год планирует 19 950$ дивов, и эта цифра уже за вычетом налога. Конечно, прогноз весьма оптимистичен и основан на покупке мной существенной доли облигаций $FRHC с обещанной доходностью 12% годовых в долларах. Вряд ли я продержу их весь год, ну да посмотрим. Что касается отдельных историй в портфеле, то мой фаворит по-прежнему дивидендный ETF SCHD. Стабильно ежеквартально платит дивиденды, стабильно ежегодно их повышает, то что надо для денежного потока. Да, он не растет так сильно как тот же QQQ - все же в нем нет it гигантов. Но меня все устраивает. Конечно, если вам сейчас лет 30, смысла лезть в SCHD нет. Вы еще можете позволить себе повышенный риск и что-то гораздо более «растущее». Ну и радует наконец-то вышедший «в плюс» TLT, где моя средняя 97.55$. Из российских компаний больше всего мне нравится Сбер. Да, я знаю что Вася Олейник прогнозирует на 24й год падение прибыли Сбера в 2 раза, но по мне - это какие-то личные обиды Васи за то, что распродал Сбер в апреле 23го. Как бы то ни было, теперь Вася прогнозирует цену Сбера в диапазоне 230-240 до дивидендов, а летом 24го падение Сбера до 200 руб. Посмотрим, сбудется ли Васин декабрьский прогноз «Лонг Газпрома против шорта Сбера». Упадет Сбер к 200 - обязательно еще докуплю. Ну а в целом - я уверен, все будет хорошо. Год был очень сложный, год, который, увы, в очень многие семьи принёс гораздо больше горя, чем блок акций на Санкт-петербургской бирже или бесконечные бесшовные переводы $TUSD (я уже и не верю в разблокирование этого актива, если честно). Но мы все равно будем верить в лучшее, и что 2024й даст больше поводов для радости, а не слез. С наступающим всех!
Еще 3
12
Нравится
4
29 ноября 2023 в 4:08
$SPBE Ха, если верить арбитражу - заявление было именно от Биржи.
Еще 2
6
Нравится
20
28 ноября 2023 в 11:35
Ну вот и еще один месяц позади. И это был очень непростой месяц. Что случилось с биржей все вы знаете, и писать тут собственно нечего. Хранящиеся в российском периметре американские акции я продал еще в мае 22го, чему, честно, рад. Мне хватило блокировки купленных через Сбер акций -RM и фондов Финекс. Но вот тиньковский фонд $TUSD я, на свою голову, продолжал держать, пока «ко всему готовый Тинек» наглухо его ни заблокировал. С тех пор прошло свыше 7ми месяцев, и все это время нам упорно врали, рассказывая, что торги приостановлены исключительно из-за «невозможности рассчитать СЧА фонда». Ведь заблокированных активов в фонде нет! Странно, но Тинек упорно отказывался рассказать нам о том, в чем же причина невозможности рассчитать СЧА? Может быть у них сломался единственный калькулятор, и они не могут перемножить количество актива на его рыночную стоимость? Почему-то намертво заблокированный @FinEx_ETF может рассчитать СЧА по каждому своему фонду, а Тинек нет? А теперь мне стало ясно, что причина проста. Нет в фонде никаких наших активов. Их просто нет, продали. А откупить назад - не откупили. Поэтому и не могут показать СЧА, ибо в таком случае их обман тут же вскроется - СЧА будет каждый день летать туда-сюда в зависимости от продаж/покупок активов за рубежом и во внутреннем периметре. И вот тогда все становится логично и понятно. Правда, почему нельзя честно сказать: «народ, СЧА нет потому что активов в фонде нет, мы их продали. Но как откупим назад - все будет ок!». Но нет, проще врать. Теперь, конечно, Тинек получил «подарок» в виде блокировки биржи, методичку работникам поддержки сменили, и они несут ахинею про то, что «СЧА мы можем брать только с той площадки, где покупали активы, покупали на СПб, торгов нет, нет и стоимости!». Хочется подойти, по-дружески обнять, заглянуть в глаза и спросить: «родной, а полгода-то до блокировки биржи что вам мешало рассчитывать СЧА? И откуда в фонде купленные на СПб активы, вы же сами кричите что купили их на иностранных биржах, но в цепочке Clearstream»? Увы, ответов нет, и бумаг в фонде нет. Остается лишь надеятся и верить. Поэтому для себя я решил, любые иностранные бумаги - только через иностранную инфраструктуру. Тем более что $SCHD и $TLT пошли немного в рост, дивиденды платятся исправно, а что же нам еще надо? Ну а в российском периметре в ноябре вновь докупил Сбер, упавший Новатэк и фонды Паруса. Они, хотя бы, платят ежемесячно и в цене упали. Всем добра и терпения. Все будет норм.
Еще 3
33
Нравится
25
8 ноября 2023 в 16:05
Ну что, первый шаг сделан. Нерезидентам, у которых в РФ на счетах типа «С» оказались заблокированы рубли, предлагается на торгах купить у россиян ИЦБ, заблокированные в иностранной юрисдикции. Рубли списываются со счета «С», а вот как будут «там» списываться и зачисляться на счет нерезидента заблокированные бумаги - вопрос к нашим зарубежным партнерам… Я, как владелец заблокированных $MSFT $AMZN и $GOOGL (умудрился по дурости купить акции -RM) очень жду, что из этого получится.
Еще 3
8
Нравится
13
23 октября 2023 в 18:35
$RU000A102S23 Лабинский городской суд взыскал в доход государства имущество концерна «Покровский» на сумму свыше 500 млрд руб. Думаю, на держателях облиг это никак не отразится, но вообще интересно, до чего дойдёт национализация.
4 октября 2023 в 7:51
$LMT-RM хотел написать, что неожиданно пришли дивиденды по давным-давно, еще в мае 22го года проданным акциям LMT, а тут уже и акция с тикером -RM и торгуется в рублях. Что это такое, почему и зачем оно здесь - не ясно. Раньше такими фокусами как “акции в рублях -RM” баловалась Мосбиржа. Ну и я по своей глупости купил через брокера Сбер такие “акции” Гугл, Майрософт и Амазон в рублях. Надо ли говорить, что все они в глубоком блоке и из Сбера выведены на Кит-Финанс? В общем, если «бы мы знали что это такое…», но мое мнение однозначно - никакие американские акции в рублях, с тикером -RM я бы не брал. З.ы. Кстати и по MRK неожиданно дивиденды пришли, тогда же проданному.
4
Нравится
5
29 сентября 2023 в 5:31
Ну вот и сентябрю конец. Очень нервный получился месяц, как, впрочем, и весь 2023й год. Меня, скучного дивидендного инвестора такая ставка ФРС просто убивает. Точнее, убивает доходность портфеля - никому не нужны акции с див доходностью даже 3.5%, при облигациях, «безрисково» дающих почти 5%. Поэтому падает и цена лучшего, на мой взгляд, дивидендного ETF на рынке США - $SCHD , дающего уже 3.69% дивидендами с ежегодным ростом, превышающим 10%. Но в нем я готов сидеть бесконечно (или, по крайней мере, до того момента, как у россиян просто отберут иностранные акции), тем более что дивиденды у иностранных брокеров приходят - вот и в сентябре SCHD заплатил по 0,65$ на 1 пай. Падает и любимый многим $TLT , но тут в долгосрок я вообще рисков не вижу, к конце 24го должен развернуться. Да и дивы платит ежемесячно. Правда, моя средняя в 97.70$ несколько печалит. В общем - на американском рынке все понятно, дивидендные истории не выдерживают конкуренции и падают. Я же получаю дивиденды и спокойно наблюдаю за падающим портфелем - ну полгода, ну год, и ФРС начнёт снижать ставку. А там и див бумаги вновь станут интересными. На российском рынке тоже все понятно -13я ставка и 12я доходность ОФЗ балансирует российские бумаги (в основном дивидендные) под 13-14% див доходности. Тот же любимый мой $SBERP сейчас стоит ровно столько, что бы ожидаемые в мае 24го дивиденды в размере 30-32 руб. на акцию давали 13ю доходность. Будет ставка 7% - Сбер улетит к 10% див доходности, то есть выше 300т руб. С этим прицелом в сентябре его докупил, а еще Новатэк и Лукойл. Ежемесячный взнос в Инвест портфель надо же размещать. В общем - имеем что имеем. Мысль накупить сейчас ОФЗ с 10% доходностью и оформить семейную ипотеку под 6% не дает мне покоя. Надо будет зимой такое провернуть. Все будет хорошо. Посмотрим сегодня, что скажут Вася с Ириной в «Деньги не спят». Пятница!
12
Нравится
7
21 августа 2023 в 15:46
А вы думаете мне не страшно?). Еще как страшно, $TLT это почти 10% моего портфеля со средней 99.76$. В долларах просадка 7.43% (с учетом полученных выплат - 5.35%). Конечно, когда хочется себя немного «успокоить», можно переключиться на учет в рублях, и радоваться зелененьким цифрам. Но ведь это не наш выбор, да?) В общем - про кнопку «продать» на полгода-год забыли, и ждём. Может уйти и ниже, даже до пресловутых 85$, но фиксировать убыток не буду. Рано или поздно все будет хорошо.
Еще 2
5
Нравится
22
7 августа 2023 в 5:57
20 лет назад, в 2003 г. я закончил университет. И очень хорошо помню - 1000 $USDRUB в месяц (31 тыс. руб.) у нас в провинции была очень хорошей зарплатой. И вот прошло 20 лет, и в 2023 г. 1000$, но уже 95 тыс. руб. в мес. - всё еще отличная зарплата! Да-да, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее» - Л. Кэрролл, кажется, говорил именно про российские реалии с постоянно девальвируемой валютой. Отсюда очевидный вывод - инвестировать только в российский рынок - значит постоянно подвергать свои активы угрозы падения курса национальной валюты. И до 22го года страновая диверсификация не представляла собой сложной задачи. Но теперь - теперь совсем другое дело. И все равно, история учит - как бы низко не упал рубль, он вполне может упасть еще. Поэтому при всех очевидных проблемах, нужно находить способ инвестировать в валюте. Инструментов в Российской инфраструктуре нам оставили мало, но уж что есть. Вот только… мне физически больно покупать валюту по такому курсу. Вот правда. Рука не поднимается последний месяц, все жду какого-то отката, а зачем жду… Вопрос у том, что американский рынок и сам по себе на хаях, да и курс рубля ужасный. Но и российский рынок штурмует новые высоты, и просится в коррекцию. Что в такой ситуации брать - не ясно совершенно. И рынки могут упасть, и рубль укрепится. Поэтому в июле докупал фонды Паруса, все де ежемесячные выплаты - это приятно. А из акций - $NVTK, он хотя бы в валюте зарабатывает. Да, компания как и весь российский рынок забралась уже высоковато, и какая-то коррекция должна уже быть, но в компанию верю. И даже снижение прибыли относительно 22го года, и как следствие возможное снижение дивидендов меня не пугает. Конечно, если вдруг доллар уйдёт назад к 80ти, сразу вновь начну покупать долларовые активы. И если не уйдёт, ну месяц, ну два - придет принятие нового курса, а за ним и снова покупки того же $SCHD или $VIG - растущие дивиденды в долларах очень важны и крайне приятны. В общем, все будет хорошо.
19
Нравится
24
6 июля 2023 в 6:26
Кто из нас, глядя из 23го в весну 22го не сокрушался: «эх, надо было все баксы продать по 120, а потом бы закупил по 50+!!». Скажу честно, 1 раз, один-единственный раз в марте 22го такая мысль была и у меня. Я смотрел на брокерский счет в рублях, и думал - ну вот оно. Вот сейчас все продать, и поставленная цель «в рублях» будет почти достигнута. Конечно нет. Конечно, я не продал $USDRUB , зато и не покупал его по 120. А вот позже, от 75 и ниже, весь прошлый год активно набирал бакс а на него - американские акции. Дешевый доллар + дешевые акции - идеальное сочетание для покупки, если не учитывать геополитику. И вот бакс снова пробивает 90, а сиплый - 4400. Мой основной портфель в рублях снова показывает какие-то нереальные, кажется, значения. И вновь рождается мысль: «А, может, ну его? Все продать, вывести в РФ, тут купить рублевые дивидендные активы и спокойно жить в границах российского рынка?». Ведь риски никуда не ушли. Ну правда, пока «по паспорту» инвесторам били не особо, но что будет завтра? Да никто не знает. Зато очевидно, с дальнейшем ростом доллара такие мысли будут появляться все чаще. Короче, не знаешь что делать - не делай ничего. Покупать по таким значениям доллар я не готов, продавать - тоже. Сижу и смотрю не это безумие, только реинвестирую дивиденды - вон $SCHD в июне очередную выплату прислал. Вообще, насколько проще инвестировать будучи, например, гражданином той же Америки - знай себе тупо каждый месяц бери VOO, VTI или тот же дивидендный SCHD, и не забивай себе голову! Нам такое только снится… В общем пока все мои ежемесячные пополнения счета уходят в закуп российских активов - по минимуму Сбер, больше - Новатэк, формирую позицию по фондам Паруса. Берегите нервы, в итоге все будет хорошо!
16
Нравится
16
24 июня 2023 в 7:32
Да, я помню что решил добирать $SBERP только если он уйдёт ниже 210, и такую цену в понедельник мы вполне можем увидеть. Но и в районе 220 благодаря внебиржевой торговле Тинька сегодня активно подобрал. В понедельник уйдём ниже - еще возьму. И $ROSN тоже добрал - у них и дивиденды впереди. Конечно, все еще может резко стать сильно хуже, но паника тут точно плохой советчик. Так что делаем то, что должны. И верим, что каждый вокруг, каждый на своем месте тоже будет делать именно то, что должен. Все будет хорошо!
18
Нравится
12
26 мая 2023 в 6:39
Месяц май, скажем прямо, меня порадовал. Я не инвестировал ни в Газпром, ни в Сургут, поэтому истории с отменой/снижением дивидендов по этим компаниям на моем счете не отразились. Зато $SBERP и $NVTK - 2 основные российские истории моего портфеля - прислали дивиденды. По Сберу вообще чистыми получилось под 250к, что не может ни радовать. По $NVTK , конечно, сильно меньше, но и набирать его я стал лишь в январе, и пока набор позиции не окончен. Так что именно эту компанию я покупал с очередного майского взноса на счет, да и полученные дивиденды в значительной части были реинвестированны именно в нее. Конечно, риски сейчас огромные. И танкерный флот газовозов (в отличии от нефтетанкеров, кстати) так просто не купить/ не построить, и ходят упорные разговоры про отказ Европы от нашего сжиженного газа, но в долгосрок в компанию верю. Кроме того, в мае ПНК Рентал выплатил последние дивиденды за март и апрель. Сами паи фонда еще не погашены, но в раздел «бумажной недвижимости» уже начал покупать фонды Паруса, тот же $RU000A1022Z1 . В июне, как придут деньги в погашение, докуплю еще. Недвижимость это очень правильный и нужный класс активов, даже если она «на бумаге». Может, логичнее было бы вкладываться в бетон, но а) я не умею и б) там порог входа такой, что чуть ли не 30% портфеля окажется не то что в одном классе активов, а тупо в одном конкретном объекте. Как по мне - рисково. Этим нужно заниматься, в этом нужно разбираться, а я, повторюсь, не умею. Для себя, для жизни купить квартиру - это да. Но для инвестиций, это требует совсем иных навыков и знаний. Что касается самого $SBERP , то его уже в портфеле много. Поэтому если дадут ниже 210, скажем, в районе 200 руб. - с удовольствием докуплю. А нет так нет. Но продавать 100% не буду, как по мне Сбер - лучшая компания на нашем рынке, как тот же Майкрософт на американском. И обе в этом году очень радуют. Всем добра, хорошей пятницы и выходных. Лето скоро, а лето это прекрасно!
10 мая 2023 в 9:34
Ну вот и ответ. Получается, самой выгодный стратегией для краткосрочников было получить дивы и продать сейчас/встать в шорт (это для самых крепких). А нам, долгосрочникам, особо думать не приходится, получим дивы - докупим. Надеюсь, к тому времени $SBERP уйдёт ниже, желательно ближе к 200м. Ибо даже очень хорошую компанию лучше купить дешевле, нежели дороже.
12
Нравится
10
5 мая 2023 в 13:45
С огромным убытком, но продал $TECH $TBIO как и $TSPX ранее. Обидно, что Тинек вот так повел себя со своими фондами. Все разговоры про то, что «мы ко всему готовы» оказались пшиком. А ведь был год что бы подготовиться! Что ж, будет мне наука. Я считал и продолжаю считать, что фонды - самый разумный способ инвестирования. Но только не фонды от российских брокеров. Больше НИ-КОГ-ДА. Тем, кто в отличие от меня принял решение держать фонды «до упора», искренне желаю успеха, удачи, большого дохода и скорейшего снятия всех санкций и безумных тиньковских «комиссий».
53
Нравится
9
3 мая 2023 в 11:38
А давайте снова зададим себе набивший оскомину вопрос - «а не продать ли нам $SBERP сейчас, не дожидаясь див гэпа?». Пойдем простым путем, сделая рассчет. Итак, сейчас я могу продать Сбер по 241,3 руб. за штуку. При моей средней в 131 руб. я получу доход в 110.3 руб., из которого надо вычесть 13% налог и комиссию брокера, и получим мы чистую прибыль примерно 95.26 руб. на акцию. Это «Вариант А». Теперь «Вариант Б». Как же мне получить такой же доход, удерживая акцию до дивидендов? Итак, 25 рублей после уплаты налога превращаются в 21.75 руб. «чистыми». Соответственно, для получения дохода как в первом случае, мне надо добавить еще 95.26 руб. - 21.75 руб. = 73.51 руб. ростом цены акции. При моей средней, повторюсь, 131 руб., мы получаем 131 руб. + 73.51 руб. = 204.51 руб. Итого, ларчик открывается просто - верю ли я, что в момент див гэпа цена упадёт ниже 204.51? Если «верю», акции надо продавать сейчас. Если «не верю», разумнее держать акции и получать дивиденды. Лично я пока не верю. Потому пока и не продаю.
21
Нравится
25
22 апреля 2023 в 13:07
Апрель почти закончен, и каких-то глобальных покупок за оставшуюся неделю я не планирую. Увы, курс $USDRUB сейчас такой, что сильно набирать американские бумаги откровенно некомфортно. Да, никто не может обещать, что дальше будет лучше. И все же я надеюсь на небольшой откат, что бы снова докупить $SCHD . А пока курс такой, какой он есть. Еще в январе писал, что в российскую часть портфеля я прекращаю активно добирать $SBERP (и так доля велика) и начинаю набирать $NVTK . Да, в районе 1000 руб. последний набрать полностью не удалось, так что приходится брать по текущим. Ну и Сбера все же немного докупил, и то и другое интересные дивидендные истории, если из российских активов выбирать. И там, и там верю в дальнейший рост прибыли, и дальнейшие выплаты дивидендов. И там и там могут быть откаты, причем существенные, ну да будут - докуплю больше. Кстати, насчет дивидендов. В декабре снежок планировал сумму моих дивидендов на 23й год в размере 10 515$. Первый квартал кончился, американские ETF сделали первую выплату в году, интересно посмотреть, как идем. И тут, конечно, несколько заметок на полях. Во-первых, снежок в своих планах не учитывает налог. Поэтому 10 515$ превращаются в 9 148$ чистыми. Во-вторых, курс доллара на 31.12.2022 был 70.33, что катастрофически далеко от текущих 81.49. Соотвественно, рублевые дивиденды дают гораздо меньшую долларовую доходность. Всего с начала года было получено 2 138,42$ дивидендами. Вроде бы немного, но самые большие выплаты, конечно, еще впереди. К концу года посмотрим насколько прогнозы совпадут с реальностью. Немного заглядывая вперед понимаешь, июнь будет сложным месяцем. Вернутся 1 200 000 руб. застрявшие в ПНК. Придут дивы от Сбера. Что буду делать - понятия не имею. Деньги от ПНК планировал переложить в фонды Паруса, но посмотрев на текущую доходность с разгоном цены того же Парус-Лог - нет уж, спасибо. Доходность вообще не интересна. Тот же $RU000A104KU3 вообще распродан, значит его цену будут и далее разгонять, а доходность будет падать. Покупать снова Сбер и Новатэк? Или надеяться что к июню курс доллара успокоится, S&P500 пойдет вниз, и снова все в $SCHD? Всем добра. Все будет хорошо!
11
Нравится
6
14 апреля 2023 в 14:46
@Tinkoff_Investments , объясните пожалуйста, что у вас происходит? 1000 раз с экранов нам вещали, что работать можно только с официальными, лицензированный брокерами. Что все остальные «вас обманут», и «ваши активы отраженные в приложении - только циферки на экране». А Тиньков, мол, совсем не такой. А что на деле? Я хочу получить статус квала у другого брокера. Для этого мне нужна справка о количестве и стоимости моих активов в Тиньков Инвестиции. Я запросил эту справку 29 марта!! 29 МАРТА, более 2х недель назад! И все это время мне морочат голову, фактически отказываясь предоставить справку с печатью и подписью о моих активах! У любого брокера эта справка готовится максимум 1 день, что у вас за бардак? Где мои бумаги? Или их тоже нет, а я вижу лишь «цифры на экране»?? А если есть, почему с 29 марта мне не могут подготовить необходимую справку?? И второй вопрос - что, черт возьми, происходит с $TSPX , вы обещали сегодня запустить торги, и где?!
Еще 4
14
Нравится
21
27 марта 2023 в 11:50
Уверен, у многих сейчас чешутся руки зафиксировать прибыль по $SBERP , не переходя див отсечку, на которой бумаги ожидаемо рухнут. Объясню, почему я лично не готов так поступить. И да, дело даже не в том, что я долгосрочный дивидендный инвестор и вся такая прочая фигня. Дело в математике. Получив (если получив, еще не факт что одобрят!!) дивы в 25 рублей на акцию, вы отдадите родному государству налогов на 25 х 13% = 3.25 руб. Получите чистыми итого 25 - 3.25 = 21.75 руб. с акции и не прогнозируемую стоимость бумаги после гэпа. 3.25 рубля с одной бумаги - неприятно, но черт с ним. А теперь, предположим, я продам акции по 208. С моей средней 130.29 руб. за бумагу сколько я заплачу? 0.62 руб. за бумагу - комиссия Тинька на тарифе (примерно такая и у других брокеров) и (208 - 130.29) х 13% = 10.10 руб. налогов с одной бумаги. Итого 10.72 руб. с одной бумаги улетело, а у меня 11000 таких бумаг. Однако! И это еще не факт, что бумагу не разгонят под дивы до, скажем, 233 руб., и она и на гэпе не будет стоить дороже, чем сегодняшние условные 208. Это я к чему. Это я к тому, что если у вас чешутся руки фиксануть, помните о налогах (это раз), и решите куда вы переложитесь с освободившимися деньгами, это 2. Это реально не так просто, я всю голову сломал куда переложить деньги после закрытия ПНК Рентал. Всем успехов.
30
Нравится
26
23 марта 2023 в 16:15
Март. Март это отличный месяц, потому что в марте приходят дивиденды по американским ETF. Например $SCHD, мой любимый дивидендный фонд, объявил о повышении мартовских выплат с 0.52$ на 1 пай до 0.6$. Кроме того, состав фонда достаточно серьезно «перетрясли», убрав, по очевидным причинам, несколько компаний «финансового» сектора. Теперь топ 5 акций холдинга выглядит так: ABBV, PEP, CSCO, UPS, TXN. Бывший лидер, AVGO, с долей 4.14% теперь лишь на 7м месте. (Картинки ниже). Ну а сам SCHD предлагает отличную (по американским меркам, конечно) див доходность 3.71%. Так же из тех фондов, что держу, повысили выплаты $VIG (с 0.69$ до 0.749$) и VNQ (с 0.58$ до 0.77$). Ну а на российском рынке безусловный фаворит - $SBERP , мои 11 тысяч акций наконец-то, после всех усреднений, показывают небольшой «плюс», и обещают мне неплохие дивиденды. Верим и ждём, но сильно докупать по такой цене не собираюсь. Теперь о разочарованиях. Главное для меня - конечно закрытие фонда ПНК Рентал. Отличный был инструмент для диверсификации и вложений в российскую «бумажную недвижимость», да еще и с ежемесячными выплатами. В июне обещают рассчитать пайщиков, и куда там вкладывать освободившиеся средства - пока ума ни приложу. Равно как не знаю куда переложусь когда (если!) Тинек разблокирует свои фонды, те же $TSPX или $TUSD . Такие игры с блокировками точно не для меня, продам сразу. Но что купить? Апрель покажет. Ну и третье, прогнозируемое разочарование - $TLT . Где уж там Вася нашел «4%ю див доходность на 20 лет» - не ясно, видимо снова не разобрался в столь рекламируемом инструменте. С ноября прошло уже 4 с лишним месяца, а обещанной доходности как не было, так и нет - в марте пришло лишь 0.25$ на пай. А что касается покупок - ничего нового. В марте снова набирал SCHD и $NVTK , как и собирался. Объявлены дивы, ориентация на Китай, мощная инвестпрограмма, старт Арктик СПГ-2 - все ок. Лишь бы только цена не улетала вверх, пока я формирую позицию. И лишь бы решили вопросы со строительством корейских газовозов. Думаю, все будет в итоге хорошо. Альтернатив фондовому рынку я для себя все равно не вижу.
8
Нравится
12
12 марта 2023 в 13:55
Люди, а у кого какие мнения? Что будете делать, когда (если) разморозят $TSPX $TECH $TUSD ? Лично я думаю сразу же их продать, хватит, наигрался в иностранные акции (фонды на акции) через российских брокеров. Лучше ИЦБ держать у иностранных брокеров, хотя и тут риски огромные. Если честно, я думаю что Тинек понимает - многие поступят так же. Вот и тянет, собирая деньги на случай массовой продажи фондов.
6
Нравится
21
11 марта 2023 в 6:06
Ну что, давайте выходным днем займёмся разглядыванием хрустального шара). Итак, из российского портфеля самая большая доля у меня в $SBERP . Более того, он занимает внушительные 7.5% от общего портфеля акций. Тем интересней прикинуть, что же мы имеем. Скажем так, на данный момент позиция в этом портфеле у меня сформирована, и по цене 170+ руб. сильно увеличивать ее желания нет. С другой стороны - впереди вроде как уже почти обещанные дивы. Отсюда мой прогноз таков: Сбер заплатит по див стратегии 50% от прибыли, то есть в районе 6 рублей на акцию. На таком разочаровании частные инвесторы начнут акцию сливать, и она уйдёт куда-нибудь в район 150-155 руб. Вот если это произойдет, там позицию и увеличу. А нет - ну значит нет. Upd. 17.03.23 г. Давно я так не ошибался с прогнозом дивов, и давно так не радовался ошибке…)
9
Нравится
2
27 февраля 2023 в 7:08
Да. Новости неприятные. Еще весной я продал в Тиньке долларовые акции, деньги вывел и отправил иному брокеру. Тут остался только «детский портфель», а в нем - фонды Тиньков, тот же $TUSD, $TECH, $TSOX, $TSPX и другие. Почему-то (хз, собственно, почему?) был уверен, что указанные фонды в безопасности. История с $SBSP ничему, как говорится, не научила. И вот теперь блок. Неприятно. Да, это длинные деньги, которые в ближайшие лет 7 мне не понадобятся. Но кто сказал, что через 7 лет с ними будет все ок? Пока Тинек вроде обещает, что в течении «1-3 недель» переведет ИЦБ в иной депозитарий, и торги возобновятся. Что ж, посмотрим и подождём. Все же у Тинька был год что бы учиться, искать варианты и стелить соломку. Посмотрим, как компания подготовилась к такому шагу. А в итоге, кто бы что ни говорил, иностранные акции через любого российского брокера - безумный риск. И фонды тоже. Дадут возможность - продам, и у российских брокеров у меня останутся только российские бумаги.
18
Нравится
3
20 февраля 2023 в 7:23
Ну вот, почти закончился еще один месяц наших попыток инвестировать)). Не смотря на все происходящие вокруг события я по-прежнему считаю, что только инвестиции в фондовый рынок в долгосрок позволят ощутимо увеличить капитал. Да, есть люди, которые крайне успешно инвестируют в другие активы (недвижимость в РФ, недвижимость за рубежом…) но я, увы, ничего в этом не понимаю, так что и браться не буду. Справедливости ради, я крайне мало понимаю и в инвестициях на фондовом рынке. Поэтому в спекуляции/шорты и прочее не играю, и не жду, как Вася с Ирой из «Деньги не спят», «уровня 3800 по S&P» для покупок. Я просто покупаю ежемесячно. Вот для таких как я, ничего особо не понимающих, и придумана такая замечательная штука, как ETF. Поэтому в феврале я вновь докупил $SCHD , тем более что в марте у него ближайшая квартальная выплата дивидендов. Более того, в марте мы узнаем, насколько этот фонд поднимет дивиденды на 23й год (и поднимет ли вообще). Раньше каждый год дивиденды росли примерно на 13%, но это год совсем другой. Например, тот же $BLK , одна из немногих отдельных акций, что я держу в своем портфеле, на сей раз разочаровала в плане роста дивов. Раньше BLK ежегодно повышал дивиденды на 10% и более, но в этом году рост составил лишь 2.5%, с 4.88$ квартальной выплаты до 5$. Что ж, продолжаю держать со средней 632$. Да, еще к «ожидаемым разочарованиям» отнесу див доходность $TLT . Как уж там Василий Олейник «зафиксировал своим клиентам 4% див доходности на 20 лет вперед» - ума ни приложу. И близко там нет той доходности, о которой так упорно осенью вещал Вася. Даже по курсу 97$ ежемесячный доход для 4% должен быть 0.3233$. Февральская же выплата составила 0.276$. Посмотрим, то ли фонд РЕЗКО поднимет выплаты в этом году, то ли Вася не разобрался в инструменте, который так пиарит. В малую отечественную часть портфеля, как и говорил, начал набирать $NVTK , верю и в рост компании, и в дивиденды. С уходом с российского рынка компании Linde Мега-проекты $GAZP в Устье-луге и на Амуре под большим вопросом, так что сжиженный газ $NVTK своих покупателей найдет. А Газпрому, конечно, пожелаем успеха в достройке заводов по сжижению газа без ушедших немецких партнеров, такие огромные проекты нужны не только самой компании, нужны всей стране. Думаю, Газпром справится, а там, возможно, наступит пора и его набирать в портфель. Хотя новые инициативы по добровольному взносу отечественных компаний в бюджет немного пугают. Да, нефтегазовый сектор из этой темы, вроде, исключили. Что остается? Да тот же $SBER … Его у меня относительно много, и при здравом рассуждении в этом году жду от него дивидендов в размере 5-6 рублей на акцию. Такие дела.
22
Нравится
9
21 января 2023 в 6:05
Привет всем, еще не покинувшим «это казино». И вот $USDRUB почти вернулся к своим привычным «70+», а недавние «50», увы, остались лишь в мечтах. Весь прошлый год я покупал валюту, веря и надеясь, что подобный уровень цен продлиться хотя бы до лета 23го. Но фиг там я угадал. Что ж, кроме цены доллара у меня ничего не изменилось, все так же каждый месяц покупаю долларовые активы, правда теперь плачу за них больше. Разумеется, тот же $SCHD по 3850 руб. за пай выглядит много лучше, чем по 5320 руб. Но, повторюсь, для меня ничего не меняется, как покупал, так и покупаю. Тем более в феврале жду объявления дивидендов на 23й год. Среднегодовой рост дивидендов SCHD за последние 5 лет составляет внушительные 13.74%, так что актив отличный. Посмотрим, что объявят на 23й. Плюсом к нему докупил в январе $MSFT . По-прежнему считаю ее лучшей компанией на рынке, а имеющиеся проблемы и сокращения работников лишь дают хорошую возможность докупить на скидках. Сейчас див доходность всего 1.13%, среднегодовой рост дивов за 5 лет лишь 9.6%, но зато сама компания, уверен, покажет отличный результат, как только ФРС включит печатный станок. Из отечественных компаний отмечу $SBERP, который так же регулярно докупал и докупаю. Да, до моей средней еще далеко (сейчас она в районе 195 руб.), да и количество акций, переваливших за 10 000 уже намекает, что пора снижать темп закупа. Совсем отказаться от покупки Сбера не планирую - это отличная компания, показавшая всем злопыхателям назло прекрасный результат в объективно сложнейшем 22м году. Уверен, она еще нас удивит и порадует. Да, в сколько-нибудь значительные дивы в 23м году не верю, но в долгосрок, уверен, компания вернётся к выплатам хороших дивидендов. Но в любом случае, пора выбирать компанию, на которую придется основной объем закупки российских акций в 23м году, и мой выбор пал на $NVTK . Да, проблемы с французами и танкерным флотом. Да, падение цен на газ. Но по текущим уровням я уверен - это отличная компания, и если формировать позицию не сейчас, в районе 1000 руб., то когда? Такой он был, мой январь. Все будет норм.
18
Нравится
26