Про Netflix или выживший с Оскарами
$NFLX все больше становится частью каждого дома и уже давно не только в США. Охват зрителей - от поколения Z до поколения бумеров.
За Q3 выручка выросла на 22,8% по сравнению с прошлым годом, 30-й квартал подряд рост > 20% по сравнению с прошлым годом. Прибыль также достигла нового максимума в квартал - 790 млн $. Свободный денежный поток, который был отрицательным в течение многих лет, т.к. они много инвестировали в новый контент, изменил курс и не только стал положительным, но и установил новый квартальный рекорд - 645 млн $
Количество подписчиков увеличилось на 2,2 млн за Q3, что является замедлением в сравнение с быстрым ростом в Q1 и Q2. Тем не менее, количество подписчиков все же увеличилось на 16% с начала года (до конца года). Разумеется, не без причины того, что Netflix - еще один бенефициар коронавируса.
Еще в январе 2007 года Netflix говорил о плане по внедрению интернет-видео на ТВ. В то время мало кто верил, что они добьются успеха, но в таком скептицизме не было ничего нового.
«Смерть» Netflix впервые была предсказана в конце 2002 года, вскоре после IPO. Тогда
$WMT начинал историю по продажам DVD-дисков по почте. Все считали, что они не смогут создать конкуренцию всемогущему Wal-Mart.
Затем 2006 году ему вновь сулили провал, когда
$AAPL и
$AMZN объявили о планах запустить сервисы для скачивания фильмов.
Но они выжили, чтобы найти «новых сомневающихся» после того как объявили о своих планах по потоковому видео. В январе 2007 года акции Netflix упали на 12%, за этим последовало понижение рейтингов аналитиков. Т.к. услуга стриминга оценивалась около 40 млн $ в 2007 году, и такая сумма была сочтена крайне высокой.
В то время считалось, что самая большая угроза для Netflix исходит от Blockbuster -
https://en.wikipedia.org/wiki/Blockbuster_LLC Сервис онлайн-аренды Blockbuster набирал обороты, добавив более 700к подписчиков за предыдущие 2 месяца. Всего 3 года спустя Blockbuster подаст заявление о защите от банкротства, в то время как акции Netflix выросли на 15000% с момента объявления об их сервисе потокового видео в январе 2007 года.
Сейчас и с момента IPO в 2002 году Netflix вырос более чем на 40 000%
В ретроспективе стремительный рост Netflix в последние годы кажется легким и неизбежным, но на самом деле это было совсем не так. На этом пути было много проблем и акции падали более 75%. Скептиков и сомневающихся постоянно было больше, чем поддерживающих и верующих в компанию.
На макроуровне инновации так или иначе неизбежны, но на микроуровне - эти решения всегда сопряжены с трудностями. Ибо инновации по своей природе рискованны. Поэтому инвестируя в инновационные компании нужно понимать, что
1) краткосрочные результаты, с высокой вероятностью пострадают
2) они могут окупиться гораздо дольше, чем вы думаете
Но чтобы добиться максимального долгосрочного роста и оставаться конкурентоспособным - необходимо внедрять инновации. Если это не сделают одни, то это обязательно сделают другие. Netflix смог. Внедряй инновации или умри - такова история Netflix.
Сегодня Netflix сталкивается с рядом сильных конкурентов, включая Amazon Prime Video, Apple TV +,
$DIS Disney +,
$GOOGL YouTube, HBO и другие. Чтобы сохранить текущих подписчиков и продолжить увеличение новых,
$NFLX придется продолжать вводить новшества и создавать уникальный контент.
По мимо этого
$NFLX бьет по обеим щекам Голливуд, забирая максимальное количество номинаций на Оскар, а также повышая планку расходов на проекты. Добро пожаловать в новый мир кинопремии Оскар, где успех фильма измеряется не в кассовых сборах, а в количестве отписок и новых подписчиков. Думаю со временем Netflix сделает свой собственный Оскар...