$BELU #подробный_разбор #пульс_оцени
"Белуга Групп". Растущая алкогольная империя (Часть 5)
Как любитель вина, выскажу свое личное мнение... "Голубицкое" и "Тете де Шаваль" действительно хорошие вина, но со своей спецификой. По Тете это проблема с ценой и брендом. Само игристое отличное,сделанное классическим методом,что само по себе уже заметно увеличивает себестоимость производства, по сравнению с массмаркетовскими игристыми, произведенными методом Шарма. Для бюджетных покупателей, а таких большинство в России,в 2 раза дешевле можно купить множество вариантов Кавы (испанских аналогов игристого), если хотите "традиционный метод шампанизации" в бутылке.
Большинство не поймет разницы между "традиционным методом шампанизации" и методом Шарма, а на полках достаточно, гораздо более бюджетных российских и иностранных вариантов, которые и составляют порядка 90% покупаемого в стране игристого и все они приходятся на более дешевый метод Шарма.
"Голубицкое" интереснее, но тоже дороговато прямо скажем для Российского рынка. Опять же, у кого есть бюджет, покупают обычно совершенно другие вина, которых полно на полках, у кого бюджет ограничен 500 руб, а это часто психологический барьер, даже не смотрят в эту сторону. У кого есть бюджет на бутылку за 1000 руб, они тоже смотрят и покупают совсем другие вещи.
Плюс в целом проблема ментальности, люди продолжают обожествлять итальянские, испанские, французские, грузинские вина, за которые готовы переплачивать, но не понимают, как можно за российское вино отдать 800-1000 руб. Хотя сама линейка вин "Голубицкое" интересная, но как правило их пробуют на раз и больше не возвращаются.
"Арбатское" это вообще жуть в плане маркетинга, попытка реанимации "алкашного" дешевого бренда из 90-х, одним названием сейчас сразу отпугивает и кричит: "Не бери меня!".
В общем вина Белуги это штучные вина на Российском рынке в узко-сегментированной нише, их как правило, если кто и покупает, то на 1 раз попробовать, благо выбор вин огромен на любой вкус и кошелек.
Хорошее сравнение для понимания с рынком водки...
Мало кто готов покупать водку за 800-1000руб за бутылку, но кто готов, достаточно ограничен выбором буквально 5-6 марками
Кто готов покупать вина за 800-1000 руб, а их гораздо больше, чем "водочников", там вариантов и ассортимента в этом сегменте в винном магазине будет сотня марок и взгляд вряд ли ляжет на вина Белуги.
Здесь есть куда расти и расширяться, как по ассортименту выпускаемой продукции, так и по насыщению каждого из сегментов новыми брендами, не удивлюсь новым покупкам Компании в винных хозяйствах, по логике наверное, они напрашиваются.
"Росалкогольрегулирование" по 9 месяцам сообщило тут намедни, что:
-рост производства алкогольной продукции (без пива) в России составил +12% к прошлому году;
-производство водки +9%, продажа водки +6,4%
-производство коньяка +18%, продажи коньяка +3,6%, других крепких ЛВИ +27%
-производство винодельческой продукции +6%, продажа вина +0,6%, игристых и шампанских вин +7,9%
-Продажи российских производителей алкоголя выросли на 151,5%, зарубежных — на 7,3%
Развитие и перспективы Компании.Акции
Компания декларирует довольно масштабную экспансию на российском рынке, озвученные планы до 2024г. на мой взгляд выглядят довольно консервативно и есть все перспективы их заметно превысить.
В Базовом сценарии "удвоение Бизнеса", как по выручке, маржинальности EBITDA, так и по количеству открытия новых магазинов "ВинЛаб"
Текущие операционные и финансовые результаты этого кризисного года очень сильные, по всем направлениям рост, долговая нагрузка умеренная, импортное направление и не думает снижаться, чистая прибыль и EBITDA к прошлому году почти 100% роста
Продолжение в следующем посте 👉