☠️ УБИЙЦА ТЕСЛЫ А все помнят такую компанию как Nikola, которая вышла на биржу в 2020 году и тоже должна была выпускать электромобили, как и $TSLA (просекли фишку типа Никола Тесла, помните такого?), только Nikola хотела занять сегменты внедорожников, мусоровозов, грузовиков и прочей подобной техники. После листинга стоимость акций устремилась с 37,5$ до рекордных 94$. В компанию вкладывались международные фонды, а крупные компании (вроде $RSG или $GM) заключали с ней договоры на поставку электромобилей. Во время бума на экологию, и в частности электромобили, естественно, что компания привлекла много внимания и средств, достигнув в моменте внушительной капитализации в 28 млрд. долларов. И это при условии, что Nikola не произвела ни одного авто. Весьма внушительно, если сравнивать с традиционными мамонтами в автопроме, вроде : •$F - 37 млрд. $ •$BMW@DE - 46 млрд. $ •$RACE - 48 млрд. $ •$VOW3@DE - 86 млрд. $ (Примерные цифры на 2020 год) Для наглядности Фольксваген это - 110 заводов, в 30 странах мира, с более чем 650 тыс. сотрудников, которые производят 35 тысяч авто В ДЕНЬ. Давайте сразу к финалу, некоторые модели Nikola оказались просто картинками, под которые даже не было намётков проекта, а выставочные концепты были собраны из китайских комплектующих, подтверждения наличия у компании заявленных технологий по разработке водородных двигателей тоже не нашлось. Сейчас акции упали на 90% и торгуются около 10$. Большинство крупных контрактов разорвано, а основателя судят за мошенничество Тем не менее, компания пытается барахтаться и заключать новые контракты, но что это, желание оттянуть банкротство и заработать ещё пару миллионов или попытка спасти компанию, мы узнаём только в будущем. Этим постом я хотел сказать, что на рынке так бывает, абсолютно никто не может быть уверен в успехе компании, даже если речь не идёт о мошенничестве, компании рушатся из-за политических причин или просто из-за неумелого менеджмента. Поэтому я ни в коем случае не сравниваю пример выше с какий-нибудь стартапов в сфере электромобилей, который недавно вышел на IPO с последующим огромным ростом, обогнал по капитализации традиционных автопроизводителей, заключил сотрудничество с крупными компаниями вроде $F или $AMZN, но не произвёл ни одного авто 🌝 $RIVN
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
13
Нравится
Ваш комментарий...
13 комментариев
24 ноября 2021 в 11:56
ничего не понял
2
24 ноября 2021 в 12:26
@kusok_bomja да вроде посыл простой, на IPO вышел Rivian, который, являясь пока лишь стартапом, стоит дороже большенства существующих автопроизводителей. И в определённых моментах он очень похож на компанию Nikola, о которой я написал.
1
24 ноября 2021 в 12:34
@PavelGorskii а всякие $RIDE и $LI ?
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
24 ноября 2021 в 12:46
@kusok_bomja не слежу особо, но Ride оценивается в 100 раз дешевле, а авто от Li уже ездят по улицам, объём выпуска, конечно, не миллионы, но тысяч 100 вроде уже произвели, и он тоже дешевле
24 ноября 2021 в 17:39
А Маск 18лет тянет Теслу вверх, остальным тяжело будет догнать даже если реально займутся
24 ноября 2021 в 20:25
@AlexBraslavsky все так. Но может сработать и обратный эффект, войти по готовой лыжне бывает уже проще. Условно Тесла уже создала спрос и лояльность потребителя к электромобилям, под них уже разработали определенные законы и стандарты во многих странах, появилась инфраструктура зарядных станций и многое другое. Это далось Тесле большим трудом в итоге она может остаться безоговорочным лидером на этом рынке в будущем, но другие игроки, придя на готовое, смогут пройти ее сегодняшний путь в 10 раз быстрее 🤷🏻
24 ноября 2021 в 20:28
@PavelGorskii дело не в этом и тут 99% людей не понимают. Дело в действие в материи. В технологиях и реализации. Самих производствах и миллионах решенных технических задач. В главе инженерия а экономика только необходимость, а не наоборот. Вот и появляются и исчезают барыги да экономисты. А инженеры ростят это с нуля до текущего уровня, такое не развернуть и догнать уже оочень сложно
24 ноября 2021 в 20:57
@AlexBraslavsky я накатал огромное сообщение, но чёт вышло сложно и я удалил 😅 Кратко: создать что-то новое - невероятно сложно. Повторить существующее - не составляет труда. В этой ситуации Тесла должна будет все время опережать конкурентов по инновациям, но чем компания и объемы производства больше, тем сложнее будет поддерживать темп. Получить ещё один блестящий стартап в сфере электромобилей - маловероятно, Тесла навсегда останется синонимом первых электромобилей. Но компании с деньгами вполне смогут создать конкурентно способный продукт, обладая соответсвующими ресурсами, в том числе инженерными. Подождём 10 лет и увидим, других вариантов нет.
24 ноября 2021 в 21:04
@AlexBraslavsky под компании с деньгами, имею ввиду Фольцваген, Тойота и прочее Хороший пример и Apple, который никогда не производил автомобили, но ее баланс позволяет ей попросту купить технологии и специалистов для производства авто. Жаль пока не можем оценить этот продукт до 2025г, но если он выйдет успешным, то это прекрасным образом докажет мою позицию, когда компания пройдёт долгий путь Теслы за пару лет, просто обладая ресурсами для этого 💁🏻
24 ноября 2021 в 21:07
@PavelGorskii я о чем и говорю, все думают что можно взять и купить что угодно когда есть ресурсы. А потом оказывается что покупать то нечего пока. Тут надо создавать, а это соовсем другое дело
24 ноября 2021 в 21:23
@AlexBraslavsky а в чем тут ошибка? Естественно нельзя купить то, чего нет Но кто создаёт это самое новое? Это люди Ресурсы позволяют в том числе «купить» и людей и обеспечить им условия для создания нового.
24 ноября 2021 в 21:26
@PavelGorskii чтож продолжим участвовать в процессах и наблюдать :) но про 10 лет вы загнули, сейчас загадывать что будет в 2031? Звучит очень футуристично :))
24 ноября 2021 в 21:51
@AlexBraslavsky согласен, спорить сейчас смысла нет) Да про 10 лет это просто с потолка цифра, я имел ввиду, что только в будущем сможем узнать, как все сложится)