PavelGorskii
PavelGorskii
24 ноября 2021 в 11:51
☠️ УБИЙЦА ТЕСЛЫ А все помнят такую компанию как Nikola, которая вышла на биржу в 2020 году и тоже должна была выпускать электромобили, как и $TSLA (просекли фишку типа Никола Тесла, помните такого?), только Nikola хотела занять сегменты внедорожников, мусоровозов, грузовиков и прочей подобной техники. После листинга стоимость акций устремилась с 37,5$ до рекордных 94$. В компанию вкладывались международные фонды, а крупные компании (вроде $RSG или $GM) заключали с ней договоры на поставку электромобилей. Во время бума на экологию, и в частности электромобили, естественно, что компания привлекла много внимания и средств, достигнув в моменте внушительной капитализации в 28 млрд. долларов. И это при условии, что Nikola не произвела ни одного авто. Весьма внушительно, если сравнивать с традиционными мамонтами в автопроме, вроде : •$F - 37 млрд. $ •$BMW@DE - 46 млрд. $ •$RACE - 48 млрд. $ •$VOW3@DE - 86 млрд. $ (Примерные цифры на 2020 год) Для наглядности Фольксваген это - 110 заводов, в 30 странах мира, с более чем 650 тыс. сотрудников, которые производят 35 тысяч авто В ДЕНЬ. Давайте сразу к финалу, некоторые модели Nikola оказались просто картинками, под которые даже не было намётков проекта, а выставочные концепты были собраны из китайских комплектующих, подтверждения наличия у компании заявленных технологий по разработке водородных двигателей тоже не нашлось. Сейчас акции упали на 90% и торгуются около 10$. Большинство крупных контрактов разорвано, а основателя судят за мошенничество Тем не менее, компания пытается барахтаться и заключать новые контракты, но что это, желание оттянуть банкротство и заработать ещё пару миллионов или попытка спасти компанию, мы узнаём только в будущем. Этим постом я хотел сказать, что на рынке так бывает, абсолютно никто не может быть уверен в успехе компании, даже если речь не идёт о мошенничестве, компании рушатся из-за политических причин или просто из-за неумелого менеджмента. Поэтому я ни в коем случае не сравниваю пример выше с какий-нибудь стартапов в сфере электромобилей, который недавно вышел на IPO с последующим огромным ростом, обогнал по капитализации традиционных автопроизводителей, заключил сотрудничество с крупными компаниями вроде $F или $AMZN, но не произвёл ни одного авто 🌝 $RIVN
1 105,48 $
80,42%
137,44 $
+10,37%
13
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
13 комментариев
Ваш комментарий...
m
mr.Goyda
24 ноября 2021 в 11:56
ничего не понял
Нравится
2
PavelGorskii
24 ноября 2021 в 12:26
@mr.Goyda да вроде посыл простой, на IPO вышел Rivian, который, являясь пока лишь стартапом, стоит дороже большенства существующих автопроизводителей. И в определённых моментах он очень похож на компанию Nikola, о которой я написал.
Нравится
1
m
mr.Goyda
24 ноября 2021 в 12:34
@PavelGorskii а всякие $RIDE и $LI ?
Нравится
PavelGorskii
24 ноября 2021 в 12:46
@mr.Goyda не слежу особо, но Ride оценивается в 100 раз дешевле, а авто от Li уже ездят по улицам, объём выпуска, конечно, не миллионы, но тысяч 100 вроде уже произвели, и он тоже дешевле
Нравится
AlexBraslavsky
24 ноября 2021 в 17:39
А Маск 18лет тянет Теслу вверх, остальным тяжело будет догнать даже если реально займутся
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
KonstantinInvestments
+35,3%
4,8K подписчиков
SVCH
+41,9%
7,4K подписчиков
dmz91
+33,6%
13,1K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
24 апреля 2024 в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
PavelGorskii
376 подписчиков34 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+53,51%
Еще статьи от автора
27 февраля 2024
“Компания Apple объявила о закрытии проекта по созданию полностью автономного электромобиля, который разрабатывали с 2014 года, сотрудников проекта переведут в отдел развития искусственного интеллекта.” Ну вот, а я думал будет новый уровень заруб между владельцами электромобилей от Apple AAPL и Xiaomi 1810 Похоже техническим поражением побеждает «Топ за свои деньги»
11 декабря 2023
Месяц назад закрыл ИИС спустя три года использования, активы не продавал, все перевел на обычный брокерский счет, кроме кэша. Оказалось, что перевести валюту возможности нет, все рубли, доллары и т.д. вывели на банковскую карту Тинькофф. На юани пришлось подавать поручение на продажу дробной части, т.к. их было 31.7., пришлось ждать 3-4 дня пока продадут на внебирже, просто списать их тоже нельзя. В итоге весь процесс занял где-то 2 недели. Узнал, что с 2024 года уже нельзя будет открыть стандартные типы А и Б по ИИС, вводят новый объединенный, на котором нужно будет держать активы уже 5 лет, далее этот срок будет увеличиваться постепенно до 10. Но если в этом году успеть открыть ИИС старого образца, то можно будет пользоваться им пока не закроете. Так что если у кого есть ИИС открытый более трех лет, то до конца года еще можно успеть его закрыть и открыть заново.
12 августа 2023
Зато как удобно теперь переводить доллары в рубли в уме) USDRUB