☠️ УБИЙЦА ТЕСЛЫ
А все помнят такую компанию как Nikola, которая вышла на биржу в 2020 году и тоже должна была выпускать электромобили, как и
$TSLA (просекли фишку типа Никола Тесла, помните такого?), только Nikola хотела занять сегменты внедорожников, мусоровозов, грузовиков и прочей подобной техники.
После листинга стоимость акций устремилась с 37,5$ до рекордных 94$. В компанию вкладывались международные фонды, а крупные компании (вроде
$RSG или
$GM) заключали с ней договоры на поставку электромобилей. Во время бума на экологию, и в частности электромобили, естественно, что компания привлекла много внимания и средств, достигнув в моменте внушительной капитализации в 28 млрд. долларов. И это при условии, что Nikola не произвела ни одного авто. Весьма внушительно, если сравнивать с традиционными мамонтами в автопроме, вроде :
•
$F - 37 млрд. $
•
$BMW@DE - 46 млрд. $
•
$RACE - 48 млрд. $
•
$VOW3@DE - 86 млрд. $
(Примерные цифры на 2020 год)
Для наглядности Фольксваген это - 110 заводов, в 30 странах мира, с более чем 650 тыс. сотрудников, которые производят 35 тысяч авто В ДЕНЬ.
Давайте сразу к финалу, некоторые модели Nikola оказались просто картинками, под которые даже не было намётков проекта, а выставочные концепты были собраны из китайских комплектующих, подтверждения наличия у компании заявленных технологий по разработке водородных двигателей тоже не нашлось.
Сейчас акции упали на 90% и торгуются около 10$. Большинство крупных контрактов разорвано, а основателя судят за мошенничество
Тем не менее, компания пытается барахтаться и заключать новые контракты, но что это, желание оттянуть банкротство и заработать ещё пару миллионов или попытка спасти компанию, мы узнаём только в будущем.
Этим постом я хотел сказать, что на рынке так бывает, абсолютно никто не может быть уверен в успехе компании, даже если речь не идёт о мошенничестве, компании рушатся из-за политических причин или просто из-за неумелого менеджмента.
Поэтому я ни в коем случае не сравниваю пример выше с какий-нибудь стартапов в сфере электромобилей, который недавно вышел на IPO с последующим огромным ростом, обогнал по капитализации традиционных автопроизводителей, заключил сотрудничество с крупными компаниями вроде
$F или
$AMZN, но не произвёл ни одного авто 🌝
$RIVN