$AFLT Аэрофлот. Меняем взгляд на акции после роста котировок
🔸️Ключевые моменты
•Поднимаем целевую цену до 50 руб. за акцию.
•Аэрофлот показывает хорошую операционную динамику.
•Риски: расходы, усиление санкционного давления, включение в SDN.
•Средний чек может продолжить увеличиваться.
Понижаем взгляд по Аэрофлоту до «Негативного» с «Нейтрального», при этом поднимаем целевую цену на 12 месяцев до 50 руб. за акцию. После публикации стратегии на II квартал 2024 г. 26 марта, когда аналитики улучшили взгляд до «Нейтрального» и подняли целевую цену 47 руб., бумага превысила нашу справедливую цену и выглядит переоцененной.
📌 Главное
• Аэрофлот показывает хорошую операционную динамику.
• Самый важный параметр — стоимость среднего билета на пассажиро-километр, существенный рост в IV квартале 2023 г. Средний чек может продолжить увеличиваться — позитивно для Аэрофлота.
• Прогнозы пассажирооборота пока без изменений, ждем роста до 9% год к году (г/г) в 2024 г.
• Включение Победы в список SDN показало уязвимость Аэрофлота. Исходим из отсутствия новых ограничений. Последствия санкций слабо прогнозируемы для международных линий.
• Риски: расходы, усиление санкционного давления, включение в SDN.
• Понижаем взгляд до «Негативного», целевая цена — 50 руб. за акцию.
📌 В деталях
Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания страны, риск санкций. Доля Аэрофлота на российском рынке авиаперевозок оценивается в 38,5%, на внутреннем — в 45,5%. Около 42% пассажирооборота группы приходится на международные рейсы, для которых характерен более высокий размер среднего билета.
Включение Победы в список SDN указывает на возможные уязвимости группы, поскольку значительные объемы роста и продаж приходятся именно на международные перелеты. Аналитики решили на данном этапе не закладывать риски, связанные с гипотетическим усилением санкционного режима против Аэрофлота, однако их нельзя полностью игнорировать и исключать.
I квартал 2024 г. — ждем отчетность 29 мая. Аэрофлот планирует 29 мая опубликовать консолидированные результаты за I квартал. Согласно показателям за I квартал 2024 г. по РСБУ, опубликованным в конце апреля, выручка выросла на 58% г/г. Убыток в I квартале сохранился, но существенно снизился г/г. Так, на уровне материнской компании убыток от продаж снизился с 9,7 млрд руб. до 2,8 млрд руб. Цифры неконсолидированные, однако они в целом показывают тренд на улучшение финансовых результатов материнской компании.
Допускаем небольшую прибыль в 2024 г., но дивиденды не ждем. Критически важен рост стоимости среднего билета. Так, в I квартале 2024 г. при росте выручки на 58%, рост пассажирооборота за тот же период составил 31%. Это указывает на рост среднего билета, что важно для маржинальности авиакомпании. Прогнозируем показатель в среднем по году в размере 5,2 руб. за пассажирокилометр и прибыль в размере 4,1 млрд руб. Однако не ожидаем выплаты дивидендов по итогам 2024 г. из-за небольшой величины прибыли и предыдущих госсубсидий.
Понижаем взгляд до «Негативного». Наша оценка по методу дисконтирования денежных потоков дает целевую цену на 12 месяцев на уровне 50 руб. за акцию, стоимость акционерного капитала — 22,7%, WACC — 20,3%. Отмечаем негативные риски: санкции, рост издержек, технологические, регуляторные риски для роста стоимости билетов и усиление конкуренции. Позитивные возможности включают более быстрый рост выручки в результате более высокой цены билета, рост пассажирооборота.
🔸️Оценки БКС против консенсуса
Прогнозы консенсуса и наши оценки подразумевают улучшение финансового состояния Аэрофлота и выход в чистую прибыль, пусть и небольшую, по итогам 2024 г. Наши оценки на 2024 г. несколько выше ожиданий рынка, который ждет более медленный рост показателей в этом году. Прогнозы чистой прибыли и EBITDA на 2025 г., которые закладывает консенсус, лишь немного выше оценок на текущий год.
💡 БКС