Развеиваем миф о том, что Озон это ретейл
Неприлично часто аналитики и инвест дома сравнивают показатели Озон с X5 и Магнитом. Предлагаю начать с разбора структуры доходов синих.
На конец третьего квартала 2023 года структура выручки вкратце выглядит следующим образом: 37% доход от продаж, 38% от комиссии, 18% реклама, по 3% доставка и финансы. Самый большой прирост в сравнении с предыдущими кварталами у рекламы и комиссионных сборов. Банковская лицензия была получена не так давно, но нет сомнений, что и это направление получится развить, особенно если учесть, что количество клиентов перевалило за 40 млн человек.
Более подробная статистика на рисунке 1.
Структура выручки X5: 96% это розница (пятерочка и перекресток) и 2% онлайн-продажи, которые по сути тоже являются продажей товаров. Таже ситуация и у Магнита
Ну и посмотрим на структуру Яндекса (на картинке 2). Помоему очевидно, что Озон болиже к IT компании, которая предоставляет услуги бизнесу (площадка b2c, место для рекламы), а не занимается чистым ретейлом.
Озон - широкодиверсифицированный бизнес. И, судя по динамике, этот факт будет лишь усиливаться.
Поэтому либо некорректные сравнения выпускают в мир из-за собственной дурости, либо злонамеренно, вводя инвесторов, которые привыкли доверять всему, что написано, в заблуждение.
$OZON