LongTail
LongTail
2 ноября 2022 в 13:13
🔵 Alibaba. Быстрый анализ. Часть 1 Сегодня мы разберем первый swift-отчёт. Это рубрика, где я буду делать быстрые анализы разных компаний с точки зрения привлекательности их акций для долгосрочного инвестора. И начну я с самой популярной китайской компании среди российских инвесторов – $BABA $9988 . Акции уже 2 года находятся в падении, пик их стоимости пришелся на октябрь 2020 г., когда почти была достигнута планка в 300 гонконгских доллара (HKD), а сейчас они откатились почти на 80%, до 66 HKD. И, поэтому не удивительно, почему сейчас они стали всем интересны. Однако, не стоит забывать, что то, что они так сильно упали еще совершенно не значит, что компания недооценена с фундаментальной точки зрения. Это мы и разберем сегодня. Опишу я анализ только 2 направлений: eCommerce и Cloud. Хотя Alibaba имеет множество других бизнесов, с финансовой точки зрения они имеют мало значения, поэтому разбирать их я не буду. eCommerce (с учетом логистических услуги и разных сервисов по доставке - 87% от выручки компании). Alibaba – это крупнейший e-commerce ритейлер в мире, с оборотом товаров (GMV) в 8,2 трлн юаней ($1.27 трлн) за 2021 год. Для сравнения оборот Amazon за тот же период составил около $600 млрд, т.е. в 2 раза меньше, чем у Alibaba. И это не удивительно. Хотя Alibaba работает практически только в Китае (международные поставки – это незначительная часть), ecommerce в ней является самым крупным и развитым в мире. Например, в США и Европе интернет-ритейл занимает около 14–15% от общих розничных продаж, а в Китае – уже 45%. И, как это обычно бывает, чем выше проникновение рынка, тем ниже темпы его роста. Если за последние 5 лет доля интернет-коммерции удвоилась, то за следующую пятилетку (по прогнозам eMarketer) она вырастет лишь на 12%, т.е. рост составит примерно 27% относительно сегодняшних показателей, или около 5% в год. Если добавить к этому рост всего рынка ритейла на 2–3% в год (средний показатель роста в последние 5 лет), то получаем, что стоит ожидать роста рынка ecommerce не более, чем на 8% в год. В последние 3 года выручка Alibaba от e-commerce в Китае росла в среднем на 32% в год, хотя оборот товаров на ее площадках увеличивался гораздо скромнее - на 12% в год. Для того, чтобы понять причины такой разницы, для начала нужно немного рассказать про то, как зарабатывает Alibaba. У классических ритейлеров основная бизнес-модель – это прямая продажа товаров, т.е. они закупают товары у поставщиков на свои склады, а затем продают их покупателям. С точки зрения отчетности это отражается gross, т.е. показывается как выручка, так и расходы на закупку товаров. У многих интернет-ритейлеров, в том числе Amazon, особенно в первое десятилетие его работы, принцип бизнес-модели такой же. Но у интернет-ритейлеров также есть другая бизнес-модель, а именно предоставление услуг marketplac’а, т.е. они допускают на свои площадки других продавцов и зарабатывают уже не на покупателях, а на этих продавцах, взимая с них комиссии, предоставляя им логистические и складские услуги. Однако, самым важным источником доходов маркетплейса является реклама, которая работает на алгоритмах, схожих с поисковиками Google или Яндекс, т.е. продавец покупает места в конкретных поисковых выдачах для покупателей. С точки зрения отражения выручки продаж этих третьих лиц в отчетности маркетплейса не отражаются никак, т.е. вы видите 0. А саму выручку как раз наполняют комиссии, услуги и реклама. И именно они являются основой бизнес-модели Alibaba, поэтому выручка Alibaba (комиссии и реклама) составляет малую часть от оборота товаров на ее площадках: всего 4,4% за 2021 г. (monetization rate). В последние же годы Alibaba начала активно развивать прямые продажи на своих платформах. Если в FY18 финансовом году (FY18 - финансовый год, который закончился 31 марта 2018 г.) прямые продажи составляли 10% от ecommerce выручки, то в FY22 г. – уже 43%. ⬇️⬇️⬇️
66,61 $
+25,64%
66,1 HK$
+18,76%
18
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
10 комментариев
Ваш комментарий...
LongTail
2 ноября 2022 в 13:13
Т.к. прямая продажа товаров отражается в выручке в отличие от продаж третьих сторон, именно увеличение их доли дало Alibaba такие впечатляющие темпы роста выручки в последние годы, что естественно очень нравится инвесторам, которые любят оценивать компании по темпам роста оборотов. Казалось бы, наращивай прямые продажи и все будет красиво. Но не все так просто. Дело в том, что классический ритейл имеет крайне низкую маржинальность. Для него 7% операционной маржинальности – уже очень хороший показатель (т.е. на каждые $100 продаж компания зарабатывает $7, без учета налога на прибыль). В тоже самое время маржинальность рекламы и комиссий у Alibaba достигает, а в некоторые годы и превышает 60%. Именно поэтому, несмотря на то что выручка сегмента China ecommerce выросла в 2.3 раза за последние 3 года, операционная прибыль увеличилась лишь на 24%. При этом операционная маржа сегмента China commerce снизилась с 53% от выручки до 29%.
Нравится
2
LongTail
2 ноября 2022 в 13:13
Справедливо ожидать, что рост прямых продаж Alibaba будет и дальше опережать рост GMV, однако для целей анализа перспектив мы допустим одинаковую структуру продаж в будущем и, соответственно, текущую маржу в 29%. Если рост прямых продаж будет быстрее, то и выручка будет расти быстрее, однако компенсироваться будет более низкой маржинальностью. С учетом того, что скорее всего Alibaba продолжит терять долю рынка ecommerce в Китае (за последние 3 года она снизилась в 54% до 48%), однако при этом будет улучшать монетизацию платформы, справедливо ожидать рост выручки на 6–8% в год (т.е. будет примерно соответствовать темпу роста рынка). Прочие подсегменты ecommerce, такие как international ecommerce, local consumer services (в основном доставка продуктов на дом) и логистические услуги скорее всего будут расти немного быстрее, однако ввиду их небольшого размера, особенно сильного вклада они не сделают. Завершение анализа – завтра.
Нравится
5
AlexShulz
2 ноября 2022 в 13:32
Кто-нибудь что либо понял из этой туфты написанной?🤦‍♂️
Нравится
4
viktoretski
2 ноября 2022 в 15:26
@AlexShulz ахахах
Нравится
hismm
2 ноября 2022 в 19:25
Быстрый анализ на 2000000 слов 🤦🏻‍♂️
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
17,8%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,9%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+20,1%
14,5K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
LongTail
18,8K подписчиков7 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+16,23%
Еще статьи от автора
18 октября 2023
Baidu – это не Google. В прошлый раз мы разобрали одну из крупнейших и влиятельнейших ИТ-компаний мира - Alphabet GOOG . Сегодня продолжим анализ этой индустрии и перейдем к очень похожей на нее компании – Baidu. Baidu часто называют китайским Google. Обе компании были основаны примерно в одно и тоже время, как поисковый сервис. Причем, интересно то, что Baidu 9888 не является копией Google GOOGL . Робин Ли, основатель Baidu, подал документы на патент на алгоритм ранжирования страниц еще в 1997 г., т.е. за год до основания Google. А Ларри Пейдж, сооснователь Google, ссылается на работу Ли в некоторых своих патентах на аналогичную технологию от Google. Также Baidu начали использовать аукционную модель размещения рекламы в 2001 г., примерно за 2 года до Google. Эта модель стала основным источников доходов как для Baidu, так и для Google. Обе компании стали лидерами в поиске (Google – почти во всех странах мира, Baidu – в Китае), обе компании имеют сильные позиции в облачных сервисах, обе являются лидерами в технологиях AI и обе являются ведущими разработчиками беспилотных автомобилей. Хотя Baidu и называют китайским Google, в отношении поиска это сравнение уже слабо применимо. Несмотря на бурное распространение смартфонов, значительно возросшее влияние социальных сетей и прочих приложений, Google смог сохранить свое доминирование практически во всех странах мира, его доля на рынке цифровой рекламы в мире (с учетом YouTube) сократилась с 48 до 41% в период с 2013 по 2022 гг. при том, что сам рынок вырос более чем в 5 раз. Для Baidu же ситуация выглядит совершенно иначе. На графике ниже вы можете увидеть, как снижалась доля компании в рекламных доходах 6 главных игроков рынка в Китае. Из графика можно увидеть, что Baidu проиграла борьбу за рекламные бюджеты остальным интернет-гигантам. Произошло это по нескольким основным причинам. Во-первых, Китай имеет самый крупный и развитый ecommerce-рынок в мире. Если в США доля онлайн-продаж от общего ритейла в 2022 г. составила ≈15% (по данным eMarketer), то в Китае ≈46%. И большинство покупателей этих товаров направляются напрямую на маркетплейсы, минуя поисковую систему. Поэтому продавцы товаров предпочитают размещать рекламу не в поисковике, а напрямую в маркетплейсе. Во-вторых, в Китае получили широкое распространение так-называемые super-apps. Это приложения, которые включают в себя множество функций, как, например, WeChat, через который люди общаются, читают новости, смотрят видео, оплачивают покупки, ищут товары, заказывают такси и т.д. Более того, эти super-apps создали экосистемы, позволяющие другим разработчикам встраивать свои приложения непосредственно в них. Естественно, люди пользуются многими услугами и ищут услуги через эти супер-приложения, не заходя в поиск. В-третьих, это развитие контента, основанного на рекомендательных алгоритмах. Китайские пользователи читают новости по рекомендациям (например, через агрегатор Toutiao), смотрят видео через приложение Douyin (китайская версия TikTok), фотографии через WeChat Moments и т.п. Да, на западе метод организации контента через «feed» тоже популярен, но не настолько, как в Китае. Как результат, люди просто перегружены подобным контентом и поисковые сервисы стали уже далеко не основными воротами в мир интернета. Конечно, Baidu пытается отвечать на новые запросы пользователей и запускать конкурирующие приложения в новых нишах, как, например, Haokan и Quanmin (аналоги TikTok) или социальная сеть Baidu Post. Однако, как правило, она делала это достаточно поздно и успех этих проектов был ограниченный. Также стоит помнить, что у Google есть операционная система Android и браузер Google Chrome. Эти 2 продукта, каждый из которых является лидером на своем рынке, помогают Google сохранять свой статус главных ворот в мир интернета. У Baidu нет таких преимуществ. ⬇️⬇️⬇️
3 августа 2023
🔵 Apple. Обзор акций. Часть 2 Продажи прочих устройств вряд ли сильно изменят картину. При всем успехе AirPods и Apple Watch сегодня они занимают лишь 10% от выручки компании. И даже при допущении, что AAPL сможет наращивать продажи прочих устройств темпами по 10—12% в год, это даст дополнительные $25—30 млрд через 5 лет, что при масштабах Apple – погрешность. В категорию сервисных продаж входят продажи приложений в App Store, различные подписки, Apple Pay и одно из самых главных – платежи Google за то, что ее поиск является дефолтным на устройствах iOS. А эта услуга по оценкам составляет до $20 млрд в год, т.е. четверть от всех сервисных продаж. В последние 5 лет темп роста выручки от сервисов составлял 18% в год. И даже если мы допустим, что в следующие 5 лет он будет около 15% (в чем я крайне сомневаюсь), то это добавит еще $70—80 млрд к выручке Apple. Если подводить итог, то я бы оценил потенциал роста выручки компании где-то в 8—10% в год, т.е. примерно до $600 млрд в год через 5 лет. И это достаточно агрессивный сценарий. Так что, как можно увидеть, до триллиона тут далеко. Но может у компании есть потенциал значительно увеличить маржинальность? Давайте посмотрим. Многие аналитики пишут, что Apple много денег будут приносить сервисы, которые дают значительно более высокую валовую маржинальность (gross margin). Если девайсы Apple приносят ей маржу около 36%, то сервисы почти в 2 раза выше – 71%. И действительно, если со временем микс продаж будет смещаться в пользу сервисов, то Apple будет увеличивать валовую маржинальность. Однако, если обратить внимание на операционные расходы, в которые входят исследования и разработки, маркетинг, общие административные затраты, то они у Apple растут: если 10 лет назад операционные затраты занимали не более 10% от выручки, то сегодня – это уже 14%. Отсюда можно сделать вывод, что в отличие от валовой прибыли, операционная прибыль не так разительно отличается между продуктами и сервисами. Несмотря на то, что за последние 10 лет сервисы удвоили свою долю в выручке, операционная маржинальность Apple значительно не изменилась. Так что большого потенциала я тут не вижу. Apple и так зарабатывает очень много. Еще пару-тройку процентных пунктов компания способна выжать, но маловероятно, что значительно больше. Если подводить итог, то потенциал роста операционной прибыли компании находится где-то в диапазоне от 10 до 12% в год. С таким потенциалом, обоснованной оценкой Apple является 22—25 годовых прибыли (EV / NOPAT), что транслируется в ценовой коридор от $130 до $150 за акцию. Таким образом, акции компании с текущей ценой в $195 переоценены, как минимум, на 30%. P.S. В оценку 22—25 годовых прибыли заложена доходность в 10%, т.е. при такой оценке адекватно рассчитывать на доход в 10% в год.
2 августа 2023
Apple. Обзор акций Сегодня я хочу запустить новый формат по обзору и верхнеуровневому анализу акций известных среди инвесторов компаний. Для обзоров я буду выбирать всем известные и популярные компании, акциями которых владеют многие. Обзор акций будет более поверхностным, но тем не менее – значительно более глубоким, чем 99% информации, которую вы можете найти в сети. И начнем мы с компании, которая всегда в центре внимания - AAPL . Сегодня эти акции особенно интересны, учитывая, что с начала года они выросли на 56%, а капитализация компании снова пробила $ 3 трлн долларов. Сегодня компания оценивается в 32 годовых прибыли. Выше Apple оценивалась только в 2020—2021 гг., в период бешенной эмиссии денег центральными банками всех развитых стран. Обратите внимание, что до 2020 г. компания всегда стоила меньше 20 годовых прибылей, а когда-то падала даже ниже 10. Я считаю, что оценка в 30—35 годовых прибылей фундаментально обоснована для компаний, которые способны выдать рост в 15—20% на горизонте 5 лет, т.е. нарастить выручку за 5 лет в 2—2,5 раза. Таким образом, выручка Apple при таком сценарии через 5 лет должна приблизиться вплотную к $ 1 трлн в год. По мне, как-то многовато. Но давайте разбираться по порядку. Структура выручки Apple раскрыта на графике. Чуть более половины выручки компании дают продажи iPhone. Рынок смартфонов достаточно цикличен, но в среднем за последние 5 лет компания продавала 215 млн смартфонов в год, или около 17% от всего рынка смартфонов. При этом вы можете обратить внимание, что в последние 3 года Apple увеличила свою долю рынка при стабильных продажах, т.е. общий рынок смартфонов падал. Не известно, насколько увеличение доли компании отражает ее закрепление на этих позициях, т.к. существенная часть эффекта связана как раз с тем, что в этот период было беспрецедентное стимулирование экономики. Когда деньги у домохозяйств исчерпаются, то вполне можно ожидать и возвращения к уровню в 200—210 млн смартфонов в год. Но, при позитивном развитии событий (т.е. увеличение доли рынка) я бы сказал, что можно рассчитывать на среднегодовой объем продаж в 240 млн штук, т.е. ≈260 млн в хорошие года, ≈220 – в плохие. Также не стоит забывать, что Apple постоянно увеличивает стоимость своих телефонов. Как в последние 5 лет, так 10 лет динамика была в диапазоне 3—4% в год. Обычно это происходит скачкообразно, т.к. идет резкое повышение средней цены продажи, а потом падение или стагнация в течение нескольких лет. Ну для агрессивного сценария можем взять 5% рост в год. Итого: потенциал роста выручки от продажи смартфонов составляет где-то 6—8% в год. Примерно такой же потенциал имеют продажи iPad’ов и Mac’ов. Отдельно их разбирать не буду, динамика там схожая: прирост доли при падающем рынке. Итого: ≈70% выручки имеют потенциал роста всего в 6—8% в год. Продолжение завтра...