LongTail
LongTail
3 ноября 2022 в 12:20
🔵 Alibaba. Часть 2 Продолжаю анализ $BABA с т. зр. долгосрочного инвестора. Прибыль. Показатели прибыльности для растущих компаний не являются определяющими. Более важно то, насколько используемая ими модель бизнеса может зарабатывать потенциально, когда выйдет на стадию зрелости. Поэтому для корректной оценки важно оценить потенциальную маржинальность бизнеса $9988 . Как я уже писал выше, маржинальность подсегмента China ecommerce составляет 29%. Однако с учетом убытков по другим направлениям (international ecommerce, логистических услуг и сервисов по доставке), маржа всего сегмента e-com составляет всего 17%. Хотя скорее всего другие направления еще долго будут приносить убытки, если просто обнулить эти убытки, то маржинальность сегмента ecommerce вырастет до 23%. Так что вполне адекватно ожидать, что в стадии зрелости сегмент будет давать как минимум 25% маржу. Сегмент Cloud также имеет аналогичный потенциал. Маржинальность Amazon Web Services в 2021 г. достигла почти 30%, а у Microsoft Azure – 40. С учетом меньшего масштаба бизнеса Alibaba Cloud и, соответственно, более высокой доли постоянных затрат, допущение о потенциальной маржинальности в 25% выглядит адекватным (сейчас этот сегмент убыточен). Добавим к этому убытки по другим, пока малозначительным направлениям, которые скорее всего будут всегда (т.к. обычно подобные компании всегда часть денег вкладывают в новые направления), а также вычтем расходы, которые между сегментами не распределяются (≈4% от выручки), то получим потенциальную маржу всей Alibaba в 20%. Уберем налог на прибыль в размере 20% (средний за последние 3 года) и получим потенциальную маржинальность по чистой операционной прибыли (NOPAT) в 16% (сейчас она около 8%). Оценка. В своих постах я описывал свой подход к оценке компаний, поэтому здесь не буду подробно останавливаться. Отмечу только важное: требуемую доходность для китайских компаний я установил на 10%, т.е. на 2% выше, чем для американских. Поэтому базовый мультипликатор EV / NOPAT для китайской компании, которая не имеет особых перспектив роста, равен 10,0 (1/10%). Для Alibaba, у которой потенциал роста составляет около 10% в год, применяемый мультипликатор равен 17. Если перевести его в показатель EV / Sales, то при 16% марже получим 17 Х 16% = 2.7, что при выручке в 0.85 трлн юаней дает нам стоимость предприятия (EV или Enterprise Value) в размере = 2.3 трлн юаней. Теперь надо от EV перейти к рыночной капитализации, т.к. EV отражает стоимость самого бизнеса компании, который профинансирован как с акционерного, так и заемного капиталов. А также не учитывает инвестиции в совместные предприятия, миноритарные доли в других компаниях, избыточную ликвидность и т.п. Для каких-то компаний – все это незначительно, поэтому там EV практически равен рыночной стоимости. Но в случае Alibaba, которая имеет огромное количество инвестиций на балансе (в том числе и 33% в Alipay), большой объем кэша и всяких вложений в облигации – эта разница весома. Так со всеми корректировками рыночная стоимость у нас получится равной 2.8 трлн юаней, те примерно на 0.5 трлн больше, чем EV. При текущем количестве акций, и курсе юаня к гонконгскому доллару в 1.08, фундаментальная стоимость одной акции получается равной 147 HKD. Однако, это фундаментальная стоимость акции на сегодня. Мы же говорим о долгосрочных инвестициях, т.е. как минимум, на 3-5 летнем горизонте. В своем подходе я ищу сильные отклонения акций от фундаментальной стоимости и делаю ставку, что в течение длинного периода инвестирования колебания рынка рано или поздно «проведут» акции через ее фундаментальную стоимость, что позволит мне реализовать ее с хорошей прибылью. Но тут нужно помнить, что фундаментальная стоимость растет со временем. В моем случае, для определения мультипликатора EV/NOPAT я применял 10% ставку дисконтирования, поэтому фундаментальная стоимость будет расти на 10% в год, или составит 235 HKD через 5 лет. Общая потенциальная доходность, таким образом, составляет +259% или 29% в год. ⬇️⬇️
63,65 $
+31,48%
63,45 HK$
+23,72%
24
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
6 комментариев
Ваш комментарий...
LongTail
3 ноября 2022 в 12:21
Однако, нужно помнить, что хоть эти акции и имеют высокий потенциал роста, они также являются высокорискованными. Вспомните только про то, что Alibaba теряет долю на рынках ecommerce и cloud, находится не в фаворе китайских властей, сам Китай имеет множество экономических проблем, санкционное давление на технологический сектор Китая растет, а впереди еще очень вероятная эскалация конфликта вокруг Тайваня. Буду ли я сам покупать акции Alibaba? Нет. Пока я занимался ее анализом, параллельно посмотрел JD.com и мне эта компания показалась более интересной. Поэтому купил акции JD.com. Alibaba буду рассматривать к покупке только если акции просядут еще ниже.
Нравится
Nachinauyshiy_investor
3 ноября 2022 в 12:53
Спасибо за качественный обзор
Нравится
LongTail
3 ноября 2022 в 13:00
@Nachinauyshiy_investor спасибо!)
Нравится
khollsichek
4 ноября 2022 в 8:09
@LongTail ну мы же берем долгосрок, верно? Думаю, на вряд ли такие компании будут в следующие 3 года стоить дешевле текущих отметок
Нравится
Babuskin_investor
4 ноября 2022 в 8:43
🚀
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+32,2%
3,3K подписчиков
Panda_i_dengi
+33,7%
456 подписчиков
Bender_investor
+17,5%
4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
LongTail
18,8K подписчиков7 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+16,23%
Еще статьи от автора
18 октября 2023
Baidu – это не Google. В прошлый раз мы разобрали одну из крупнейших и влиятельнейших ИТ-компаний мира - Alphabet GOOG . Сегодня продолжим анализ этой индустрии и перейдем к очень похожей на нее компании – Baidu. Baidu часто называют китайским Google. Обе компании были основаны примерно в одно и тоже время, как поисковый сервис. Причем, интересно то, что Baidu 9888 не является копией Google GOOGL . Робин Ли, основатель Baidu, подал документы на патент на алгоритм ранжирования страниц еще в 1997 г., т.е. за год до основания Google. А Ларри Пейдж, сооснователь Google, ссылается на работу Ли в некоторых своих патентах на аналогичную технологию от Google. Также Baidu начали использовать аукционную модель размещения рекламы в 2001 г., примерно за 2 года до Google. Эта модель стала основным источников доходов как для Baidu, так и для Google. Обе компании стали лидерами в поиске (Google – почти во всех странах мира, Baidu – в Китае), обе компании имеют сильные позиции в облачных сервисах, обе являются лидерами в технологиях AI и обе являются ведущими разработчиками беспилотных автомобилей. Хотя Baidu и называют китайским Google, в отношении поиска это сравнение уже слабо применимо. Несмотря на бурное распространение смартфонов, значительно возросшее влияние социальных сетей и прочих приложений, Google смог сохранить свое доминирование практически во всех странах мира, его доля на рынке цифровой рекламы в мире (с учетом YouTube) сократилась с 48 до 41% в период с 2013 по 2022 гг. при том, что сам рынок вырос более чем в 5 раз. Для Baidu же ситуация выглядит совершенно иначе. На графике ниже вы можете увидеть, как снижалась доля компании в рекламных доходах 6 главных игроков рынка в Китае. Из графика можно увидеть, что Baidu проиграла борьбу за рекламные бюджеты остальным интернет-гигантам. Произошло это по нескольким основным причинам. Во-первых, Китай имеет самый крупный и развитый ecommerce-рынок в мире. Если в США доля онлайн-продаж от общего ритейла в 2022 г. составила ≈15% (по данным eMarketer), то в Китае ≈46%. И большинство покупателей этих товаров направляются напрямую на маркетплейсы, минуя поисковую систему. Поэтому продавцы товаров предпочитают размещать рекламу не в поисковике, а напрямую в маркетплейсе. Во-вторых, в Китае получили широкое распространение так-называемые super-apps. Это приложения, которые включают в себя множество функций, как, например, WeChat, через который люди общаются, читают новости, смотрят видео, оплачивают покупки, ищут товары, заказывают такси и т.д. Более того, эти super-apps создали экосистемы, позволяющие другим разработчикам встраивать свои приложения непосредственно в них. Естественно, люди пользуются многими услугами и ищут услуги через эти супер-приложения, не заходя в поиск. В-третьих, это развитие контента, основанного на рекомендательных алгоритмах. Китайские пользователи читают новости по рекомендациям (например, через агрегатор Toutiao), смотрят видео через приложение Douyin (китайская версия TikTok), фотографии через WeChat Moments и т.п. Да, на западе метод организации контента через «feed» тоже популярен, но не настолько, как в Китае. Как результат, люди просто перегружены подобным контентом и поисковые сервисы стали уже далеко не основными воротами в мир интернета. Конечно, Baidu пытается отвечать на новые запросы пользователей и запускать конкурирующие приложения в новых нишах, как, например, Haokan и Quanmin (аналоги TikTok) или социальная сеть Baidu Post. Однако, как правило, она делала это достаточно поздно и успех этих проектов был ограниченный. Также стоит помнить, что у Google есть операционная система Android и браузер Google Chrome. Эти 2 продукта, каждый из которых является лидером на своем рынке, помогают Google сохранять свой статус главных ворот в мир интернета. У Baidu нет таких преимуществ. ⬇️⬇️⬇️
3 августа 2023
🔵 Apple. Обзор акций. Часть 2 Продажи прочих устройств вряд ли сильно изменят картину. При всем успехе AirPods и Apple Watch сегодня они занимают лишь 10% от выручки компании. И даже при допущении, что AAPL сможет наращивать продажи прочих устройств темпами по 10—12% в год, это даст дополнительные $25—30 млрд через 5 лет, что при масштабах Apple – погрешность. В категорию сервисных продаж входят продажи приложений в App Store, различные подписки, Apple Pay и одно из самых главных – платежи Google за то, что ее поиск является дефолтным на устройствах iOS. А эта услуга по оценкам составляет до $20 млрд в год, т.е. четверть от всех сервисных продаж. В последние 5 лет темп роста выручки от сервисов составлял 18% в год. И даже если мы допустим, что в следующие 5 лет он будет около 15% (в чем я крайне сомневаюсь), то это добавит еще $70—80 млрд к выручке Apple. Если подводить итог, то я бы оценил потенциал роста выручки компании где-то в 8—10% в год, т.е. примерно до $600 млрд в год через 5 лет. И это достаточно агрессивный сценарий. Так что, как можно увидеть, до триллиона тут далеко. Но может у компании есть потенциал значительно увеличить маржинальность? Давайте посмотрим. Многие аналитики пишут, что Apple много денег будут приносить сервисы, которые дают значительно более высокую валовую маржинальность (gross margin). Если девайсы Apple приносят ей маржу около 36%, то сервисы почти в 2 раза выше – 71%. И действительно, если со временем микс продаж будет смещаться в пользу сервисов, то Apple будет увеличивать валовую маржинальность. Однако, если обратить внимание на операционные расходы, в которые входят исследования и разработки, маркетинг, общие административные затраты, то они у Apple растут: если 10 лет назад операционные затраты занимали не более 10% от выручки, то сегодня – это уже 14%. Отсюда можно сделать вывод, что в отличие от валовой прибыли, операционная прибыль не так разительно отличается между продуктами и сервисами. Несмотря на то, что за последние 10 лет сервисы удвоили свою долю в выручке, операционная маржинальность Apple значительно не изменилась. Так что большого потенциала я тут не вижу. Apple и так зарабатывает очень много. Еще пару-тройку процентных пунктов компания способна выжать, но маловероятно, что значительно больше. Если подводить итог, то потенциал роста операционной прибыли компании находится где-то в диапазоне от 10 до 12% в год. С таким потенциалом, обоснованной оценкой Apple является 22—25 годовых прибыли (EV / NOPAT), что транслируется в ценовой коридор от $130 до $150 за акцию. Таким образом, акции компании с текущей ценой в $195 переоценены, как минимум, на 30%. P.S. В оценку 22—25 годовых прибыли заложена доходность в 10%, т.е. при такой оценке адекватно рассчитывать на доход в 10% в год.
2 августа 2023
Apple. Обзор акций Сегодня я хочу запустить новый формат по обзору и верхнеуровневому анализу акций известных среди инвесторов компаний. Для обзоров я буду выбирать всем известные и популярные компании, акциями которых владеют многие. Обзор акций будет более поверхностным, но тем не менее – значительно более глубоким, чем 99% информации, которую вы можете найти в сети. И начнем мы с компании, которая всегда в центре внимания - AAPL . Сегодня эти акции особенно интересны, учитывая, что с начала года они выросли на 56%, а капитализация компании снова пробила $ 3 трлн долларов. Сегодня компания оценивается в 32 годовых прибыли. Выше Apple оценивалась только в 2020—2021 гг., в период бешенной эмиссии денег центральными банками всех развитых стран. Обратите внимание, что до 2020 г. компания всегда стоила меньше 20 годовых прибылей, а когда-то падала даже ниже 10. Я считаю, что оценка в 30—35 годовых прибылей фундаментально обоснована для компаний, которые способны выдать рост в 15—20% на горизонте 5 лет, т.е. нарастить выручку за 5 лет в 2—2,5 раза. Таким образом, выручка Apple при таком сценарии через 5 лет должна приблизиться вплотную к $ 1 трлн в год. По мне, как-то многовато. Но давайте разбираться по порядку. Структура выручки Apple раскрыта на графике. Чуть более половины выручки компании дают продажи iPhone. Рынок смартфонов достаточно цикличен, но в среднем за последние 5 лет компания продавала 215 млн смартфонов в год, или около 17% от всего рынка смартфонов. При этом вы можете обратить внимание, что в последние 3 года Apple увеличила свою долю рынка при стабильных продажах, т.е. общий рынок смартфонов падал. Не известно, насколько увеличение доли компании отражает ее закрепление на этих позициях, т.к. существенная часть эффекта связана как раз с тем, что в этот период было беспрецедентное стимулирование экономики. Когда деньги у домохозяйств исчерпаются, то вполне можно ожидать и возвращения к уровню в 200—210 млн смартфонов в год. Но, при позитивном развитии событий (т.е. увеличение доли рынка) я бы сказал, что можно рассчитывать на среднегодовой объем продаж в 240 млн штук, т.е. ≈260 млн в хорошие года, ≈220 – в плохие. Также не стоит забывать, что Apple постоянно увеличивает стоимость своих телефонов. Как в последние 5 лет, так 10 лет динамика была в диапазоне 3—4% в год. Обычно это происходит скачкообразно, т.к. идет резкое повышение средней цены продажи, а потом падение или стагнация в течение нескольких лет. Ну для агрессивного сценария можем взять 5% рост в год. Итого: потенциал роста выручки от продажи смартфонов составляет где-то 6—8% в год. Примерно такой же потенциал имеют продажи iPad’ов и Mac’ов. Отдельно их разбирать не буду, динамика там схожая: прирост доли при падающем рынке. Итого: ≈70% выручки имеют потенциал роста всего в 6—8% в год. Продолжение завтра...