LongTail
LongTail
17 декабря 2021 в 14:52
🔵 Peloton - отличный потенциал На прошлой неделе на падении котировок решил купить себе акции компании $PTON . На этой неделе еще подумал и решил «загрузиться» потяжелее, набрав в общей сложности ок. 10% от портфеля. Свою логику я кратко описал ниже (если честно, то не кратко, но более лаконично не смог). Почему решил купить? Да просто компания попала в «идеальный шторм», а для меня это лучшее время закупаться. Сначала был скандал с травмами, полученными на беговой дорожке, и даже со смертью ребенка, после чего компания была вынуждена отзывать свои продукты. Одновременно с этим начался выход из пандемии, из-за чего люди снова устремились в фитнес-центры, а продажи компанией тренажеров хорошо так «просели». Руководство же Peloton недооценило влияние этого фактора и начало увеличивать расходы на маркетинг, открывать магазины, набирать персонал. Производство также было рассчитано на более высокий спрос, из-за чего компания еще и накопила много оборудования на складах. Пониженный спрос и много запасов привели к тому, что Peloton пришлось снижать цены на свою продукцию. К этому добавилось сильное удорожание логистики из-за влияния пандемии, что не только увеличило себестоимость продукции, но и стоимость доставки до покупателя. Ну и в целом, 2 и 3 кварталы года – всегда худшие для Peloton, в эти месяцы люди занимаются спортом на улице, идут в отпуска, в общем им не до покупки тренажеров. Исторически их продажи в этом периоде значительно снижались, а churn rate среди текущих подписчиков увеличивался. Все эти факторы все вместе привели к очень плачевным результатам за 2-й и 3-й кварталы 2021 г. Темпы роста выручки сильно снизились, а расходы взлетели. Да еще вдогонку компания значительно снизила свои прогнозы по результатам на 2022 финансовый год и подтвердила, что влияние выхода из пандемии очень затрудняет прогнозирование и они сами не очень понимают, какой спрос имеется на их тренажеры в отсутствие локдаунов. А инвесторы очень не любят неопределенность. Как итог всего этого веселья, акции компании упали на 75% с начала года, т.е. фактически «отыграли» весь рост, который у акций был за время пандемии. Сейчас акции котируются по 3,2 P/S, что с учетом потенциала компании – слишком привлекательная цена: • В последнее время компания снижала цены на продукцию, из-за чего gross margin от продажи тренажеров просел аж до 12% в 3-ем квартале 2021г. Все это при увеличивающихся операционных расходах привело к большим убыткам. Однако, это не оказывает никакого влияния на долгосрочные перспективы компании, т.к. это было понятно изначально, что маржу в 40-45% на продаже железа она не сможет поддерживать. Ее бизнес-модель – это подписки, соответственно, компания рано или поздно начала бы резать цены на тренажеры для максимизации подписочной базы. Маржа же в подписках составляет 60-65% и постоянно растет. Т.е. к тому времени, когда база подписчиков будет действительно большой, продажа тренажеров как источник прибыли вообще не будет играть никакой роли. • У компании высокий retention rate среди подписчиков, 92% из них продолжают быть подписчиками на платформу через год после активации подписки, а 80% - через 3 года. Т.е. даже если компания будет продавать на таком же уровне, как сейчас (1,3 млн тренажеров в год), то 1,2 млн из них будут подписчиками через год, а 1 млн – через 3 года. Это обеспечивает хороший рост подписок относительно сегодняшнего уровня (на 30.09.21 их было 2,5 млн). • Изначально продукция компании воспринималась как premium, но со временем большую часть покупателей стали составлять домохозяйства с годовым доходом менее 50 тыс. долларов (что в развитых странах почти бедность). Оказалось, что это просто дешевле, купить дорогой тренажер и подписку, чем ходить в фитнес-центр на различного рода групповые программы (а большая часть посетителей фитнес-центров ходят на эти программы, а не занимаются с железом). Особенно если учесть, что тренажер покупается один, подписка одна, а использовать ее могут несколько человек в доме.⬇️⬇️
40,07 $
86,52%
26
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
10 комментариев
Ваш комментарий...
LongTail
17 декабря 2021 в 14:57
Получаемый же опыт для многих людей стал не просто сопоставим, а лучше, т.к. есть ощущение community при том, что вас тренирует уже известный и проверенный тренер вместо непонятно кого в местечковом зале. Что все это означает? То, что потенциальный рынок для компании – это большая часть всех домохозяйств, независимо от их доходов. Нужно только предоставлять крутой продукт, что у компании неплохо получается. А важнее еще то, что она фанатично допиливает его и улучшает.   • Задел для роста продаж тренажеров также имеется приличный. Во-первых, одним из главных драйверов для роста продаж у компании всегда было «сарафанное радио», т.е. советы от одних клиентов другим. Увеличивающая база подписчиков будет усиливать этот тренд, т.е. приводить в компанию бесплатные лиды.
Нравится
2
LongTail
17 декабря 2021 в 14:57
Во-вторых, в настоящее время компания продает продукцию только в США, Канаде, Великобритании, Германии и Австралии. Т.е. у нее еще почти весь мир не охвачен, и Peloton может еще долго расти просто за счет географической экспансии. В-третьих, компания со временем будет расширять как линейку своих тренажеров, так и прочих услуг (вроде подписки на занятия для тех, у кого нет тренажеров Peloton, по состоянию на 30.09.21 таких подписчиков было 887 тыс.). А ее включение в подписку других типов тренировок, вроде силовых, йоги, кардио, растяжки, проявило себя успешно. По данным за 2020 г. 31% из всех проведенных тренировок как раз приходились на них. В общем, компания активно расширяет и улучшает свою линейку продуктов и сервисов. Плюс стоит добавить расширение аудитории за счет снижения цен на тренажеры. С учетом всего этого я бы сказал, что потенциал продавать, как минимум, 2,5–3 млн тренажеров в год у компании есть.
Нравится
1
LongTail
17 декабря 2021 в 14:58
• Какой же потенциал по подписчикам? Менеджмент ставит перед собой долгосрочную цель в 100 млн подписчиков. Реалистично? В США ок. 128 млн домохозяйств, в Европе – свыше 200 млн. В Азии и Латинской Америке – свыше 800 млн, но там целевой аудитории, конечно, гораздо меньше. Учитывая это, а также растущую конкуренцию, 100 млн звучит амбициозно, но 20 млн компания вполне может выбить, особенно если не забыть про тренды в больших городах на постоянное отсутствие времени (и, соответственно, посещение зала), а также в целом на спорт и здоровый образ жизни.
Нравится
1
LongTail
17 декабря 2021 в 14:58
• Так вот при всем вышесказанном компания сейчас оценивается в 3,2 P/S. Когда она достигнет зрелости, то ее маржа по чистой прибыли может достигать 15–20%. Почему так? Ну возьмем, например, зрелось в точке в 20 млн подписчиков с тренажерами и еще 6 млн - без, средневзвешенная стоимость подписки сейчас - $31-32 в месяц, т.е. выручка от подписок будет составлять около $10 млрд в год. При 3 млн продаж тренажеров компания будет делать еще около $6 млрд. Если gross margin по тренажерам будет 20%, а по подпискам – 70%, то средняя будет 51%. Операционные расходы – это 25% (типичный процент для компаний, продающих спортивные товары: 25–30%. Для тех, что на модели подписки: 20–25%. В среднем можно взять 25%). Т.е. остается операционная прибыль ок. 25%. Снимем налог и будет как раз 20%.
Нравится
1
LongTail
17 декабря 2021 в 14:59
В общем, если так нормализовать прибыль, то Peloton сейчас оценивается где-то в 3,2 / 0,2 = 16 P/E. Что, на мой взгляд, мизерная оценка, учитывая, что компания может расти на 25–30% в год. В итоге, конечно, все, как всегда, будет упираться в performance менеджмента. Но я думаю, стоит доверять тем, кто, не имея опыта ни в производстве, ни в спорте, ни в медиа, смог с нуля за короткий срок выстроить такой сильный бренд, сделать качественный продукт и крутой подписочный сервис для любителей фитнеса.
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Sozidatel_Capital
+45,9%
8,5K подписчиков
SVCH
+44,7%
7,9K подписчиков
dmz91
+38%
13,4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
LongTail
18,8K подписчиков7 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+16,23%
Еще статьи от автора
18 октября 2023
Baidu – это не Google. В прошлый раз мы разобрали одну из крупнейших и влиятельнейших ИТ-компаний мира - Alphabet GOOG . Сегодня продолжим анализ этой индустрии и перейдем к очень похожей на нее компании – Baidu. Baidu часто называют китайским Google. Обе компании были основаны примерно в одно и тоже время, как поисковый сервис. Причем, интересно то, что Baidu 9888 не является копией Google GOOGL . Робин Ли, основатель Baidu, подал документы на патент на алгоритм ранжирования страниц еще в 1997 г., т.е. за год до основания Google. А Ларри Пейдж, сооснователь Google, ссылается на работу Ли в некоторых своих патентах на аналогичную технологию от Google. Также Baidu начали использовать аукционную модель размещения рекламы в 2001 г., примерно за 2 года до Google. Эта модель стала основным источников доходов как для Baidu, так и для Google. Обе компании стали лидерами в поиске (Google – почти во всех странах мира, Baidu – в Китае), обе компании имеют сильные позиции в облачных сервисах, обе являются лидерами в технологиях AI и обе являются ведущими разработчиками беспилотных автомобилей. Хотя Baidu и называют китайским Google, в отношении поиска это сравнение уже слабо применимо. Несмотря на бурное распространение смартфонов, значительно возросшее влияние социальных сетей и прочих приложений, Google смог сохранить свое доминирование практически во всех странах мира, его доля на рынке цифровой рекламы в мире (с учетом YouTube) сократилась с 48 до 41% в период с 2013 по 2022 гг. при том, что сам рынок вырос более чем в 5 раз. Для Baidu же ситуация выглядит совершенно иначе. На графике ниже вы можете увидеть, как снижалась доля компании в рекламных доходах 6 главных игроков рынка в Китае. Из графика можно увидеть, что Baidu проиграла борьбу за рекламные бюджеты остальным интернет-гигантам. Произошло это по нескольким основным причинам. Во-первых, Китай имеет самый крупный и развитый ecommerce-рынок в мире. Если в США доля онлайн-продаж от общего ритейла в 2022 г. составила ≈15% (по данным eMarketer), то в Китае ≈46%. И большинство покупателей этих товаров направляются напрямую на маркетплейсы, минуя поисковую систему. Поэтому продавцы товаров предпочитают размещать рекламу не в поисковике, а напрямую в маркетплейсе. Во-вторых, в Китае получили широкое распространение так-называемые super-apps. Это приложения, которые включают в себя множество функций, как, например, WeChat, через который люди общаются, читают новости, смотрят видео, оплачивают покупки, ищут товары, заказывают такси и т.д. Более того, эти super-apps создали экосистемы, позволяющие другим разработчикам встраивать свои приложения непосредственно в них. Естественно, люди пользуются многими услугами и ищут услуги через эти супер-приложения, не заходя в поиск. В-третьих, это развитие контента, основанного на рекомендательных алгоритмах. Китайские пользователи читают новости по рекомендациям (например, через агрегатор Toutiao), смотрят видео через приложение Douyin (китайская версия TikTok), фотографии через WeChat Moments и т.п. Да, на западе метод организации контента через «feed» тоже популярен, но не настолько, как в Китае. Как результат, люди просто перегружены подобным контентом и поисковые сервисы стали уже далеко не основными воротами в мир интернета. Конечно, Baidu пытается отвечать на новые запросы пользователей и запускать конкурирующие приложения в новых нишах, как, например, Haokan и Quanmin (аналоги TikTok) или социальная сеть Baidu Post. Однако, как правило, она делала это достаточно поздно и успех этих проектов был ограниченный. Также стоит помнить, что у Google есть операционная система Android и браузер Google Chrome. Эти 2 продукта, каждый из которых является лидером на своем рынке, помогают Google сохранять свой статус главных ворот в мир интернета. У Baidu нет таких преимуществ. ⬇️⬇️⬇️
3 августа 2023
🔵 Apple. Обзор акций. Часть 2 Продажи прочих устройств вряд ли сильно изменят картину. При всем успехе AirPods и Apple Watch сегодня они занимают лишь 10% от выручки компании. И даже при допущении, что AAPL сможет наращивать продажи прочих устройств темпами по 10—12% в год, это даст дополнительные $25—30 млрд через 5 лет, что при масштабах Apple – погрешность. В категорию сервисных продаж входят продажи приложений в App Store, различные подписки, Apple Pay и одно из самых главных – платежи Google за то, что ее поиск является дефолтным на устройствах iOS. А эта услуга по оценкам составляет до $20 млрд в год, т.е. четверть от всех сервисных продаж. В последние 5 лет темп роста выручки от сервисов составлял 18% в год. И даже если мы допустим, что в следующие 5 лет он будет около 15% (в чем я крайне сомневаюсь), то это добавит еще $70—80 млрд к выручке Apple. Если подводить итог, то я бы оценил потенциал роста выручки компании где-то в 8—10% в год, т.е. примерно до $600 млрд в год через 5 лет. И это достаточно агрессивный сценарий. Так что, как можно увидеть, до триллиона тут далеко. Но может у компании есть потенциал значительно увеличить маржинальность? Давайте посмотрим. Многие аналитики пишут, что Apple много денег будут приносить сервисы, которые дают значительно более высокую валовую маржинальность (gross margin). Если девайсы Apple приносят ей маржу около 36%, то сервисы почти в 2 раза выше – 71%. И действительно, если со временем микс продаж будет смещаться в пользу сервисов, то Apple будет увеличивать валовую маржинальность. Однако, если обратить внимание на операционные расходы, в которые входят исследования и разработки, маркетинг, общие административные затраты, то они у Apple растут: если 10 лет назад операционные затраты занимали не более 10% от выручки, то сегодня – это уже 14%. Отсюда можно сделать вывод, что в отличие от валовой прибыли, операционная прибыль не так разительно отличается между продуктами и сервисами. Несмотря на то, что за последние 10 лет сервисы удвоили свою долю в выручке, операционная маржинальность Apple значительно не изменилась. Так что большого потенциала я тут не вижу. Apple и так зарабатывает очень много. Еще пару-тройку процентных пунктов компания способна выжать, но маловероятно, что значительно больше. Если подводить итог, то потенциал роста операционной прибыли компании находится где-то в диапазоне от 10 до 12% в год. С таким потенциалом, обоснованной оценкой Apple является 22—25 годовых прибыли (EV / NOPAT), что транслируется в ценовой коридор от $130 до $150 за акцию. Таким образом, акции компании с текущей ценой в $195 переоценены, как минимум, на 30%. P.S. В оценку 22—25 годовых прибыли заложена доходность в 10%, т.е. при такой оценке адекватно рассчитывать на доход в 10% в год.
2 августа 2023
Apple. Обзор акций Сегодня я хочу запустить новый формат по обзору и верхнеуровневому анализу акций известных среди инвесторов компаний. Для обзоров я буду выбирать всем известные и популярные компании, акциями которых владеют многие. Обзор акций будет более поверхностным, но тем не менее – значительно более глубоким, чем 99% информации, которую вы можете найти в сети. И начнем мы с компании, которая всегда в центре внимания - AAPL . Сегодня эти акции особенно интересны, учитывая, что с начала года они выросли на 56%, а капитализация компании снова пробила $ 3 трлн долларов. Сегодня компания оценивается в 32 годовых прибыли. Выше Apple оценивалась только в 2020—2021 гг., в период бешенной эмиссии денег центральными банками всех развитых стран. Обратите внимание, что до 2020 г. компания всегда стоила меньше 20 годовых прибылей, а когда-то падала даже ниже 10. Я считаю, что оценка в 30—35 годовых прибылей фундаментально обоснована для компаний, которые способны выдать рост в 15—20% на горизонте 5 лет, т.е. нарастить выручку за 5 лет в 2—2,5 раза. Таким образом, выручка Apple при таком сценарии через 5 лет должна приблизиться вплотную к $ 1 трлн в год. По мне, как-то многовато. Но давайте разбираться по порядку. Структура выручки Apple раскрыта на графике. Чуть более половины выручки компании дают продажи iPhone. Рынок смартфонов достаточно цикличен, но в среднем за последние 5 лет компания продавала 215 млн смартфонов в год, или около 17% от всего рынка смартфонов. При этом вы можете обратить внимание, что в последние 3 года Apple увеличила свою долю рынка при стабильных продажах, т.е. общий рынок смартфонов падал. Не известно, насколько увеличение доли компании отражает ее закрепление на этих позициях, т.к. существенная часть эффекта связана как раз с тем, что в этот период было беспрецедентное стимулирование экономики. Когда деньги у домохозяйств исчерпаются, то вполне можно ожидать и возвращения к уровню в 200—210 млн смартфонов в год. Но, при позитивном развитии событий (т.е. увеличение доли рынка) я бы сказал, что можно рассчитывать на среднегодовой объем продаж в 240 млн штук, т.е. ≈260 млн в хорошие года, ≈220 – в плохие. Также не стоит забывать, что Apple постоянно увеличивает стоимость своих телефонов. Как в последние 5 лет, так 10 лет динамика была в диапазоне 3—4% в год. Обычно это происходит скачкообразно, т.к. идет резкое повышение средней цены продажи, а потом падение или стагнация в течение нескольких лет. Ну для агрессивного сценария можем взять 5% рост в год. Итого: потенциал роста выручки от продажи смартфонов составляет где-то 6—8% в год. Примерно такой же потенциал имеют продажи iPad’ов и Mac’ов. Отдельно их разбирать не буду, динамика там схожая: прирост доли при падающем рынке. Итого: ≈70% выручки имеют потенциал роста всего в 6—8% в год. Продолжение завтра...