📌Freshpet разбор
$FRPT (Часть 4)
3️⃣ Убыточность и допэмиссии акций
Компания столкнулась с увеличением расходов на фрахт (+18,3% г/г) и логистику, ростом операционных затрат, компенсацией на основе акций в размере 25 m$ и увеличением трат на рекламу.
Вся доставка осуществляется авто- и железнодорожным транспортом, ее стоимость зависит от топливных ценников, демонстрирующих +73% г/г (5,13 $ за галлон). В условиях роста мировых цен на нефть перевозочные расходы компании в 2023 станут еще больше, поддержание прежних темпов увеличения выручки при снижении реальных доходов населения – еще сложнее, что в целом подтверждает мнение руководства об убыточности до 2023 года.
P/E и рентабельность смотреть бессмысленно, но даже по P/S эмитент оценен высоко: 10,2 при среднеотраслевом 1,38 (форвардные 7,5 и 1,31 соответственно). EV/Sales 9,87 (по отрасли 1,92), fwd EV/Sales 7,29 (отрасль – 1,93).
Менеджмент компании не исключает возможность привлечения дополнительных денег, необходимых на ввод новых мощностей и рекламные расходы, путем выпуска новых акций. Долг Freshpet 2 года как нулевой, а вот допэмиссию за это время эмитент активно использовал и ежегодно выпускал 250-300 тыс. ценных бумаг. С момента IPO в 2014 количество акций выросло с 10 до 43 млн штук, тем самым размыв долю инвесторов в 4 раза.
Преимущества 👍
1️⃣ Растущий адресный рынок
2️⃣ Уникальная продукция
3️⃣ Внедрение каналов e-commerce
Риски 👎
1️⃣ Рост цен на сырье
2️⃣ Малая доля в высококонкурентной отрасли
3️⃣ Убыточность и постоянные допэмиссии акций
Итоги 📋
🔎 Freshpet производит уникальный продукт, отвечающий трендам зооиндустрии, но в текущих инфляционных условиях небольшим игрокам очень сложно сокращать издержки. Сохранение заявленных темпов роста выручки также не гарантированно. Эмитент является нишевым игроком, объемы сбыта зависят от рекламы, на которую должно тратиться никак не 12% дохода, если стоит цель расширения влияния. При текущей экономической конъюнктуре позиции у Freshpet весьма слабые, в среднесроке ожидаем дальнейшего снижения котировок.
⚖️ Даем компании нейтрально-негативную оценку
#разбор_компании