📌Freshpet разбор
$FRPT (Часть 3)
Риски 👎
1️⃣ Рост цен на ингредиенты
Основу продуктов компании составляют куриное мясо, бекон, зерновые, яйца и морковь, цены на которые в США выросли соответственно следующим образом (г/г по состоянию на начало 2022): +62%, +30%, +45%, +40%, +27%. Индекс цен производителей PPI в Штатах в марте поднялся на 10% м/м (в 25 раз интенсивнее, чем год назад), годовая динамика +13,8%.
Естественно, что бизнес будет перекладывать свои издержки на потребителей, и Freshpet - не исключение. 29 ноября 2021 года эмитент повысил свои цены на 4,8%, аналогичная надбавка введена и 28 февраля. Более того, для поддержания валовой маржи на уровне 2021 руководство отмечало, что суммарное повышение ценников в течение 2022 года составит 12%. Стоит отметить, что по итогам H1 2021 84% продаж относилось к премиум-сегменту рынка кормов, где цены и так на 20-100% выше, а в группе сырых и свежих охлажденных продуктов, с которыми и соотносит себя FRPT, ценники вообще в 10-20 раз дороже, чем у традиционных товаров.
С учетом негативных инфляционных ожиданий населения США (CPI fwd 2022 – 5,1%, 40-летний рекорд), резкий скачок цен может побудить потребителей перетечь в массовый сегмент кормов. В этом случае эмитенту будет сложнее показывать прежние темпы роста выручки, придется либо жертвовать премиум-позиционированием и переходить на массовую продукцию, либо усиливать онлайн-составляющую с акцентом на скорость доставки вместо наращивания количества торговых точек. В данном контексте прогнозный 35% рост выручки в 2022 году является верхней планкой ожиданий. На каждом отчете будет шанс, что FRPT не достигнет ожидаемых темпов и котировки просядут.
2️⃣ Высокая конкуренция
Freshpet сталкивается с конкуренцией не только со стороны более крупных фирм в индустрии кормов – Mars, Colgate-Palmolive, General Mills - но и с нишевыми соперниками – Nom Nom, Ollie - работающими в сфере свежей еды для животных, а также с ритейлерами Chewy, Costco, Kroger - имеющими собственные торговые марки кормов. Их масштабы значительны и обеспечивают более эффективную работу, что проявляется в операционных расходах, уступающих показателю Freshpet в процентном выражении.
Учитывая высокие операционные затраты, неудивительно, что эмитент по рентабельности вложенного капитала (ROIC; -4,2 п.п. г/г, данные в таблице ниже) и чистой операционной прибыли после налогообложения (NOPAT; -4,4 п.п. г/г) занимает последнее место среди аналогов.
Несмотря на высокую динамику роста выручки, эмитент в 2021 занял лишь 0,9% американского рынка свежей еды для животных, при том, что осуществляет свою деятельность более 15 лет. Заграничный сегмент бизнеса представлен 953 локациями (4% всех торговых мест) в приграничных провинциях Канады и 430 точками (2%) в Великобритании. Низкое проникновение на мировые рынки (доля менее 1%) объясняется малым сроком хранения продукции (7-10 дней) и обратно пропорциональной зависимостью рентабельности транспортировки от расстояния. Противостоять давлению крупных игроков Freshpet сможет только за счет более агрессивной рекламы и росту e-commerce. Этот тренд эмитенту нужно подхватывать уже сейчас, поскольку 37% продаж кормов для домашних животных в США в 2021 сделано онлайн (+5 п.п. г/г), а к 2025 году на долю электронной коммерции в этой сфере будет приходиться 55% от общего объема покупок.
🔜Продолжение
#разбор_компании