📌 Capital One Financial разбор
$COF (Часть 3)
5️⃣ Приобретения и партнерства
В целях расширения COF заключает партнёрства и проводит M&A сделки.
К примеру, в 2019 было запущено партнерство с Walmart, крупнейшим ритейлером в мире. Был начат выпуск специальных кредитных карт с различными бонусами при покупках в магазинах партнера. Похожие соглашения были подписаны с Williams-Sonoma (один из лидеров по продаже мебели, 8 b$ выручки) и BJ’s Wholesale (продуктовый ритейлер, 16 b$).
В 2021 расширено влияние в сегменте туризма – была улучшена программа «Miles», а также добавлены новые перевозчики и их суммарное количество достигло 14. Банк запустил свою платформу путешествий – сервис бронирования билетов, отеля и автомобиля.
В связи с тем, что банк активно продвигает свой бренд, расходы на маркетинг увеличились: за 3 года их рост составил 27% и достиг 2,8 b$ по итогам 2021.
Capital One также сделала шаг в сферу страхования здоровья, приобретя TripleTree и инвестиционный банкинг через покупку KippsDeSanto. Сделки находятся на стадии завершения и точные суммы за эти поглощения будут опубликованы компанией позднее. Пока это мелкие компании с выручкой в пределах 30 m$ в год.
6️⃣ Низкая оценка и улучшение показателей
Другие форвардные мультипликаторы также ниже средних по отрасли:
📍P/S – 2,07 против 3,39
📍P/B – 0,97 против 1,24
Помимо это COF демонстрирует впечатляющие цифры по рентабельности:
📍валовая маржинальность составляет 95% при 62% по сектору;
📍чистая – 39,5% против 30%;
📍ROE – 22% против 13%;
📍ROA – 3% против 1,35%;
Последние 2 показателя демонстрируют позитивную динамику, увеличившись г/г на 18 и 28% соответственно.
Среди прочего банк умело прошел кризис – ключевые метрики кредитного качества улучшились:
📍Резерв на кредитные убытки – c 15,6 до 11,4 b$, снижен на 27% г/г, а коэффициент покрытия (уровень покрытия проблемных кредитов) составил 4,12% против 6,19% годом ранее;
📍Чистые списания – с 856 до 527 m$, снижение на 38% г/г, а чистая ставка списания (невозвратные кредиты) составила 0,79% против 1,38% годом ранее.
Риски 👎
1️⃣ Buy-Now-Pay-Later
В последние годы все больше набирает популярность концепция Buy-now-pay-later (BNPL) – «Покупай сейчас, плати потом».
BNPL – удар по индустрии кредитных карт, так как последние становятся просто не нужны. Согласно опросам потребителей, главной причиной использования этого сервиса является «возможность не платить проценты», а также «возможность получить заем без кредитной истории». 62% опрошенных убеждены, что эта услуга в будущем может заменить кредитные карты.
В 2021 в США этим сервисом воспользовались 56% потребителей, а их доля увеличилась за год на 50% с 37% в 2020. Сейчас рынок BNPL оценивается в 90 b$ и, по ожиданиям, будет расти на 45% ежегодно до 2030, что позволит ему достичь 4 t$. СЕО крупнейшего банка США, JP Morgan, в недавнем интервью заявил, что этот тренд является угрозой для их бизнеса.
В США сервис уже запустили Paypal и Affrim, в Европе – Klarna, в Австралии – Afterpay (куплен Block в конце 2021). Среди классических банков направление начал развивать Goldman Sachs, купивший для этой цели GreenSky в Q4 2021.
Сейчас на этом рынке главенствует Bill Me Later (сервис PayPal) с 40% долей. Affirm и Klarna активно конкурируют, показывая трехзначный рост своего бизнеса.
🔜Продолжение
#разбор_компании