Ignatkin_VA
Ignatkin_VA
18 апреля 2024 в 11:04
🔎 Whoosh – высокие темпы роста минимум до 2027. Большой обзор 🔥 📜 Лидер российского рынка кикшеринга. Кроме России, предоставляет аналогичные услуги в Беларуси, Казахстане, Перу, Чили и Бразилии. 📋 Отчетность 💰Выручка 10,7 b₽ (+53% г/г) 💰Чистая прибыль 1,9 b₽ (x2,3 г/г) 💰EPS 17,42 ₽ (x2,1 г/г) 💵 Выручка выросла на 53% г/г за счет 83% увеличения парка самокатов, 71% прироста базы пользователей и 15 новых локаций присутствия. Темп роста расходов меньше, чем выручки, что позволяет наращивать рентабельность. На 2-кратный рост чистой прибыли можно не смотреть, так как в прошлом году база была занижена отложенным резервом 574 m₽ на программу менеджмента. Операционный денежный поток также рекордный, он увеличился на 34% г/г. Капзатраты на приобретение самокатов выросли на 68% г/г, компания особенно активизировалась в покупке в межсезонье. В итоге FCF стал тоже рекордным, но с приставкой «минус». Сам баланс компании ухудшается, но это неизбежно для компаний в стадии роста. Net Debt/ EBITDA за год вырос с 1,1 до 1,9. Будут продолжать привлекать займы на развитие. Еще и выкуп акций открыли, куда тоже направят часть средств. Но пока ситуация выглядит управляемой и не угрожает ухудшением финансовой стабильности. 📊 Прогноз темпа роста рынка кикшеринга в ближайшие 2 года около 40-50% на фоне популяризации самокатов и расширения регионального использования с последующим замедлением темпа роста до 20% в следующие 2 года. Whoosh остается лидером с 50% долей рынка, ближайший конкурент – Юрент – занимает около 30%. Доля активных пользователей среди населения около 8% с потенциалом роста до 14% к 2027 году. Поднимать долю будут за счет расширения парка транспорта, к 2029 планируют нарастить количество самокатов на 1 км² до 90, что означает CAGR 2023-2028 в районе 20%. 💸 Оценка и дивиденды. С учетом сохранения динамики выручки на уровне 50-60%, повышения операционной маржи до 30% за счет снижения импортных деталей и продления срока службы самокатов ЧП по итогам 2024 может достичь 4 b₽, что будет соответствовать FWD P/E 9. Более консервативный прогноз – рост на 50% до 3 b₽, будем смотреть. Оценка уже не содержит сильного дисконта, но это все еще ниже аналогичных по темпам роста $ASTR Астры (12), $DELI Делимобиля (14), $DIAS Диасофт (14). Дивиденды привязаны к ЧП и Net Debt/ EBITDA. При этом, за 9M 23 выплатили 62% ЧП, исходя из Net Debt/ EBITDA около 1,5 (сейчас 1,9 – выплата 25%). Это значит, что промежуточные дивиденды в 2023 (1,1 b₽) уже превысили годовой лимит итоговых дивидендов за 2023 не будет. За 2024 год выплаты будут 4-5%. 🔮 Компания продолжает уверенный рост, имеет высокую маржинальность. Сохраняется доля в половину рынка и активно развиваются зарубежные проекты. Успешно продвинулись в продлении ресурса СИМ (в 2023 году запустили Центр восстановления самокатов), локализации производства комплектующих, разработках собственных источников питания. Один из главных пунктов программы развития на текущий год – увеличение плотности покрытия сервиса во всех городах присутствия. В минувшем сезоне в Москве на 1 кв. км приходилось 50 самокатов всех операторов, из них доля $WUSH – 18. Целевое значение для компании на 2024 – 40 единиц на км, к 2029 – 90 шт./км. То есть ключевой элемент роста – расширение парка. Только в Q4 23 купили 44 тыс. новых СИМ к сезону 2024, увеличив количество почти на 30%. Ожидаю, что котировки уйдут на локальную «перезарядку» на время дивидендного сезона. Дальнейшая динамика будет зависеть от того, как быстро будет расти рынок в этот сезон, смогут ли ускориться до 4b по прибыли или результат будет ближе к 3. В любом случае, смотрю на компанию позитивно в долгосроке и после недавнего роста. В стратегии &Growth and Value на ней неплохо заработали. Если случится откат в диапазон 280-300 ₽, то это хорошая возможность докупить. Но не факт, дадут ниже 300. Бумага на горизонте 3-4 лет может дать не один икс. Лайк 👍и подписка🔔, если было полезно! #акции
Еще 6
Growth and Value
Ignatkin_VA
Текущая доходность
+21,31%
587,15 
+8,9%
340,95 
3,37%
6
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+29%
3,6K подписчиков
Panda_i_dengi
+30,7%
627 подписчиков
Bender_investor
+16,1%
4,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Ignatkin_VA
300 подписчиков4 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+4,44%
Еще статьи от автора
16 мая 2024
Отчет Whoosh WUSH Количество поездок за 1 квартал 2024 выросло на 67% г/г до 20,7 млн. Число зарегистрированных аккаунтов достигло 22,2 млн, рост на 61% г/г. Флот сервиса увеличился на 53% г/г до 194 тыс. СИМ. Среднее количество поездок на 1 пользователя = 8,4 поездки (+29% г/г) Ожидаемо позитивный отчет, что в т.ч связано с более комфортной погодой в марте-апреле в центральной части России (основной рынок компании). Если предположить, что средний чек за поездку остался плюс-минус на уровне среднего за 2023, то выручка в январе-апреле могла составить 2,2 млрд рублей. Более чем в 1,5 раза выше значений прошлого года. И это еще не основной сезон. Правда, погода в мае может немного подпортить результаты второго квартала. Whoosh пока полностью оправдывает ожидания, сохраняются темпы 50-60%+. До полного насыщения российского рынка пока далеко. Кроме того, есть точки роста в виде международной экспансии и монетизации пользователей (она уже заметна, растет число поездок на пользователя). При таких темпах оценка FWD P/E 12х кажется умеренной, при уходе котировок ниже 300 рублей будет уже перепроданность. Whoosh при более высоких темпах роста остается дешевле DELI , которому рынок дает премию не совсем понятно за что. Если у кого позиции нет, то при возврате к ~300 рублям можно смело подбирать и сидеть в долгосрок.
8 мая 2024
Дивиденды Транснефти TRNFP вчера подросла на 3% на новостях о дивидендах. Глава компании сообщил, что Совет Директоров в ближайшее время даст рекомендации по дивидендам за 2023 год. На вопрос о том, будут ли они выше, чем за 2022, он ответил утвердительно: "В принципе, они (дивиденды) будут неплохие, потому что результаты по году были неплохие - и выручка серьезно подросла". Дополнительный позитив – это возможный переход на полугодовые дивиденды. Акции получат поддержку в виде выплат, которые могут объявить уже осенью этого года. Это означает, что дивгэп закроется достаточно быстро. При этом совокупная див. доходность за 1,5 года составит 25-26%. Выплаты за 2024 могут быть "порционными". А выплата за первое полугодие при таком раскладе состоится уже осенью. Прогноз по дивидендам #TRNFP за 2023 год прежний – примерно 190 рублей на акцию с доходностью 11,6%. По итогам 2024 года примерно ~220-230 рублей на акцию. В акциях Транснефти значительный потенциал. Если лишь намек главы компании на высокие дивиденды вызвал рост котировок на 3%, то после анонса их потащат в сторону ~1800-1900 рублей, то есть ближе к 10% доходности.
7 мая 2024
Всем приве, друзья! Отчет ПИК PIKK За весь 2023 год выручка составила 585 млрд рублей (+20% к уровням 2021 года), чистая прибыль 52,3 млрд рублей (снижение в 2 раза к 2021). Данных за 2022 год нет. Показали снижение в прибыли вопреки росту продаж и рекордной выручке. Причем операционная прибыль выросла на 39%. Основное снижение вызвано финансовыми статьями. Финансовые доходы упали в 5 раз до 11,8 млрд рублей, а финансовые расходы выросли более чем втрое до 65,9 млрд рублей. Основная причина – это рост процентных расходов из-за высокой ставки ЦБ и курсовые разницы (у компании есть валютные бонды). Отчет нейтрально-негативный. Акции в моменте падали на 2%. Дела у компании, мягко говоря, идут не лучшим образом. Долг продолжил расти и превысил 660 млрд рублей. Из-за этого генерируются гигантские расходы, которые съедают половину операционной прибыли. ПИК в основном работает на территории Москвы, где спрос на льготную ипотеку падает. Основной драйвер застройщика на данный момент – это экспансия в регионы. Самолет с этой точки зрения выглядит более интересным. В любом случае, для застройщиков сейчас не самый лучший период. А для ПИК с его тяжелым балансом и полной закрытостью от инвесторов – тем более. Тем не менее, в портфелях Growth and Value и Капитальная надежность держу SMLT