🤔 Как организовать походы и экотуры?
❗️ Организация походов и экотуров на первых порах не требует много вложений — важны энтузиазм и базовый набор оборудования.
📌 Валентин Афанасьев, создатель турклуба «ПИК», вложил 18 000 ₽, на которые купил самое необходимое для первого похода: пару котелков, тент от дождя, аптечку, газовые горелки, рации. Первую прибыль, 150 000 ₽, ПИК заработал на третий год своего существования.
📈 Спустя пять лет с запуском заграничных туров и снятием пандемийных запретов компания показала прибыль уже в 24 млн рублей.
Чтобы продвигать свою компанию, Валентин сформировал и развивает комьюнити. В рамках клуба проходят фестивали, мастер-классы и онлайн-вебинары по подготовке начинающих туристов.
📌 Даниил Набоков, основатель организации «Экотрип» из Сочи, в своем бизнесе делает акцент на уникальном опыте и эмоциях, которые получает клиент в походе.
Поэтому Даниил стремится, чтобы опыт походов даже по самым популярным маршрутам был незабываемым, и собирает команду гидов с разными интересами:
«Я специализируюсь на современной истории Сочи. Гид Влад — это спец по флоре и фауне. Гид Макс — историк. Мы водим туристов не из точки А в точку Б, а погружаем в историю, колорит, культуру, рассказываем про природу субтропиков. Проходить каньоны, реки, леса, пещеры и вершины — это круто. Но когда за внешней картинкой турист слышит и чувствует контент от человека, целиком погруженного в контекст, то ощущения от прохождения тропы на порядок выше, чем при самостоятельном походе».
В статье собрали подборку из шести идей летнего бизнеса:
https://l.tinkoff.ru/nstherono