Hamerhead
H
Hamerhead
18 декабря 2021 в 14:45
$BABA Результаты крупнейшей для «Алиэкспресс» распродажи «11.11» не помогут маркетплейсу пробиться в лидеры российского e-commerce: оборот локального бизнеса в дни распродажи составил лишь ₽13,4 млрд – 40% от всего оборота. Остальные продажи пришлись на трансграничные сделки со слабым потенциалом роста из-за зависимости от курса доллара и будущего снижения лимита покупок, не облагаемых таможенной пошлиной. Конкуренты AliExpress тоже в ноябре проводили распродажи в рамках «чёрной пятницы» и результаты у них более впечатляющие. Если оборот локального бизнеса на «Алиэкспрессе» вырос на 136% (во многом благодаря продуктам питания со скидкой), то сумма заказов на Wildberries выросла в 2,6 раза до ₽43 млрд и практически все заказы пришлись на российские магазины. Трансграничная торговля дала оборот в ₽1,5 млрд. В итоге маркетплейс Татьяны Бокальчук обеспечил в 3,1 раза больший оборот внутренней торговли, чем AliExpress. Ozon поучаствовал в обоих распродажах, и это дало ему приток более 700 тыс. новых уникальных покупателей, которые раньше не делали ни единого заказа на этом маркетплейсе. В итоге Бокальчук стала лидером среди миллиардеров в мире приросту состояния (1000% за 1 год), а гендиректоры AliExpress Russia Дмитрий Сергеев и Лю Вэй имеют только проблемы. В рамках «приземления» иностранного бизнеса они получили не значительный рост локальных продаж, а только пристальный контроль ФНС: с 1 января AliExpress перейдёт на налоговый мониторинг, что позволит ФНС следить за показателями маркетплейса в режиме реального времени. Агалитики рынка отмечают, что AliExpress потерял доверие покупателей к распродажам из-за своей же политики: продавцы заранее подают заявки на товары для участия в акции 11.11 и после не имеют права ставить ценники ниже, чем 11-12 ноября, но в условиях не указан размер реальной скидки. У продавцов есть возможность в дни распродаж завысить цены так, чтобы скидка опустила их только до нормального уровня. В III кв. 2021 года Ozon показал рост на 145% и вышел на второе место среди маркетплейсов благодаря инвестициям в финтех и развитию собственной экспресс-доставки. AliExpress под руководством Сергеева и Вэя показывает лишь растущие убытки: ₽967 млн в I полугодии 2021 года.
122 $
31,4%
3
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
20 мая 2024
Тинькофф Российские Технологии
3 комментария
Ваш комментарий...
Romeotri
18 декабря 2021 в 15:03
Половина товаров у ozon и wildberries с площадок taobao и tmall глобально бизнес alibaba не много потеряет от наших пошлин, так как мы не главная площадка сбыта, плюс активно диверсифицируют бизнес в виде облачных сервисов и метавселенной, имхо!
Нравится
8
Ded_Mazai1956
18 декабря 2021 в 18:40
75 процентов выручки внутри Китая у бабы
Нравится
1
Alukard_777
19 декабря 2021 в 5:43
Вот только недавно статья была, что Aliexpress в дни распродаж получила рекордную выручку в мире побив даже Amazon и другие платформы. Так что фиг с ней, с этой выручкой в России
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
LTRinvest
+216,5%
7K подписчиков
All_1n
+114,1%
4,3K подписчиков
Konin
+35,2%
7,2K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
H
Hamerhead
9 подписчиков5 подписок
Портфель
до 100 000 
Доходность
34,84%
Еще статьи от автора
12 августа 2022
BABA 📦📲Инвестиции на $192 млн в AliExpress могут быть выброшены на ветер: такую сумму вложений недавно озвучила компания Alibaba, которой принадлежит 48% в СП «AliExpress Россия». Сгоревший склад Ozon дает много надежд российским бенефициарам «Алиэкспресса» – одним конкурентом меньше хотя бы на некоторое время, но в долгосрочной перспективе пожар на складе, какими бы ни были его причины, не даст выигрыша китайско-российскому маркетплейсу. Внутренние факторы, тормозящие развитие, оказываются сильнее. Совместное руководство торговой площадкой сразу двумя генеральными директорами (Дмитрием Сергеевым со стороны России и Лю Вэем от Китая) не принесло плодов: они так и не смогли выстроить единую стратегию развития. Управленческий дуализм привел только к потере клиентов и убыткам. Руководство маркетплейса так и не смогло определиться, на что делает ставку – на поставки из Китая или на работу с локальным поставщиками. Получается, что локальный бизнес даёт только 36% оборота – люди до сих пор не рассматривают «Алиэкспресс» как площадку, на которой можно показать товары из отечественных магазинов с быстрой доставкой. Это приводит к высокой зависимости от внешних факторов. Так, средний срок доставки товара из Китая после 24 февраля вырос с привычных 14-20 дней ещё на 10-12 дней. А гарантированый срок поставки растянулся почти на 3 месяца. С другой стороны, руководство, прикладывая тщетные усилия для развития отечественного сегмента, забросило международное направление, сделав такие покупки дорогими и непредсказуемыми. Неопределенность вектора развития выражалась далее в том, что клиенты могли одновременно пользоваться двумя мобильным приложениями – старым и новым. Причем в старом до недавнего времени была доступна оплата через QIWI, а в новом – только рублеными картами по курсу, который понравится самому маркетплейсу. Вскоре после начала «спецоперации» внутренний курс доллара поднимался до ₽178. Позже он опустился, но все равно было больше официального курса ЦБ – часто разница доходила до 20%. Но внезапно после полного запрета QIWI в течение июля держался относительно адекватны курс. Однако недавно все опять поменялось: теперь действует плавающий обменный курс, который может меняться до 3 раз за день. Клиенты просто не понимают реальную стоимость товара. Высокие и непредсказуемые цены, непредсказуемая доставка, непредсказуемое позиционирование на рынке – полный набор для того, чтобы потерять рыночную долю. Несмотря на вложение $192 млн, дела у «AliExpress Россия» идут все хуже – в апреле под сокращение пропали почти 40% сотрудников. Либо до этого штат был неоправданно раздут, либо для спасения была выбрана стратегия максимальной экономии. Ни то, ни другое не делает чести топ-менеджерам. Как и чистый убыток на ₽4,4 млрд по итогам 2021 года.
7 февраля 2022
BABA 💰📦👎🏻AliExpress Россия массово скупает посты в Telegram-каналах для сопровождения отчёта компании за 2021 год. Несмотря на приобретённый оптом медийный экстаз от положительной динамики по ряду показателей, компания занимает лишь третье место среди российских маркетплейсов по размеру оборота (Gross Merchandise Value, GMV), который составил относительно скромные ₽306 млрд. Впереди неё – Wildberries (₽844 млрд) и Ozon (₽445 млрд). Что касается динамики GMV, чистый оборот компании за год вырос лишь на 46%, в то время как оборот Wildberries – на 93%, а оборот Ozon – на 125%. Тщательно отобранные факты и отчаянное нагнетание шумихи в медиа – классическая стратегия AliExpress Россия, по которой компания продолжает пускать пыль в глаза инвесторов и широкой публики в 2022 году. Буквально несколько месяцев назад компанию уличили в использовании нерепрезентативных данных для отчётности: например, при подсчёте транзакций AliExpress Россия суммирует все операции, в то время как её конкуренты достаточно честны для вычета возвратов, не являющихся полноценными покупками. И хотя компания во главе с Дмитрием Сергеевым всячески пытается припудрить, разукрасить или вовсе скрыть свои реальные показатели, инвесторы (в числе которых Alibaba, VK, USM и РФПИ), по сведениям одного из наших источников, не удовлетворены её результатами. Из этого следует, что медийный опыт Сергеева не помогает ему ни в управлении AliExpress Россия, ни даже в эффективном пиаре собственной деятельности.
7 февраля 2022
BABA Летим на ОС на закуп по 111-112.