H
Hamerhead
9 подписчиков
5 подписок
Портфель
до 100 000 
Сделки за 30 дней
45
Доходность за 12 месяцев
30,25%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Профиль в Пульсе
Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульсе
Создать профиль
Публикации
H
12 августа 2022 в 8:43
$BABA 📦📲Инвестиции на $192 млн в AliExpress могут быть выброшены на ветер: такую сумму вложений недавно озвучила компания Alibaba, которой принадлежит 48% в СП «AliExpress Россия». Сгоревший склад Ozon дает много надежд российским бенефициарам «Алиэкспресса» – одним конкурентом меньше хотя бы на некоторое время, но в долгосрочной перспективе пожар на складе, какими бы ни были его причины, не даст выигрыша китайско-российскому маркетплейсу. Внутренние факторы, тормозящие развитие, оказываются сильнее. Совместное руководство торговой площадкой сразу двумя генеральными директорами (Дмитрием Сергеевым со стороны России и Лю Вэем от Китая) не принесло плодов: они так и не смогли выстроить единую стратегию развития. Управленческий дуализм привел только к потере клиентов и убыткам. Руководство маркетплейса так и не смогло определиться, на что делает ставку – на поставки из Китая или на работу с локальным поставщиками. Получается, что локальный бизнес даёт только 36% оборота – люди до сих пор не рассматривают «Алиэкспресс» как площадку, на которой можно показать товары из отечественных магазинов с быстрой доставкой. Это приводит к высокой зависимости от внешних факторов. Так, средний срок доставки товара из Китая после 24 февраля вырос с привычных 14-20 дней ещё на 10-12 дней. А гарантированый срок поставки растянулся почти на 3 месяца. С другой стороны, руководство, прикладывая тщетные усилия для развития отечественного сегмента, забросило международное направление, сделав такие покупки дорогими и непредсказуемыми. Неопределенность вектора развития выражалась далее в том, что клиенты могли одновременно пользоваться двумя мобильным приложениями – старым и новым. Причем в старом до недавнего времени была доступна оплата через QIWI, а в новом – только рублеными картами по курсу, который понравится самому маркетплейсу. Вскоре после начала «спецоперации» внутренний курс доллара поднимался до ₽178. Позже он опустился, но все равно было больше официального курса ЦБ – часто разница доходила до 20%. Но внезапно после полного запрета QIWI в течение июля держался относительно адекватны курс. Однако недавно все опять поменялось: теперь действует плавающий обменный курс, который может меняться до 3 раз за день. Клиенты просто не понимают реальную стоимость товара. Высокие и непредсказуемые цены, непредсказуемая доставка, непредсказуемое позиционирование на рынке – полный набор для того, чтобы потерять рыночную долю. Несмотря на вложение $192 млн, дела у «AliExpress Россия» идут все хуже – в апреле под сокращение пропали почти 40% сотрудников. Либо до этого штат был неоправданно раздут, либо для спасения была выбрана стратегия максимальной экономии. Ни то, ни другое не делает чести топ-менеджерам. Как и чистый убыток на ₽4,4 млрд по итогам 2021 года.
3
Нравится
1
H
7 февраля 2022 в 14:19
$BABA 💰📦👎🏻AliExpress Россия массово скупает посты в Telegram-каналах для сопровождения отчёта компании за 2021 год. Несмотря на приобретённый оптом медийный экстаз от положительной динамики по ряду показателей, компания занимает лишь третье место среди российских маркетплейсов по размеру оборота (Gross Merchandise Value, GMV), который составил относительно скромные ₽306 млрд. Впереди неё – Wildberries (₽844 млрд) и Ozon (₽445 млрд). Что касается динамики GMV, чистый оборот компании за год вырос лишь на 46%, в то время как оборот Wildberries – на 93%, а оборот Ozon – на 125%. Тщательно отобранные факты и отчаянное нагнетание шумихи в медиа – классическая стратегия AliExpress Россия, по которой компания продолжает пускать пыль в глаза инвесторов и широкой публики в 2022 году. Буквально несколько месяцев назад компанию уличили в использовании нерепрезентативных данных для отчётности: например, при подсчёте транзакций AliExpress Россия суммирует все операции, в то время как её конкуренты достаточно честны для вычета возвратов, не являющихся полноценными покупками. И хотя компания во главе с Дмитрием Сергеевым всячески пытается припудрить, разукрасить или вовсе скрыть свои реальные показатели, инвесторы (в числе которых Alibaba, VK, USM и РФПИ), по сведениям одного из наших источников, не удовлетворены её результатами. Из этого следует, что медийный опыт Сергеева не помогает ему ни в управлении AliExpress Россия, ни даже в эффективном пиаре собственной деятельности.
6
Нравится
5
H
7 февраля 2022 в 14:07
$BABA Летим на ОС на закуп по 111-112.
3
Нравится
9
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
H
27 декабря 2021 в 19:17
$BABA 📦👎🏻Гендиректор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев как медийщик со стажем создаёт успех маркетплейса не в реальности, а в инфопространстве: в СМИ прошла череда публикаций об успехах AliExpress, чья ежемесячная активная аудитория достигла в ноябре 35 млн человек. На деле же маркетплейс из лидеров рынка превращается в аутсайдера. Данные о ежемесячной активной аудитории в ноябре совершенно нерепрезентативны, поскольку в этом месяце проходило сразу две распродажи – «11.11» и «чёрная пятница», которые обеспечили львиную долю оборота. Рекорд (исключительно для «Алиэкспресс») дневной активной аудитории пришёлся как раз на проведение акции «11.11». По итогам первого квартала 2021 года ежемесячная аудитория AliExpress составляла 29 млн человек, а ежедневная – 8,8 млн человек. Похоже, что опыт работы в медиа (с 2002 года) негативно сказался на Сергееве: подобным образом вырывать цифры из контекста недостойно для экс-президента издательского дома «Коммерсантъ». И что можно выдать за успех AliExpress, для конкурентов обыденность: по итогам трёх кварталов 2021 года (а не одного ноября), ежемесячная аудитория WildBerries выросла до 92 млн человек, а суточная – до 14 млн человек. Вместе с приходом Сергеева на пост гендиректора AliExpress Russia вместе с Лю Вэем в 2019 году началась полномасштабная программа по фальсификации данных, отправляемых акционерам. Конкуренты AliExpress в России при подсчёте оборота всегда учитывают возврат: человеку товар может не подойти или не понравиться, примерка – ещё не покупка, просто формат онлайн-продаж часто подразумевает предоплату. Но AliExpress учитывает абсолютно все транзакции: проще говоря, Сергеев занимается примитивными накрутками. И даже так оборот AliExpress в первой половине финансового года (1 апреля 2021 года – 30 сентября 2021 года) составил лишь ₽133,3 млрд. Wildberries за 9 месяцев 2021 года продали товаров на ₽538,9 млрд – в 2,7 раза больше в годовом исчислении. Оборот Ozon за те же 9 месяцев составил ₽271,4 млрд – примерно на 35%, чем у «Алика». Пока остальные маркетплейсы развивают собственную экспресс-доставку на дом, пункты выдачи с возможностью примерки, внедряют оплату только по факту одобрения товара, создают удобные форматы бесплатного возврата при трансграничной торговле, Дмитрий Сергеев с Лю Вэем не могут наладить даже обычную доставку в пункт выдачи или на почту. Во время распродажи «11.11» люди часто выбирали предложенную экспресс-доставку, но многие до сих пор так и не получили свои полностью оплаченные посылки. Всё указывает на то, что Сергеев действительно предпочитает в большей степени занимается личным бизнесом через холдинг «Выбери радио» и «Кисмет капитал груп».
4
Нравится
6
H
18 декабря 2021 в 14:45
$BABA Результаты крупнейшей для «Алиэкспресс» распродажи «11.11» не помогут маркетплейсу пробиться в лидеры российского e-commerce: оборот локального бизнеса в дни распродажи составил лишь ₽13,4 млрд – 40% от всего оборота. Остальные продажи пришлись на трансграничные сделки со слабым потенциалом роста из-за зависимости от курса доллара и будущего снижения лимита покупок, не облагаемых таможенной пошлиной. Конкуренты AliExpress тоже в ноябре проводили распродажи в рамках «чёрной пятницы» и результаты у них более впечатляющие. Если оборот локального бизнеса на «Алиэкспрессе» вырос на 136% (во многом благодаря продуктам питания со скидкой), то сумма заказов на Wildberries выросла в 2,6 раза до ₽43 млрд и практически все заказы пришлись на российские магазины. Трансграничная торговля дала оборот в ₽1,5 млрд. В итоге маркетплейс Татьяны Бокальчук обеспечил в 3,1 раза больший оборот внутренней торговли, чем AliExpress. Ozon поучаствовал в обоих распродажах, и это дало ему приток более 700 тыс. новых уникальных покупателей, которые раньше не делали ни единого заказа на этом маркетплейсе. В итоге Бокальчук стала лидером среди миллиардеров в мире приросту состояния (1000% за 1 год), а гендиректоры AliExpress Russia Дмитрий Сергеев и Лю Вэй имеют только проблемы. В рамках «приземления» иностранного бизнеса они получили не значительный рост локальных продаж, а только пристальный контроль ФНС: с 1 января AliExpress перейдёт на налоговый мониторинг, что позволит ФНС следить за показателями маркетплейса в режиме реального времени. Агалитики рынка отмечают, что AliExpress потерял доверие покупателей к распродажам из-за своей же политики: продавцы заранее подают заявки на товары для участия в акции 11.11 и после не имеют права ставить ценники ниже, чем 11-12 ноября, но в условиях не указан размер реальной скидки. У продавцов есть возможность в дни распродаж завысить цены так, чтобы скидка опустила их только до нормального уровня. В III кв. 2021 года Ozon показал рост на 145% и вышел на второе место среди маркетплейсов благодаря инвестициям в финтех и развитию собственной экспресс-доставки. AliExpress под руководством Сергеева и Вэя показывает лишь растущие убытки: ₽967 млн в I полугодии 2021 года.
3
Нравится
3
H
15 декабря 2021 в 16:40
$VIPS Ща будет закуп на 8,5 ))
H
1 декабря 2021 в 15:48
$BABA «Алиэкспресс» тащит Джека Ма на дно: интернет-гигант за год потерял более половины рыночной капитализации из-за того, что финансовый регулятор заблокировал листинг финансового подразделения Ant Group. Не менее важным фактором для снижения капитализации стало падение чистой прибыли по итогам первого полугодия 2021 финансового года (с 1 апреля по 30 сентября) на 33,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $7,839 млрд. И свою роль тут сыграла дочерняя компания «AliExpress Россия», созданная в 2019 году. Российское совместное предприятие, находящееся под управлением сразу двух гендиректоров (Дмитрий Сергеев и Лю Вэй) так и не смогло выстроить работу и навязать конкуренцию российским маркетплейсам. 76% оборота – это по-прежнему трансграничная торговля, которая в скором времени сильно пострадает из-за снижения порога беспошлинного ввоза товаров. Сказывается полное отсутствие опыта Сергеева в розничных продажах. Так же руководство «AliExpress Россия» так и не решило проблему низкого качества обслуживания: покупатели часто сталкиваются с мошенничеством со стороны продавцов, что сильно подрывает доверие к торговой площадке. Ежедневная аудитория «Алиэкспресс» почти в 8,9 млн человек не конвертируется в покупки. В 2020 году Wildberries по обороту обогнали «Алиэкспресс» более, чем в 2 раза: ₽437,2 млрд против ₽209,6 млрд. Как результат – китайский маркетплейс приносит бенефициарам лишь убытки. Чистый убыток СП в первом полугодии 2021 года вырос ₽967 млн с ₽533 млн за первое полугодие 2020 года. Главный вопрос теперь: как долго китайские партнёры позволят Сергееву и Вэю работать в минус.
13
Нравится
16
H
23 ноября 2021 в 16:29
$BABA Ну что, уважаемые покупатели воздуха с «запахом вонючих китайских кроссовок» 😉, по 130 докупаться будем?
2
Нравится
2
H
17 ноября 2021 в 14:58
$BABA Выдыхаем и докупаемся!😑
H
12 ноября 2021 в 16:48
$FB кажется пора фиксить на 340. 🤔
2
Нравится
1