$KMAZ В недавней стратеги КАМАЗа до 2030 года нет информации о новом направлении - легковой транспорт. Но, между тем, новое обособленное подразделение по легковым автомобилям КАМАЗа создано в Москве (М "Павелецкая"), в задачу которого входит "совершить развитие, прорыв в сфере автопроизводства на территории России". Громко сказано. :) Информация о развитии этого направления можно найти в вакансии переводчика китайского языка на полную ставку 5/2 с командировками в Китай.
До этого была информация о "Каме" и "Атоме". Сейчас есть информация о начале разработки серии линейки Москвичей. По интернету гуляют рендеры нового универсала "Орлан". Очевидно, завод настроен на развитие электрических видов легковых авто в кооперации с китайцами (например, с китайской автомобилестроительной госкомпанией SAIC, 204-е место в списке крупнейших компаний от Forbes ), но с почти стопроцентной локализацией производства.
--
Но пока этого не случилось, график акции показывает, что она торгуется под MA(260) - и это пока негатив. Хотя отчёт Камаза вышел нейтральный (выручка выросла, а прибыль уменьшилась, что всё равно позволит выдать дивиденды с доходностью, примерно, 2%), цена ещё может спуститься ниже в район 165-155 р. Также на графике видно, что основные объёмы находятся на уровне 100 р. Опустится ли цена туда - вопрос философский. Но, если так случится, то точно стоит покупать в долгосрочный инвестиционный портфель по ценах в диапазоне 100-165 р. Потому что развитие электротранспорта для правительства - это уже первоочередная задача, наряду с авиационной отраслью (IRKT, UNAC). Китайцы, конечно, могут нас заваливать своими ввозными авто, но все понимают, что это не выход. Ведь, например, мы отказались от абсолютного копирования китайских технологий ВСМ и создадим к 2028 году свою первую дорогу.
Однако, график также показывает дивергенцию цены и RSI: очевидно, к дате объявления дивидендов в июне цена уйдёт вверх.