Full_Profit
Full_Profit
29 апреля 2023 в 7:49
🍏 Х5 со всеми «дочками» и собственниками А еще Х5 отчиталась за 1 кв 2023 года – звезды сошлись чтобы ее посмотреть. За Х5 скрываются привычные нам Пятерочки и Перекрестки. Не так давно были Карусели, но компания отказалась от гипермаркетов в пользу Чижиков – жестких дискаунтеров. Тренд последнего времени – переход от гипермаркетов к магазинам малого формата и он-лайн продажам. В этом ключе и действует Х5 – наращивает магазины малых форматов, закрывает крупные форматы. Пятерочка – основной актив ритейлера. Магазины у дома генерируют 79% всей выручки. Сама выручка в данном сегменте выросла на 18.4% год к году. Рентабельность Ebitda – 8%. Сопоставимые продажи выросли на 7%. Рост числа покупателей на 8.9%. По итогам 1 квартала количество магазинов такого типа увеличилось до 19549 – почти на 400 штук стало больше. Перекресток – 15% выручки. Здесь уже идет рост выручки в 10% год к году, а маржинальность Ebitda составила 7.3%. Сопоставимые продажи +4.1%, а число покупателей +1.7% - теперь вы понимаете почему Х5 приветствует магазины у дома. За первый квартал количество супермаркетов сократилось на 15 штук до 956. Все в рамках стратегии компании. Новое направление Чижиков пока приносит 3% выручки при 591 магазине и их количество растет с космической скоростью. Только за 1й квартал открыто более 70 штук, а к 2026 году компания хочет довести их число до 3000. Из-за взрывного роста нет возможности адекватно оценить эффективность и рост направления. Выручка в 1кв 23 составила 18.7 млрд рублей при 15.2 млрд в 4кв 22, и 9.7 млрд в 3кв 22. Не считаю, что темп замедлился, поскольку 4 квартал всегда имеет ударные показатели. Низкие косты, высокая плотность продаж, расчет на собственные торговые марки дают возможность держать постоянно низкие цены и при этом обеспечивать достойный возврат на инвестиции. Есть еще сегмент он-лайн продаж – vprok, много лосося, х5 post. Из этого сегмента стоит выделить экспресс-доставку, как наиболее влиятельную часть. По итогам 1 квартала GMV составил 21.8 млрд против 18 млрд в 4 кв 22 и 10 млрд в 3 кв 22. В ноябре 2022 Х5 приобрела 70% в ритейлерах восточной Сибири «Красный Яр» и «Слата». Данные компании имеют 588 магазинов и 4 распределительных центра на двоих. Магазины останутся работать под своими брендами. В марте пятерочки открыли в Приморье, так что начало расширения на Дальний Восток положено. Х5 сейчас в начале пути большой оптимизации и перестройки под новое покупательское поведение. Отличный пример экспансии за счет м&а сделок и органичного роста. Буквально на днях стало известно о достижении договоренностей о покупке ООО «Тамерлан», владеющей 295 магазинами в Волгоградской области. Акционерный капитал компании разбит между офшорами 47,9% CTF Holdings, 11,4% Axon Trust и 40% в свободном обращении. Оставшееся делят директора Х5 и казначейские акции. Как можно понять, всем единолично заправляет CTF Holdings, оно же является Альфа-Групп с конечными бенефициарами Фридманом, Ханом и Кузьмичевым. 🕵️‍♀️Итого по группе выручка за 1 кв 23 выросла на 15.2% относительно 1 кв 22 до 696.4 млрд рублей, при этом скорректированная ебитда лишь на 1.1%. Виной тому опережающий рост себестоимости продажна 16.6%. Впрочем, SG&A Х5 держит хорошо – рост составил всего 9%, поэтому операционная прибыль показала рост на 16.5%. Основной рост расходов традиционно упал на персонал, нетрадиционно – на коммуналку и аренду – сказывается агрессивная экспансия. Вы наверняка уже видели, что чистая прибыль оказалась в 2 раза выше 1 кв 22. На самом деле это в 1 кв 22 чистая прибыль была в 2 раза ниже обычной 😜 поэтому тут все ровно идет. С долговой нагрузкой все хорошо. Чистый долг к Ебитда ТТМ составляет 0,7. Вы можете встретить цифру 2.6 – это к кредитам и займам прибавляется еще и стоимость аренды согласно МСФО-16. Тем не менее, долговую нагрузку высокой не считаю, ведь платежи по процентам и аренде составляют пятую часть Ебитда. продолжение ⤵️ Было полезно - ставь 👍🔥 #анализ $FIVE
1 564 
+78,9%
11
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
17 мая 2024
Чем запомнилась неделя: отчетности компаний
3 комментария
Ваш комментарий...
Full_Profit
29 апреля 2023 в 7:50
Приведу табличку с мультипликаторами ТТМ основных ритейлеров по отчетам на данный момент. Исходя из показателей по сектору, можно судить о небольшой недооценке к Магниту – порядка 20%. Однако нужно учесть, что Х5 несет в себе и риски ГДР, поэтому на данный момент времени дисконт оправдан. Лента и Окей не так релевантны, как Магнит, из-за их бизнес-модели и не отличаются эффективностью и ростом.
Нравится
1
N
NoBuffetForYa
29 апреля 2023 в 8:00
Фридман, Хан, Кузьмичёв... Надолго ли? :)
Нравится
SAMSEo
29 апреля 2023 в 20:54
Благодарю за интересный, развёрнутый пост!
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
AlexanderTsvetkov
+164,8%
7,7K подписчиков
All_1n
+117,6%
3,8K подписчиков
Konin
+63,4%
6,8K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Full_Profit
171 подписчик25 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+91,91%
Еще статьи от автора
9 ноября 2023
SIBN теперь ждем 17:00
13 октября 2023
ASTR исполнилась заявка которую ставил на 700к лимитов
21 июня 2023
〽️Падение Икара 🏧 История взлета выше облаков и падения ниже земной тверди. Всего за 2 года компания умудрилась сложится с 880 рублей до 190. Давайте глянем за что так компанию не любит рынок и есть ли инвестиционная привлекательность в активе. ⚙️ М-видео представляет собой некий гибрид офлайн и онлайн сети, причем 67% всего GMV приходится именно на онлайн продажи. Сам товарооборот по сравнению с прошлым годом припал на 14% - ниже уровня 2020 года. Количество офлайн магазинов сократилось на 3% до 1226. Можно сказать, что М-видео – онлайн ритейлер с очень дорогими шоурумами и ПВЗ. Компания несколько отстала от трендов покупательского поведения, как в свое время отстала Лента с гипермаркетами и до сих пор старается выправить ситуацию. 👀 Пробежавшись по отчету МСФО’17 за 2022 год видим: 🔴 Снижение выручки на 15% до 402 млрд рублей. Уход многих брендов из РФ заставило компанию перестраивать свою логику продаж. Теперь приходится самостоятельно везти технику в страну. Доля импорта дошла до 25% от GMV за 4 квартал. 🔴 На этом фоне на треть сократились запасы на складах до 112 млрд. Снизилась вдвое дебиторка. Опережающими темпами сократилась кредиторская задолженность. Похоже, схема, когда товар поставляют – его продаешь – гасишь кредиторку, больше не работает. Оборотные активы физически скукожились на 31%. Их оборачиваемость в днях упала с 15 до 194. Мы наблюдаем торможение и уменьшение оборотных активов на фоне снижения выручки, что собственно, логично. Такая тенденция скорее всего приведет к дальнейшему падению выручки. Компания разваливается на глазах. Она все еще может обслуживать себя, но необходимо восстановление продаж, иначе на фоне сокращения финансовых результатов может слишком сильно вырасти ее долг. К слову о долге. Невозможность пользования кредиторской задолженностью вынуждает компанию привлекать кредитные деньги для пополнения оборотного капитала. У компании сильно отрицательный капитал – краткосрочные обязательства превышают оборотные активы на 46%. Для ритейлеров отрицательный оборотный капитал обычное дело из-за постоянных продаж товаров, но все имеет свой предел. В прошлом году превышение было 27%. Скорее всего кредиты будут привлекаться еще. 🔴 Большая часть кредитов – краткосрочная. У компании будет много работы по рефинансированию 82 млрд долга. Ковенанты были нарушены, но от большинства кредиторов поступило оповещение о не требовании немедленного погашения долгов. Netdebt/Ebitda = 4.2; Ebitda/% = 1.1 – на текущий момент компания – раб своих долгов. Все может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону, в зависимости от динамики выручки. 🟢 Незначительное сокращение валовой прибыли на 5% до 83 млрд. Опережающее падение себестоимости продаж повлекло увеличение маржинальности по валовой прибыли до 20.6%. Здесь тоже есть ловушка, которую невозможно просчитать наперед. Раньше Мвидео получала от поставщиков техники бонусы за сбыт. Эти бонусы шли в зачет себестоимости товаров. Не вижу возможности их вычленить, но они действительно огромны. Например, не подтверждение части бонусов в 2021 году привело к дополнительному расходу в 7 млрд, а в дебиторке на конец 2022 есть задолженность в 16.8 млрд бонусов. Это темная история, которая может непредсказуемо изменить маржинальность валовой прибыли. 🟢 Скорр Ебитда выросла до 15.5 млрд рублей, ее маржинальность составила 3,9% 🔴 Скорр убыток составил 6.7 млрд рублей. Капитал остался 6.4 млрд – как раз еще на один убыток. 📊 Вся эта радость сейчас торгуется по мультипликаторам P/S 0.09, P/B 5.4, EV/Ebitda 6.5. Дешево выглядит только первый из них. 🔆 Дивиденды компания не заплатит – не из чего, да и пока Netdebt/Ebitda выше 2х имеет право не платить по дивполитике. 🕯 С учетом долга и вышесказанных проблем, я бы не покупал акции этой компании даже по текущим ценникам. Чисто спекулятивная бумага. Инвесторам стоит подождать улучшения в оборотном капитале. MVID