$EUTR
Аналитика от Тинькофф
ЕвроТранс (EUTR)
Мнение Тинькофф: Держать :minus_sign:
Тип инструмента: Акция
Регион: Россия
Сектор: Промышленность
Биржа: Московская биржа
Текущая цена: 265.95 RUB
Прогнозная цена аналитиков: None None
Рейтинг аналитиков: None/5 (None аналитиков)
Плюсы
•ЕвроТранс — это топливная группа компаний, которая управляет сетью более чем из 50 автозаправочных комплексов (АЗК) под брендом Трасса в Москве и Московской области
•Компания входит в перечень системообразующих предприятий российской экономики, утвержденный Минэкономразвития РФ
•Планируется увеличить количество АЗК до конца 2024 года до 63 (рост на 16% относительно 2022 года)
•Хорошие темпы роста выручки, даже в пандемийном 2020 году она увеличилась на 5%, а компенсаторный рост в 2021 г. позволил ей вырасти на 36%. В прошлом году её рост составил 27%. За 1п23 выручке удалось вырасти втрое г/г
•EBITDA в период 2019-21 гг. росла в среднем на 23% в год. По итогам 2022 года рост EBITDA составил рекордные 113%, и 98% г/г по итогу 1п23
•Прибыль возросла более чем в 3 раза г/г в 2022 году на фоне низкой базы предшествующего года
•Оценивается умеренно относительно рынка по мультипликатору P/E - 8.2
Минусы
•В январе 2024 года акции компании значительно выросли, однако, никаких предпосылок для этого не было, после чего последовала длительная коррекция
•Высокий уровень конкуренции. Несмотря на лидирующие позиции среди независимых сетей АЗСК в столичном регионе, компания занимает всего около 3.2% доли рынка розничной продажи топлива и 2.8% доли рынка в сфере торговли бензином и дизельным топливом в московском регионе
•Группа не имеет вертикальной интеграции, т.е. по сути является посредником в продаже топлива, из-за чего не может эффективно контролировать издержки, маржинальность чистой прибыли возросла с 2.8% в 2022 году до 3.7% за последние 12 мес., но остается характерно низкой для индустрии
•Генерирует сильный отрицательный свободный денежный поток, за последние 12 месяцев отток составил 9.8 млрд рублей
•Долговая нагрузка снизилась с 7.7 - Чистый долг EBITDA в 2021-м до 1.9 по итогу 1п23. Однако снижение долговой нагрузки обусловлено тем, что основные активы (АЗК, нефтебаза, фабрика-кухня), которые ранее использовались компанией на основании договоров аренды с аффилированными компаниями, были выкуплены ООО «Газпромбанк Лизинг» и в рамках договора лизинга переданы ЕвроТрансу. Если учесть обязательства по лизингу в долге, то нагрузка останется на высоком уровне 4.6 - Чистый долг/EBITDA
•В октябре 2023 года совет директоров «Евротранс» рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 9м23 года в размере 8.88 руб. на акцию (доходность по текущей цене 4.1%), что является невысоким уровнем для российского рынка