11 марта 2021
FIXP в пульсе, FIXP в новостях, FIXP везде. Стоит ли покупать акции ?
Fix Price — фактически монополист растущего рынка. По данным Oliver Wyman, на которые ссылается компания, в 2019 году доля сети на рынке товаров по фиксированным низким ценам в России составила 93% с выручкой в ₽142,6 млрд. Ближайший конкурент — Home Market — занимает менее 5% рынка с ₽2,4 млрд выручки.
В Oliver Wyman прогнозируют среднегодовой рост этого сегмента в 19% до 2027 года в России, что позволит рынку увеличиться в три раза. Прямо сейчас он занимает всего 0,5% от рынка ретейла в целом — хотя в развитых странах составляет 2–4% (2,4% в США и 3,9% в Великобритании по оценкам Oliver Wyman). Это создает потенциал роста сегмента.
#fix_price FIXP
собирается выплачивать раз в полгода в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. По факту, в последние годы компания платила значительно больше: в 2020 году Fix Price выплатила дивиденды на общую сумму ₽32,644 млрд (73% от чистой прибыли), в 2019-м — ₽13,74 млрд (104%), в 2018-м — ₽6,633 млрд (186%).
Риски?
Рост конкуренции. Прямо сейчас Fix Price является практически единственным крупным игроком сегмента, однако рынок товаров по фиксированным низким ценам в целом развит слабо. При этом крупные ретейлеры уже начали развертывание магазинов-жестких дискаунтеров: MGNT«Магнит» запускает сеть «Моя цена», LNTA«Лента» — «365+», а FIVE — «Чижик». Пока они уступают Fix Price в плане универсальности и количества товаров, однако в будущем это может измениться.