EconomyAPO
EconomyAPO
12 октября 2023 в 10:15
Сегодня продолжим исправляться — разберемся с дивидендами. Дивиденд — это часть прибыли компании, которой она делится со своими акционерами. Например, компания: • получила выручку в 1 млрд рублей • 700 млн составили ее операционные расходы (зарплаты, аренда помещений, покупка сырья) + налоги • из оставшихся 300 млн компания 200 млн направила на рост бизнеса: закупку нового оборудования / помещений / лицензий (например, на добычу полезных ископаемых). Такие инвестиции еще называют CAPEX • оставшиеся 100 млн компания решила выплатить в виде дивидендов В таком случае рассчитать дивиденды на одну акцию достаточно просто — нужно поделить сумму, направленную на дивиденды, на количество акций. Предположим, у компании 1 млн акций → на одну акцию будет выплачено 100 рублей (важно, что инвестор должен будет заплатить с этой суммы НДФЛ, поэтому получит не всю сумму). Как компания определяет, какую долю прибыли направить на дивиденды? Размер дивидендов предлагает совет директоров (далее СД): они дают рекомендацию. Окончательное решение принимается акционерами путем голосования — решение принимается большинством. Если же мы говорим про привилегированные акции, то там дивиденды часто платятся по определенным правилам, например, в регламенте компании закреплено, что на дивиденды на привилегированные акции компании должно направляться не менее 20% от прибыли по МСФО или РСБУ (это системы бухгалтерского учета — про них напишем позже). Если же компания будет нарушать эти правила, то привилегированные акции могут стать голосующими (но это только пример, санкции сильно меняются от компании к компании). Важно сказать, что далеко не все компании платят дивиденды и что это не всегда плохо. Например, крупные технологические компании (Amazon, Google, Яндекс) не платят дивиденды, а все заработанные деньги вкладывают в рост. Акционеров такая ситуация полностью устраивает — бизнес, в который они вложили деньги, растет, а значит, в будущем они смогут получить бо́льшие выплаты.
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Самолет: проходим зону турбулентности на рынке недвижимости
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
AlexanderTsvetkov
+155,8%
7,3K подписчиков
Sozidatel_Capital
+48,4%
9,1K подписчиков
Konin
+69,2%
6,6K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
EconomyAPO
109 подписчиков12 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
36,7%
Еще статьи от автора
15 февраля 2024
“Голубые фишки” Очень часто люди приходя на фондовый рынок выбирают своей стратегией инвестиции в “голубые фишки”. Следуя такой стратегии, люди покупают крупнейшие компании страны (региона или даже мира) не проводя дополнительный анализ. Например, в России чаще всего для такой стратегии покупается большая четверка: Сбербанк, Газпром, Лукойл, Норильский Никель (SBER GAZP LKOH GMKN) Идея в данном случае в том что крупные компании уже доказали свою эффективность и стабильность, а значит инвестиции в них не несут большого риска. В большинстве случаев такие суждения верны, но есть одна проблема - такая простая и в меру надежная стратегия почти никогда не приносит больших доходов. Следуя ей люди зарабатывают на уровне индекса, но что делать если вы готовы тратить больше времени и принимать больший риск? Компании роста Конечно есть много ответов на вопрос заданный выше. Раньше мы рассказывали про фундаментальный и технические подходы к анализу компаний. Сейчас предлагаем рассмотреть одно из направлений фундаментального анализа - инвестиции в компании роста Сравните Microsoft и General Motors в начале 2000 годов - GM крупная промышленная компания имеющая большое количество заводов и имущества, Microsoft (MSFT) интернет компания - грубо говоря “за душей у нее ничего нет”. Кажется что инвестиции в интернет компанию это глупое решение, но с того времени ее акции и бизнес выросли во много раз, а вот акции и бизнес $GM находятся в стагнации. Осталось понять на какие факторы обращать внимание при выборе компаний, ведь не все стали столь же успешны Бизнес модель Чтобы понять как анализировать компанию, какие мультипликаторы оценить и какая справедливая цена может быть у ее акций, в первую очередь нужно вникнуть в бизнес модель. Что под эти понимается? Не всегда нужно вникать в каждый производственный этап, но понять на чем компания зарабатывает и в чем ее основное отличие от конкурентов строго обязательно Например, у компании может быть бешеная рентабельность капитала. Не вникая в модель ее работы можно сделать вывод, что компания работает эффективно, но что если на самом деле компания просто использует огромные леверидж и пользуется преимущественно заемным капиталом и как следствие получает высокий доход на свой. Это конечно не ставит на компании крест, но первоначальный вывод 100% не обоснован Или другой пример, компания имеет убыток. Значит ли это что компания имеет невостребованный продукт? Конечно не значит, возможно компания слишком активно вкладывается в рост. А что если убыток даже на операционном уровне (даже без учета затраты на рекламу и HQ) - критично ли это? Да, это конечно более опасное состояние, но это не приговор. Часто встречаются кейсы компаний с “эффектом масштаба” - чем больше компания будет производить тем дешевле ей будет обходиться каждая следующая единица продукта (особенно актуально для ИТ компаний, где издержки почти не зависят от объема пользователей) Вывод Если вы хотите и готовы вкладывать время в анализ компаний, чтобы увеличить свою доходность (ну и риски конечно), то один из путей по которому вы можете пойти по пути инвестиции в “компании роста”. Ну и если вы этим займетесь, то первое, что вам нужно знать про анализируемую компанию, это бизнес модель компании В следующих постах рассмотрим еще несколько факторов, которые влияют анализ компаний роста #обучение #пульс_учит #компании_роста
9 февраля 2024
Мы обсудили достаточно много теоретических аспектов торговли на фондовом рынке. Но фондовый рынок в РФ достаточно молод и многие аспекты его истории до сих пор влияют не его работу. В этом посте мы предлагаем ознакомиться с историей 1990 - 2000 После распада Советского Союза в 1991 году Россия столкнулась с необходимостью создания и развития собственной финансовой системы, включая фондовый рынок. В начале 90-х годов были созданы первые фондовые биржи, такие как Московская биржа и Санкт-Петербургская биржа, которые стали центральными площадками для торговли ценными бумагами. В 1995 году была создана Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ), предоставившая дополнительные возможности для торговли акциями и облигациями. На рубеже 90-х и 2000-х годов российский фондовый рынок стал свидетелем стремительного роста и внедрения новых финансовых инструментов. К 1997 году появились первые российские депозитарии, обеспечившие более эффективную систему учета и хранения ценных бумаг. Статистика того времени отражает динамику. К примеру, объем сделок на фондовом рынке России в 1996 году составил около 147 миллиардов рублей, а к 1999 году этот показатель вырос до порядка 493 миллиардов рублей. Это свидетельствует о растущей активности инвесторов и интересе к участию в финансовых операциях. Однако, не все было гладко. Финансовый кризис 1998 года оказал серьезное воздействие на российскую экономику и фондовый рынок. Обороты рынка упали, инвесторы потеряли доверие, и произошло значительное сокращение капитализации компаний. 2000 - 2010 В период с 2000 по 2010 год Российский фондовый рынок демонстрировал впечатляющий рост. Средний объем ежедневных торгов на Московской бирже увеличился с примерно 5 миллиардов долларов в 2000 году до более чем 50 миллиардов долларов в 2010 году. Этот значительный подъем отражает активное участие инвесторов в торгах. Кроме того, в 2000 году прямые иностранные инвестиции в российские акции составляли около 2 миллиардов долларов, и к 2010 году эта цифра выросла более чем в 5 раз, достигнув 11 миллиардов долларов. Это свидетельствует о повышенном интересе со стороны иностранных инвесторов к российским активам. Также следует отметить, что к 2010 году на российском фондовом рынке произошло расширение предложения акций. Если в 2000 году котировалось примерно 100 компаний, то в 2010 году это число выросло более чем вдвое и составило более 250 компаний. Кризис 2008 года оказал существенное воздействие на российский фондовый рынок. Из-за падения цен на нефть и мирового кризиса повторилась ситуация 1998 года - капитализации упали и доверие пропало Вывод С самого начала Российского капитализма фондовый рынок рос почти всегда, самыми большими преградами стали кризисы 1998 и 2008 годов, но и они не стали серьёзной преградой #пульс_учит #обучение #история
1 февраля 2024
Сегодня сделаем небольшое отступление и поговорим не про инструменты рынка или стили торговли, а снова про инфраструктуру. Мы считаем что важно не только уметь ей пользоваться, но и понимать как она работает! Пост посвящён участникам торгов про которых почему-то часто (и незаслуженно!) забывают - дилерам Дилеры - это специализированные участники торгов, которые специализируются на обеспечении ликвидности инструментов. Что такое ликвидность? Строго говоря, ликвидность - это способность актива быть быстро обмененным на деньги без существенно потери цены. Например: • деньги имеют самую высокую ликвидность (логично из определения) • акции голубых фишек имеют высокую ликвидность - можно продать их быстро и много, однако во-первых их курс колеблется, а во-вторых есть ограничения по объему и суммы в несколько десятков миллионов могут влиять на их курс • акции компаний малой капитализации имеют среднюю ликвидность - если вы будете одномоментно продавать или покупать больших их объем вы можете существенно повлиять на цену • недвижимость имеет маленькую ликвидность - тут кажется тоже все логично, любая сделка с недвижимостью это недели, в лучшем случае несколько дней Наглядный пример Представьте себе акцию какой-нибудь компании маленькой капитализации: • поскольку компания маленькая и непопулярная о ней знает мало инвесторов • следовательно, владельцев ее акций тоже не сильно много • поскольку в компании мало инвесторов, сделки с ее акциями происходят редко - у них маленькая ликвидность • из-за меленькой ликвидности, новые инвесторы будут реже “заходить” в эту компанию - у нее станет еще меньше инвесторов • дальнейшее уменьшение количества инвесторов еще сильнее уменьшит ликвидность и так по кругу… Однако теперь давайте представим себе что к торгам акциями этой компании подключился дилер, теперь он: • продает когда цены растут • покупает когда цены падают Само собой продает он всегда чуть дороже чем покупает - то есть зарабатывает на маленьких колебаниях цены и своими действиями не дает им увеличиться Бизнес дилера Само собой бизнес дилера не простой - акции могут двигаться сильнее чем рассчитывал дилер - например акция которую дилер купил в расчете на быструю перепродажу может падать, и падать долго… Как правило, работа дилеров автоматизирована и люди отвечают лишь за создание, настройку и поддержание алгоритмов - остальное делает программа Дилерами бывают компании самых разных размеров, иногда ими выступают и брокеры. Люди тоже могут примерить на себя роль дилера, но это достаточно сложная задача требующая глубокого понимания работы рынков и часто навыков программирования Важный дисклеймер - мнения относительно ликвидности активов в этой главе это личное мнение авторов и хотя она перекликается с общепризнанной точной зрения - не может претендовать на 100% правду #обучение