$VTBperp $VTBR $MAIL $SBERP
ВТБ выходит на молодежную аудиторию с рассрочкой — продукт будет запущен осенью совместно с платежной системой VKPay. Если «Сбер» и «Альфа-Банк» делают ставку преимущественно на яркий маркетинг существующих сервисов и услуг, то ВТБ предпочел продуктовый подход — найти незакрытую потребность аудитории и попытаться элегантно ее решить.
VKPay это 17 млн человек, большинство — молодые люди, которые пользуются экосистемой «ВКонтакте» для покупок, но вряд ли готовы к серьезному кредитному продукту. Сейчас у них только одна возможность купить что-то в рассрочку — через «ХКФ-банк».
С одной стороны, единственный партнер для рассрочки — это неплохо: клиент не тратит время на выбор и сравнение условий, быстрее совершает покупку. С другой — отсутствие альтернативы может сужать воронку, особенно если это не крупный известный партнер, а рядовой банк, неизвестный молодежной аудитории. Партнерство популярным брендом потенциально поможет «ВКонтакте» лучше монетизировать аудиторию и привлечь внимание к своей экосистеме.
К 2025 году ВТБ прогнозирует рост среднемесячного объема покупок в экосистеме «ВКонтакте» до 19 млрд рублей и амбициозно планирует выдавать 3 млн рассрочек ежемесячно, а также предлагать кредитные карты или кредиты наличными. Цель удвоить клиентскую базу к 2030 году сама себя не выполнит.