Cogito1637
Cogito1637
9 ноября 2021 в 2:23
$MAGN $NLMK $CHMF Российский авторынок отправился в свободное падение на фоне резкого повышения цен на машины у дилеров и роста процентных ставок по кредитам вслед за ужесточением политики ЦБ РФ. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре продажи новых авто в стране рухнули на 18,1% в годовом выражении, до 126,2 тысячи машин. Спад продаж фиксируется четвертый месяц подряд и идет фронтально, затрагивая как отечественные, так и иностранные марки. «Автоваз» в октябре, по данным АЕБ, продал на 31% меньше машин, чем в тот же месяц 2020-го. Продажи Kia, второго по объему поставщика в России, обвалились на 24%. Hyundai зафиксировала сокращение на 15%, а Renault - на 36%. «Предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок», - говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Российские потребители, травмированные хроническим спадом реальных располагаемых доходов, отказываются от покупок новых авто по мере того, как ценники в салонах забираются все выше. По данным Росстата, на 1 ноября иномарки в среднем подорожали на 14,13% год к году, а отечественные машины - на 16,31%. Лишь дважды за 20 лет доступной статистики рост цен на авто был выше: в кризисном 2015 году (до 19,3%) и в 2002-м (16,9%). Рынок автокредитования также находится на грани потенциального кризиса, считает генеральный директор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин. На заемные деньги покупается больше 60% автомобилей: в сентября россияне оформили 75,6 тысячи ссуд на общую сумму 87,6 млрд рублей. Средний размер автокредита бьет исторические рекорды и к началу октября прибизился к 1,2 миллиона рублей. Банки как могут сдерживают охлаждение спроса и пытаются стимулировать продажи: например, средний срок займа вырос за год с 52 до 61 месяца. Но рынок автокредитования развивается исключительно за счёт внутрибанковских факторов: средняя сумма, срок, ставка, повышение долговой нагрузки потребителей, перечисляет Лагуткин: «Влияние этих факторов может быть нивелировано одномоментно, после чего рынок может ожидать стагнация, глубина которой вряд ли будет зависеть от кредиторов. Быстрый перелом негативной тенденции может произойти, наверное, исключительно за счёт вмешательства государства в виде каких-либо мер стимулирования». Информация актуальна на 8 ноября текущего года Источник: https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/rossiyskiy-avtorynok-obvalilsya-posle-silneyshego-za-6-let-povysheniya-cen-1030949467
64,3 
13,78%
223,22 
+8,76%
1 665,8 
+13,99%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
6 комментариев
Ваш комментарий...
Cogito1637
9 ноября 2021 в 2:28
Если подобные тенденции, российском автомобильном рынке, сохранится в ближайшее время, то соответственно это ударит и по производителям чёрной и цветной металлургии. На внутреннем рынке доминирует продукция ММК, если компания не переориентируется на внешней рынок, то это в первую очередь ударит именно по ним
Нравится
Mr.Snowflake
9 ноября 2021 в 6:18
Показательное наказание автопроизводителей которые развязали руки жуликам дилерам у которых авто без допов не купить. Крета 2 ляма стоит, вы в своем уме? А Солярис за 1.200тыс.руб??? Сфигали такой рост? Сталь так не росла, зарплаты рабочих тоже.
Нравится
1
Cogito1637
9 ноября 2021 в 6:52
@Mr.Snowflake ну на самом деле причина имеется. Видите ли я не эксперт, но, кажется, в каждом своевременном автомобиле, как и в телефоне или компьютере, имеется куча электроники вроде микропроцессоров и тому подобных микросхем, в которых огромное количество чипов, необходимые для работы этих самых микропроцессоров. Единственный завод, который их производит находится в Тайване, из-за своего монопольного положения они начали диктовать цены на свою продукцию, которая и так не мало стоило, а пандемия дала драйвер для роста цены на их продукт, потому что на карантине люди массово начали скупать электронику, а когда пандемия закончилась появился спрос на автомобили и соответственно увеличилось производство, но обеспечить таким количеством микросхем один завод физически не может, как следствие произошло резкий скачок цен как на микропроцессоры так и на продукцию в которую эти микропроцессоры включены. Итог ситуация на автомобильном рынке, который мы с вами наблюдаем
Нравится
Cogito1637
9 ноября 2021 в 6:53
@deleted_user до большинства не дошло. Они продолжают брать кредиты под башенные проценты и покупать авто
Нравится
Mr.Snowflake
9 ноября 2021 в 7:37
@Cogito1637 не говорите ерунду, у корейцев вообще свои заводы, у китайцев тем более. Электроника в авто типа Солярис это 10% стоимости, но авто выросло на 30-40%!
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+30,9%
3,3K подписчиков
Panda_i_dengi
+34,7%
405 подписчиков
Bender_investor
+18,1%
4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
Cogito1637
15 подписчиков10 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
+25,73%
Еще статьи от автора
28 ноября 2021
GAZP "Газпром" 29 ноября опубликует результаты по МСФО за 3К21. Мы ожидаем роста выручки на 18,6% кв/кв благодаря повышению цен на газ. В частности, сводная цена его экспорта в Европу и Китай должна вырасти на 37% кв/кв до 309 долл./тыс. куб. м, а цена для ближнего зарубежья – на 27% кв/кв до 225 долл./тыс. куб. м. Объемы поставок в Европу, по нашим оценкам, ощутимо не изменятся как в квартальном, так и в годовом сопоставлении. Основным источником роста выручки должны стать чистые продажи газа: они могут обеспечить три четверти прироста чистой выручки в сравнении с уровнем предыдущего квартала (384 млрд руб.). Что касается издержек, то мы не ожидаем каких-либо существенных изменений в тенденциях, которые наблюдались в 2К21. В третьем квартале Газпром показывает сезонный рост запасов газа в хранилищах. По состоянию на 3К21 мы оцениваем их в 75 млрд руб. Мы ожидаем, что чистая прибыль за вычетом единоразовых факторов (скорректированная на курсовые разницы и изменение запасов) вырастет на 34% кв/кв до 444 млрд руб., а рентабельность увеличится до 18%. С учетом капвложений, оцениваемых в 400 млрд руб., и роста оборотного капитала на 63 млрд руб. мы полагаем, что СДП увеличится на 53% кв/кв до 233 млрд руб. Инвесторов прежде всего интересует, в какой мере дороговизна газа в Европе скажется на ценах реализации газа Газпромом. Еще важнее было бы получить от компании какие-либо ориентиры в отношении цен реализации газа в 4К21. В целом отчетность за 3К21, на наш взгляд, отразит хорошие результаты основного бизнеса Газпрома – экспорта газа в Европу и страны ближнего зарубежья, а также более высокую рентабельность направления, связанного с нефтью. Компания проведет телефонную конференцию 29 ноября в 17:00 по московскому времени (14:00 по Гринвичу, 09:00 по восточному времени). Новость актуальна на момент публикации Источник: https://www.finam.ru/analysis/marketnews/otchetnost-gazproma-za-tretiiy-kvartal-otrazit-xoroshie-rezultaty-osnovnogo-biznesa-20211127-182900/
26 ноября 2021
GAZP Молдавия погасила долг перед «Газпромом» в размере 74 миллионов долларов после ультиматума от российской компании. Об этом сообщила пресс-служба «Молдовагаза». В энергетической компании заявили, что перечислили «Газпрому» оплату за газ, поставленный в октябре и первой половине ноября 2021 года. Накануне, 25 ноября, парламент Молдавии в срочном порядке одобрил перевод денег российскому поставщику. Поправки в законодательство были приняты после того, как об этом попросила премьер-министр республики Наталья Гаврилица. «Молдовагаз» не смогла найти коммерческого решения для оплаты долга, из-за чего и потребовалась помощь правительства. У компании не оказалось денег, так как она закупала газ по цене 790 долларов за тысячу кубометров, а в тариф была заложена сумма гораздо ниже. Предполагается, что с ноября тариф будет повышен. 22 ноября «Газпром» предупредил Молдавию, что прекратит поставки газа, если в течение 48 часов республика не оплатит задолженность за октябрь и ноябрь. В ожидании принятия необходимых поправок в законодательство «Молдовагаз» попросила «Газпром» об отсрочке. Российский поставщик согласился продлить срок до 26 ноября и выразил надежду, что в будущем оплата будет производиться своевременно. Новость актуальна на 27 ноября текущего года Источник: https://m.lenta.ru/news/2021/11/26/moldovagas/
22 ноября 2021
GAZP Аааа!!!! Ну почему именно сейчас у меня нет денег, чтобы как следует закупиться (((((