На сайте Смартлаба есть крайне удобная пузырьковая диаграмма рынка. Она в простом визуальном формате представляет то, о чем я постоянно пишу - стоимость компаний по мультипликаторам. Диаграмму можно смотреть как по всему рынку, так и по отдельным секторам.
Например, сектор ритейла. Сразу бросается в глаза, что стоимость большинства компаний сегодня находится в районе 4х EBITDA, и лишь два эмитента явно выделяются. Это Магнит
$MGNT и FixPrice
$FIXP . Премию в Магните объяснить легко - компания не боится санкций, так как имеет полностью российскую прописку, а так же платит вполне приличные дивиденды. В кризис это очень большой бонус!!! К тому же это очень крупная федеральная сеть с выручкой более триллиона рублей, а за масштаб положен бонус к капитализации.
А вот премия выданная FixPrice, это совершенно отдельная история, требующая внимания. Мы помним, что компания вышла на IPO в 2021 году и сумела продаться инвесторам по заоблачным мультипликаторам. С тех пор котировки дискаунтера упали почти в 3 раза и все равно компания сумела сохранить звание самой дорогой в секторе! Спрашивается, за что рынок выдал такой аванс? Ответ достаточно прост. При прочих равных, компания в момент выхода на IPO показывала:
- стабильно высокие темпы роста LFL (выше инфляции);
- самый высокий рост выручки, почти на 30% в год;
- плюс, благодаря гибкости бизнес модели, компания имела самую высокую рентабельность в секторе (примерно в 2 раза выше чем у остальных);
Все это наложилось на удачную рыночную конъюнктуру, что позволило разместиться очень дорого. Поиск по хэштегу
#FixPrice выдаст вам статьи, где я много раз предупреждал, что копания сильно переоценена и акции точно упадут. Так и произошло.
Но вот какое дело. Сегодня, когда котировки уже обвалились, на бизнес можно взглянуть под новым углом:
1) Все достоинства в виде высокой рентабельности пока сохранились. Крайне важно будет посмотреть в отчете за полугодие, как ударит по марже рост стоимости логистики.
2) По итогам 1го квартала компания сохранила двузначные темпы роста LFL, а выручка выросла более чем на 20%. Впрочем, на фоне ажиотажного кризисного спроса это даже не лучший результат в секторе.
3) Формат дискаунтера должен стать еще более востребованным в сложные кризисные времена.
Можно было бы сказать, что кризисный ценник на компанию уже смотрится интересно и можно потихоньку покупать, но я бы все таки не спешил с подобными выводами. Во-первых, нельзя ориентироваться только на упавший график. В прошлом компания была дико переоценена и всего лишь вернулась к нормальным среднеотраслевым мультипликаторам. Во-вторых, согласно дивидендной политике FixPrice распределяет на дивиденды 50% от чистой прибыли, что при P\E = 11 дает ожидаемую ДД около 5%. Прямо скажем не самая интересная доходность на фоне конкурентов. Тот же Х5 может потенциально дать более 20% ДД к текущим! В третьих, FixPrice это кипрская компания, а на рынке торгуются ГДР. До решения о редомиляции или конвертации акций все подобные активы должны и будут иметь дополнительный дисконт. В общем FIXP однозначно интересная компания, но в условиях кризиса хотелось бы увидеть еще чуть более лучшие цены. По 200 рублей за расписку игра наверное уже стоит свеч.
Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Бородаинвестора не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.
#бородаинвестора #FixPrice #FIXP #акции #инвестиции #дивиденды #биржа #Фикспрайс #ритейл