Если вы инвестор и не следите за перипетиями развития компании Tesla
$TSLA , то у вам нет души. Не следить за Теслой невозможно хотя бы потому, что это уникальная история выдающегося человека - основателя, который перевернул отрасль и совершил революцию. А потом перевернул другую отрасль и вообще не собирается останавливаться на достигнутом. Лично я держу за Маска кулачки и надеюсь, что он сумеет совершить то, что не смогли сделать все правительства мира вместе взятые - отправит людей колонизировать Марс.
Но вернемся к Тесле. У бизнеса компании внезапно наметились проблемы.Внимательный инвестор, который открыл третий график, начал бы что-то подозревать ближе к концу 2022 года. На американском рынке внимательных инвесторов много, поэтому примерно там же находится исторический пик по акциям)) От пиков конца 2022 года котировки упали почти на 50%, в то время как индекс NASDAQ обновляет исторический максимум!!
Что за дела? Все просто. Третий график, с названием Gross Profit and Operation Income наглядно показывает, что маржинальность компании снижается три года подряд. Продажи в штуках растут, выручка растет, а операционная прибыль сначала топталась на месте, а потом вовсе начала падать. Вызвана такая динамика может быть только одним: ростом конкуренции и насыщением рынка. Об это сам Маск стал предупреждающие сигналы: китайские конкуренты наводнили рынок крутыми аналогами по гораздо более низким ценам и стали вытеснять других производителей! Собственно, отвечая на эти опасения и случилась крайняя коррекция. При этом лаже сложно придумать, чем Тесла может ответить на рост предложения на мировых рынках. Электрички теперь в линейке всех крупнейших производителей, но при этом у них гораздо шире линейка моделей. С Китайцами сложно конкурировать, так как их дотирует правительство. Чтобы Тесле оправдать свою чуда капитализацию в в 580 млрд долларов, Маску нужно совершить новую революцию. Вероятно ставка инвесторов на первый полностью автономный автопилот, который был обещан инвесторам уже очень давно. Но пока все только на стадии разработок.
А вот если Тесла не сможет совершить очередное чудо или проиграет гонку автопилотов скажем Гуглу или тем же китайцам, или, чем черт не шутит, Яндексу, то чем оправдать супер премию? Компания стоит 580 млрд при прибыли в 15 млрд. STLA
$STLA стоит 60 млрд при прибыли в 20 млрд долларов!!! Посмотрим, чем закончится эта история. Но лично я бы, даже будь у нас такая техническая возможность, ставить свои деньги на Теслу не стал.
#бородаинвестора #Тесла #производство #авто #автомобили #электромобили #TSLA #акции #инвестиции #дивиденды