Выручка VK в 1 квартале 2022 года выросла всего на 10,2%, до ₽30,5 млрд. Прибыли нет — убыток увеличился в 22 раза и составил почти ₽55 млрд. Разберемся, что пошло не так.
— VK почти вдвое увеличил расходы на персонал, до ₽13,792 млрд с ₽7,964 млрд в первом квартале 2021 года.
— Маркетинговые расходы и выплаты партнерам год к году увеличились на 28% и 15% соответственно.
— Компания списала ₽9,87 млрд в связи с обесценением доли в СП «Aliexpress Россия» на фоне экономической неопределенности
— Почти ₽3 млрд списаны в результате обесценения доли в «О2О Холдинге», в который входил прекративший работу сервис «Ситимобил».
Структура выручки
Наибольшую долю выручки (36%) составляет онлайн-реклама, которая показала несущетвенный рост — всего на 6%, — что очень скромно на фоне ухода конкурентов VK. Ограничение доступа россиян к Instagram, признанной экстремистской организацией в РФ, должно стать мощным драйвером роста выручки VK в следующих периодах.
Выручка второго по размеру сегмента VK — MMO практически не изменилась и составила ₽9,506 млрд. В марте источники «Коммерсант» сообщали, что VK может продать игровой бизнес MY.Games, чтобы сохранить зарубежные рынки и доступ к западным технологиям.
Значительный рост продемонстрировал образовательный бизнес — сегмент принес компании ₽2,8 млрд, против ₽1,7 млрд годом ранее. Причина проста — у россиян растет потребность в быстрой переквалификации, в том числе из-за санкций.
$VKCO