Всем привет ✌🏻
Сегодня поговорим о мультипликаторах 📻
Возможно, кто-то об этом даже не слышал, кто-то слышал, но не обращал внимания, а кто-то активно пользуется ими 📈
Мультипликаторов довольно много, но суть у них одна🎯- отразить относительные характеристики бизнеса или оценить инвестиционную привлекательность компании. Пройдемся по ключевым.☝🏻
1️⃣ P/E — price to earnings (отношении капитализации компании к прибыли)
Этот показатель позволяет оценить за сколько лет компания себя окупает. Он может быть как положительным, так и отрицательным (если получен убыток). Общепринятое правило в стоимостном инвестировании такое: если значение мультипликатора от 0 до 5, то компания недооценена; если же больше 5, то переоценена.
❗️❗️❗️Стоит отметить, что за последние 40 лет средний P/E акций, входящих в индекс S&P 500 составлял примерно 18. Поэтому ориентироваться приходится по ситуации.
Использовать P/E стоит только для сравнения компаний из одной отрасли или страны. Ведь у каждой отрасли свои средние значения доходности, перспективы развития и экономическая ситуация в текущий момент🌏
2️⃣ Далее поговорим про P/S — price to sales (отношение капитализации компании к выручке)
Смысл показателя аналогичный. Из всех финансовых мультипликаторов P/S — самый отраслевой. Рентабельность выручки компании может определяться не только по её показателям, но и по статистике компаний-конкурентов. Чем ниже P/S, тем лучше, и тем меньше инвестор платит за каждый доллар, получаемый компанией с продаж💰
Анализировать показатель P/S следует в динамике. Постоянное снижение P/S при растущих объемах продаж и увеличением прибыли компании означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций. Т.е. цена акций должна будет подтянуться вслед за объемами продаж🔝
3️⃣ P/BV — price to book value (отношение капитализации к капиталу компании)
Дает представление о том, не переплачивает ли акционер за то, что останется от компании, в случае ее мгновенного банкротства. Лучше, если меньше 1✔️
Минусом этого мультипликатора является то, что он не учитывает будущие доходы компании. Что не особо позволяет использовать показатель в отрыве от других мультипликаторов.
4️⃣ EV/EBITDA (отношение стоимости компании к доналоговой прибыли)
Мультипликатор похож на P/E, но вместо рыночной капитализации мы видим реальную рыночную цену компании. Показатель позволяет абстрагироваться от структуры капитала и особенностей налогообложения, что позволяет более объективно оценить инвестиционную привлекательность бизнеса.
Принцип оценки: чем показатель меньше, тем более «недооцененными» можно считать акции эмитента.
5️⃣ Debt/EBITDA (отношение долговых обязательств к доналоговой прибыли)
Показатель отражает количество лет, которое нужно компании, чтобы погасить с помощью прибыли долги.
Чем больше у компании мультипликатор Debt/EBITDA, тем больше ее долговая нагрузка, а значит и выше риск потенциального банкротства🏦
Кроме того, возрастающая динамика говорит о том, что долги компании растут быстрее, чем прибыль.
Сравнивать компании из разных отраслей по этому показателю нецелесообразно, т.к. специфика бизнеса и его нормальные значение Debt/EBITDA, в зависимости от отрасли, могут сильно отличаться.
Как и выше, чем меньше коэффициент, тем лучше.
👀 И, конечно, не стоит забывать про коэффициенты рентабельности (ROE - капитала, ROA - активов), которые показывают сколько вложенные деньги приносят прибыли.
Здесь все иначе, чем выше показатель рентабельности, тем лучше, тем более эффективно используются вложенные средства.
Да, с помощь мультипликаторов можно провести анализ эмитента, но это лишь часть. Никогда не стоит ограничиваться одними мультипликаторами. Изучать бизнес компании необходимо более подробно, используя отчетность и иную инфу🧐
#прояви_себя_в_пульсе
#обучение
#новичкам
#учу_в_пульсе