✈ Аэрофлот
$AFLT Итоги 9 мес. 2021 г.: первая квартальная прибыль за два года
Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 мес. 2021 г.
💸 Общая выручка компании выросла в полтора раза до 362,2 млрд руб., вследствие восстановления международных и внутрироссийских полетов.
📈 Выручка от пассажирских перевозок выросла на 63,6% и составила 316,6 млрд руб., на фоне увеличения пассажирооборота компании на 37,2%, а также увеличения доходных ставок на международных линиях на 61,8% и на внутренних линиях на 6,8%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 19,2% до 4,29 руб.
📝 Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (21,7%), составив 343,2 млрд руб. Расходы на авиационное топливо увеличились на 41,7% и составили 87,9 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов, а также более высокой средней рублевой цены на керосин. Расходы на оплату труда сократилась на 2,7% до 49,0 млрд руб., прежде всего, за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины остались практически на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 87,2 млрд руб.
👛 В итоге операционная прибыль компании составила 8,0 млрд руб., против убытка годом ранее.
🎩 Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 4,9 млрд руб. против 10,3 млрд руб. годом ранее, когда была включена часть переоценки лизинговых обязательств.
🧐 В итоге чистый убыток компании сократился более чем в 4 раза, составив 16,3 млрд руб., при этом прибыль за третий квартал составила 11,6 млрд руб.
❌ Собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -121,0 млрд руб. против -115,3 млрд руб. в начале текущего года. Общий долг остался на уровне 107,1 млрд руб., а с учетом обязательств по аренде – 783,8 млрд руб.
💭 По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей текущего года, прогноз на последующие годы остался на прежнем уровне. Мы ожидаем, что компания останется убыточной в текущем году, а восстановление прибыли начнется с 2022 года, и к 2024 г. компания выйдет на свои докризисные результаты. При этом не исключено, что для улучшения финансового положения компании может понадобиться очередной раунд привлечения капитала.
🤦♂️ Мы не приводим значение потенциальной доходности, акций компании, поскольку, по нашим расчетам, в обозримом будущем Аэрофлоту не удастся вывести значение собственного капитала в положительную зону без проведения допэмиссии акций.
⛔ В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.
#блогофорум #Аэрофлот #AFLT