📋 Про ключевые показатели компании 📋
Всё пишу да пишу разборы эмитентов: какие у них перспективы и мультипликаторы, в чём риски, что по финансам и на сколько хорошо идут дела. Теперь давайте обсудим ключевые показатели, на которые стоит обращать внимание при анализе эмитентов.
🦉 Выручка. Это все деньги, поступившие в компанию. У крупных организаций она фиксируется в отчёте о прибылях и убытках. В качестве самой простой формулы расчёта используется:
Выручка = (Цена одного товара) × (Количество проданных товаров или оказанных услуг)
🦉 Операционные расходы. Тут идёт отсылка к обычному ведению бюджета. Компании нужно знать, сколько она и зарабатывает, и тратит. Издержки бизнеса делятся на постоянные и переменные. К постоянным относят аренду помещения, коммунальные платежи, заработную плату сотрудников и прочее. Иными словами, всё то, что съедает деньги даже при отсутствии выручки. Переменные же зависят от выручки — раз она приличная, то можно и расходы по некоторым пунктам увеличить, если это пойдёт на благо бизнесу. Расходы эмитенту лучше знать по пунктам, чтобы в случае чёрного дня было видно, где можно затянуть пояса.
🦉 Чистая прибыль. Представляет собой разницу между всеми доходами и расходами, включая налоги и выплаты по кредитам. Показатель важен, так как банки учитывают его при выдаче кредитов. Когда бизнес работает в убыток, уходит в отрицательные значения, поэтому не удивляетесь, если увидите Net income = -34,5 млрд ₽ (Аэрофлот, 2021 год). Чистой прибылью распоряжаются учредители и акционеры организации, которые могут направить её на выплаты дивидендов.
🦉 Маржинальная прибыль, или маржа. Представляет собой разницу между заработанными деньгами (выручкой) и переменными расходами. Маржа показывает, сколько организация тратит на переменные расходы. Если она отрицательная, значит, бизнес не окупает затраты на производство, а каждая произведенная единица увеличивает убытки.
🦉 Рентабельность. Если она растёт, значит, бизнес верно работает с расходами. Для расчёта берём любой показатель из выше приведённых и делим его на выручку. Если брать чистую прибыль, то так получим рентабельность продаж ROS и определим, на сколько эффективно работает предприятие. ROS показывает сколько денег в каждом заработанном рубле. Например, пусть компания NuN получила 1 млрд ₽ выручки и 0,1 млрд ₽ чистой прибыли. Тогда ROS = 0,1 / 1 = 0,1, то есть на 1 рубль приходится 10 копеек прибыли. Чаще рентабельность записывают в процентах, то есть не 0,1, а 10%.
🦉 EBITDA. Представляет собой прибыль, из которой ещё не высчитали кредитные проценты, налоговые платежи, долю износа основных средств (амортизацию). Единой формулы расчёта нет, а компания может использовать наиболее привлекательный метод, чтобы выглядеть на бумажках не так плохо. О данном показателе Уоррен Баффет отзывается нелестно:
"Количество раз, когда мы собираемся вкладываться в компанию, где люди говорят о EBITDA, будет равно нулю"
#ATs_разное
#учу_в_пульсе
#прояви_себя_в_пульсе