Добавил в свой портфель
$9866 и планирую на фоне вспышках COVID и возможной коррекцией Китая добавить ещё.
Решающая победа
$9866 над немецкими автопроизводителями Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen в сегменте роскошных электромобилей в Китае вдохновила китайского автопроизводителя на расширение присутствия в Германии, сердце производства роскошных автомобилей. Инвесторы должны понимать, что плохие результаты немецких автопроизводителей на крупнейшем в мире рынке электромобилей не предвещают ничего хорошего в будущем, поскольку мир постепенно переходит на электромобили.
Финансовый анализ
В третьем квартале 2022 года выручка NIO достигла рекордно высокого уровня в 1,7 млрд долларов США, что представляет собой квартальный и годовой прирост на 25% и 38% соответственно. Это было в первую очередь связано с сильными поставками автомобилей, составившими почти 32 000 автомобилей, что соответствует приросту в квартальном и годовом исчислении на 26% и 30% соответственно. В то время как себестоимость продаж NIO в процентах от выручки составляла впечатляющие 86%, этот процент не сильно отличается от себестоимости продаж Tesla на уровне 81%, когда она увеличила производство примерно до 40 тысяч автомобилей в квартал в 2018 году. Маловероятно, что себестоимость продаж NIO существенно снизится в обозримом будущем, поскольку себестоимость продаж BYD составила 81% в третьем квартале 2022 года, а последний автопроизводитель поставил более чем в 8 раз больше автомобилей в третьем квартале 2022 года.
За последние 2 года операционные расходы NIO имеют тенденцию к росту и в настоящее время составляют 43% выручки. В этот период расходы на НИОКР были основной движущей силой роста операционных расходов. В сентябре 2020 года расходы на НИОКР составляли 13% от выручки, но к сентябрю 2022 года они составили 23% от выручки.
Ожидается, что расходы на исследования и разработки в будущем останутся высокими, поскольку NIO взяла на себя обязательства по выпуску широкого спектра продуктов, включая чипы, аккумуляторы, телефоны и новые модели автомобилей. В недавнем отчете о прибылях и убытках руководство оценило квартальные расходы на НИОКР примерно в 422 миллиона долларов США (3 миллиарда юаней).
С момента привлечения 2 миллиардов долларов США через рыночное предложение год назад денежные средства и инвестиции NIO неизменно превышали 6 миллиардов долларов США. Это говорит о том, что у компании достаточно денежных средств для расширения и финансирования будущего развития. В процентном отношении к выручке компенсация на основе акций (SBC) была ниже скромных 5%, что подразумевает минимальное размывание акционеров за счет этого средства.
Из года в год запасы увеличивались в 3,6 раза и почти удваивались поквартально. В отчете о прибылях и убытках руководство объясняет резкое увеличение запасов двумя причинами:
Увеличение моделей ES8 и EC6
Создание запасов для обеспечения будущего производства.
NIO показала сильный квартал благодаря рекордным поставкам автомобилей. Хотя себестоимость продаж была высокой, они не сильно отличались от продаж Tesla при том же уровне поставок автомобилей. Операционные расходы NIO выросли с 2020 года и, вероятно, останутся высокими в обозримом будущем. Высокие операционные расходы не должны быть проблемой для NIO в ближайшем будущем, поскольку денежные средства и их эквиваленты в размере более 6 миллиардов долларов США обеспечивают достаточную взлетно-посадочную полосу. Тем не менее, запасы увеличились более чем в три раза по сравнению с прошлым годом из-за накопления запасов компонентов и излишков моделей ES8 и EC6.
👉👉Перспективы NIO позитивны, поскольку на ее долю приходится 78% сегмента роскоши крупнейшего в мире рынка электромобилей. После победы над немецкими автопроизводителями в Китае, NIO теперь будет использовать свое преимущество в Европе и США. По моим прогнозам, соотношение EV/выручка NIO в 2023 году составляет скромные 1,21, что предполагает значительный потенциал роста для инвесторов.
#прояви_себя_в_пульсе