Альфа Дон Транс – разбор дебютанта
Эмитент поначалу кажется простым для понимания. Заявляет, что работает вбелую чуть ли не в рамках одного юр.лица, но по факту мне так и не удалось адекватно оценить его долговую нагрузку. Проблема в том, что его РСБУ отчетность имеет те же изъяны, что и у Делимобиля – в ней внятно не выделен лизинг, который составляет основной объем долга
Основной бизнес эмитента состоит в грузоперевозках сыпучих материалов. Есть несколько интересных фишек:
1️⃣ Эмитент здорово минимизировал порожнее перемещение парка за счет того, что сам начал торговать «материалами для дорожного строительства». Торговля ведется в 0, как я понял, зато позволяет обеспечить коммерческую нагрузку на возвратные рейсы
2️⃣ Здорово сокращены издержки на ГСМ. Значительная часть парка итак на газу, но эмитент еще и развивает собственную заправочную инфраструктуру, чтобы еще снизить стоимость топлива
3️⃣ Эмитент имеет собственное СТО, что в современных условиях также явно является преимуществом для оптимизации издержек.
⚠️ Также эмитент покупает карьер (цель нового займа), чтобы уже торговать собственными материалами, а не покупными
Что все-таки можно понять по отчетности:
🟢 Выручка: 2022 – 2 569 млн. (🔼 +61%) ➡️ 1п2023 – 1 700 млн. (🔼 54%)
🟢 EBITDA: 2022 – 804 млн. (🔼 +124%) ➡️ EBIT 1п2023 – 392 млн. (🚀 х2)
🟢 Рентабельность по EBITDA: 2022 – 31,3% ➡️
🟢 Чистая прибыль: 2022 – 402,5 млн. (🔼 +190%) ➡️ 1п2023 – 225 млн. (🔼 27%)
🟢 Денежный поток от операций (OCF): 2022 +475,5 млн. (🚀 х2 г/г) ➡️ 1п2023 (приблизительная оценка): +300 млн. Остаток кэша на балансе на 30.06.23 – 86,5 млн.
🤔 Финансовый долг: ??? Вот тут полные непонятки. Именно финансовый долг смешной – 122 млн. Размер долга по лизингу до конца не ясен. Есть в балансе прочих обязательств на 1,65 млрд. – вроде, это оно. Манька пишет, что там может быть и 2,27 млрд. Не знаю, откуда эти данные. Сюда же можно докинуть, что в отчете о движении денежных средства есть 402 млн. прочих платежей в инвестиционном блоке. Скорее всего, это платежи за лизинг. Если так, то они съедают 85% денежного потока от операций
По операционным показателям – просто бомба 💣 Денежный поток от операций тоже положительный и высокий, так что прибыль есть не только на бумаге. Такие темпы роста среди очевидного объясняются агрессивным наращиванием автопарка. Эмитент ожидает поставку еще 50 новых автомобилей. По заявлениям директора спрос сильно превышает возможности компании, так что наращивание парка должно механически приводить к росту выручки и прибыли
Как всегда, есть нюансы. Львиная доля издержек компании – это платежи за лизинг по автомобилям, которые традиционно не попадают в блок основных операций. Они в последнем отчете съели 85% операционного денежного потока, так что компания по факту не является таким денежным станком, как может показаться. Но все же эти результаты заметно лучше, чем у того же Делика, который имеет рейтинг А и хоть в чем-то сопоставимую бизнес-модель
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
Коэффициент текущей ликвидности (допустимо от 1,5 до 2): 2022 – 🔴 1,43 ➡️ 1п2023 - 🟡1,53
Z-счет Альтмана 2022 (🟢 > 2,6): 3,15
Уровень долговой нагрузки просто не оценить по описанным выше причинам. Эксперт оценивает уровень долг/EBITDA на уровне 🟢х1,6, но по отчету годовой давности. Больше ничего я так и не нашел
Кредитный рейтинг и скоринг:
🆙 B+ от Эксперт РА, повышен 22.12.22 г., стабильный
✅ Скоринг Интерфакса BB+ по отчету за 31.03.23 г.
Вывод коротко: динамика отличная, но нагрузка по лизингу большая и съедает большую часть операционных результатов. В результате есть проблемы с ликвидностью. С учетом темпов роста можно предположить, что на подтверждении рейтинг может быть повышен или хотя бы получить позитивный прогноз. В целом для 18го купона выпуск
$RU000A106Y70 выглядит вполне пристойно
Другие мои обзоры ищите в Пульсе по тэгу
#ОбзорВДО или
#облигации и
#вдо #прояви_себя_в_пульсе