$GAZP Я вижу две причины застоя.
1. Могут просто все акции раскупить, и тогда придется ждать нового выпуска.
2. Могут просто все покупатели кончится и тогда придется ждать новое поколение.
Рассмотрим вариант с поколениями.
РФ. 150 млн. Каждый год рождается 150'000'000/70= 2'142'857 чел. Столько же идет в ясли, столько же в первый класс, столько же кончают ежегодно школу и, если обобщить, столько же впервые смотрит какие акции купить. Вот и вся емкость рынка.
Где же старые акции? Не ужели они в оборот не вернуться.
С одной стороны - они могут быть переданы по наследству и дети, внуки становятся акционерами Газпрома со стажем.
Часть могут продать, и это не маленькая часть, т.к. ежегодно также уходят из жизни столько же, т.е. 2'142'857 чел. И это продажи, наследство, продажи, неследство, продажи, наследство.
Кстати, исходя из этого, любой сетевой бизнес вечный.
Можно, например, исходя из вашей локальной емкости рынка посчитать стоит ли открывать еще один 42-ой ресторан, или можеть быть лучше детский каток? Столит ли открывать новый салон красоты, или агенство по ремонту квартир и т.д.?
Емкость рынка. Ежегодное прибавление людей. Новых людей. Одна семидесятая каждой локации.
Отсюда, кстати ногами растет, что если вы перестаете долбить самую дурацкую рекламу по локальному телевидению: "Ваше название, ваше название, ваше название и т.д." Допустим вы говорите: "Обойдемся без рекламы - о нас и так все знают! Сэкономим 8000 в неделю".
Правда?
Через три года (скажем город 500 тыс), появилось 21'500 новых людей, которые впервые возможно посмотрят в сторону, а где купить ваш продукт. Старые-то покупатели уже надежно распределены по рынку. И вот пожалуйста, вашей рекламы нет, и они уходят, к тому, кто громче всех кричит.
Исходя из этой же цифры вашей локальной емкости можно посчитать - не больше не меньше - сколько точно человек можно ожидать в вашей локации от вашей яндекс-директ-компании, т.к. старички, опять-таки уже у кого-то закреплены. Скажем так - максимум 6 человек в неделю и не больше. Вот и весь сказ. Вы там хоть миллионы вложите в этот яндекс-директ - смысла нет - емкость - вот она.
Что же Газпром? Ну, вряд-ли каждому из 2'142'857 ежегодно появляющихся новых людей нужны акции газпрома - возможно подумаете вы.
Да, но по ТВ прошла реклама - нас уже 25 млн! Согласен - это очень круто. И, судя по тренду, скоро нас будет уже 150 млн и это те, кто имеет на борту смартфон, Тинькофф-инвестиции, и уж точно видит самую шумную акцию на свете.
Так что дело за трейдерами. На их плечах висит мир успеха акционеров.