$UWGN Пленарная дискуссия оказалась жаркой, разноплановой и неожиданной. Хотя темы – привычные. Об этом говорят весь последний год. В частности заявлено о росте спроса на экспортный грузопоток у азиатских стран. Со слов Татьяны Горовой, председателя Общественного совета при Минтрансе, спрос на грузопоток превышает инфраструктурные возможности Восточного полигона. Динамика спроса на грузопоток сохранится и в будущем году.
«Главный вопрос: какие условия предоставит Россия? Это, во-первых, вопрос стоимости, скорости грузопотока и удобства доставки. Во-вторых, решающую роль будет играть развитие экономик Монголии и ближайших к нам восточных азиатских стран. В любом случае рост будет. И мы полагаем, что восточное направление, безусловно, должно и будет развиваться», – сказала Т. Горовая.
Старший вице-президент по операционной деятельности и взаимодействию с государственными органами ГК «Дело» Денис Илатовский согласен, спрос есть, он сохранится, но удовлетворить его возможно не только наращивая мощности Восточного полигона, но и выводя на сеть новый подвижной состав. В частности он заявил о необходимости замены парка полувагонов Восточного полигона на инновационные с повышенной грузоподъемностью.
«Те, кто правильно считали и расставляли приоритеты, давно проинвестировали в инновационные вагоны, давно цену подняли. В прошлом году цена выросла процентов на 50, как раз в виде реакции на этот спрос», – отметил Д. Илатовский.
Он также завил о необходимости ввода на полигоне технологии виртуальной сцепки. За 9 месяцев уходящего года она позволила сэкономить по пять минут 3 тыс. пар поездов.
«Пять минут на пару, 11 пар поездов – 55 минут в сутки было сэкономлено. Мы сэкономили 5,5 пары, умножаем на вес поезда – 8 млн тонн», – привел цифры Д. Илатовский.