Всем привет!
Часто сталкиваюсь с мнением, что Virgin Galactic
$SPCE Брэнсона - это игрушка, космический аттракцион для богатой публики, ничего серьезного в космонавтике Брэнсон не достигнет. Кто-то говорит, что он смешно возится со своими блестящими самолетиками, а мог бы спокойно использовать стандартный реактивный военный самолет. И то и другое заблуждение.
Начнем с самолетов.
Действующий рекорд среди самолетов с реактивными двигателями был установлен на МиГ-25М пилотом Александром Федотовым в 1977 году, составляет 37 650 метров. 22 мая 2021 года VSS Unity поднялся выше 89 000 метров. Я думаю, становится понятно, что обычные реактивные самолеты под задачи Virgin Galactic не подходят.
А теперь подробнее о серьезности амбиций Брэнсона в космонавтике.
Многие скорее всего не знают, но в семействе компаний Virgin у Galactic есть младшая сестричка – Virgin Orbit. Хоть и младшая, но с очень серьезными разработками и задачами.
Немного расскажу вам о ней.
В определенный момент рынок малых телекоммуникационных спутников начал развиваться семимильными шагами. Развитие технологий привело к значительному снижению веса спутников, появился огромный спрос на вывод на орбиту малых партий груза. По этой причине Брэнсон решил развивать разработку собственного ракетоносителя. К слову сказать, приблизительно в то же время и Илон Маск стартовал с разработкой своей первой ракеты Falcon 1.
Ход весьма логичный – и пилотируемый Spaceship Two для космического туризма, и непилотируемая новая ракета с незамысловатым названием LauncherOne для доставки спутников должны были использовать один и тот же носитель – самолет White Knight Two. Нужно было только создать с нуля новую ракету.
В 2017 году проект был выведен в отдельную компанию Virgin Orbit. Работы над двигателем ракеты показали, что можно увеличить мощность и полезный доставляемый на орбиту вес можно удвоить до 500 кг. Но с учетом изменений ракета бы стала просто неподъёмной для существующего носителя White Knight Two. Либо строить что-то новое, либо брать за основу другой летательный аппарат. Выход нашли быстро – новым носителем стал Boeing 747. Это решение было практичным, надежным и очень дешевым. Самолет был собран в 2001 году, до 2015 года трудился в авиакомпании Virgin Atlantiс. Ему дали новую жизнь.
Грузоподъемность 747 снимала все вопросы по весу будущей ракеты, самолет практически не пришлось изменять – под левым крылом добавили систему крепления и сброса ракеты, немного доработали электронику. После всех технических доработок самолет покрасили и ласково нарекли Cosmic Girl. 😍
Первые полноценные испытания с запуском ракеты были проведены в мае 2020 года. Испытания прошли не очень успешно. Сброшенная на заданной высоте ракета включила первый двигатель, однако из-за сбоя в системе подачи топлива его отключила и самоликвидироавалась.
Далее была проведена большая работа по устранению всех недостатков. Второй испытательный пуск был проведен в январе 2021 года. На этот раз все прошло успешно, и ракета вывела на орбиту 10 спутников NASA. Таким образом ракета LauncherOne стала первой в мире ракетой на жидком топливе успешно запущенной в космос с воздушной платформы!
На 2021 год запланированы еще несколько уже коммерческих запусков. С технологией Virgin Orbit в космос можно запустить груз фактически с любого аэропорта, подходящего для 747 - хоть с космодрома на мысе Канаверал, хоть с аэропорта Шереметьево. Круто? Несомненно!
Невероятная гибкость вкупе с хорошей стоимостью заинтересовали Пентагон, несколько полетов в 2021 году будут по заказу Министерство обороны США!
А теперь самое интересное!🔥
10 марта 2021 года была зарегистрирована компания Virgin Group Acquisition Corp.III под SPAC.
Сделано для прохождения IPO по упрощенной схеме. Это значит, скоро мы получим возможность стать акционерами и этого детища сэра Брэнсона. По сравнению со старшей сестрой Virgin Orbit имеет больше перспектив по моему мнению.
Вы станете покупать акции этой кампании на бирже? Я жду не дождусь!