3 мая 2024
FESH
⚡По данным "Ведомостей", Калининградский морской торговый порт может отойти Росатому.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/05/03/1035237-izyatii-gosudarstvom-port-kaliningrada-mogut-peredat-strukture-rosatoma
Более 98% его акций, ранее принадлежавших структурам совладельца "Совфрахта" Дмитрия Пурима и семье депутата Госдумы Андрея Колесника, находятся в собственности Росимущества.
КМТП - универсальный морской терминал, работающий с металлами, зерном, лесом, углем, мазутом, контейнерами, генеральными грузами. Сейчас он в основном обеспечивает линию между Калининградом и Санкт-Петербургом.
Одним из операторов на этой линии является FESCO. В сентябре 2021 года компания подписывала с властями Калининградской области соглашение по созданию международного транспортно-логистическего комплекса.
Очевидно, оператор, у которого нет портовых активов на Балтике, хотел получить собственный морской терминал с расчетом на контейнерные перевозки в Европу, включая транзит между Восточной Азией и ЕС.
Кроме того, передача FESCO контроля над КМТП поможет повысить уровень контейнеризации логистики с Большой землей, т.е. сделать ее более эффективной, чем сейчас (с паромами). Тем самым решив проблему транспортной блокады со стороны Литвы.
* Июнь 2023
Калининградский морской торговый порт: хроники национализации
Суд оперативно удовлетворил иск Генпрокуратуры к депутату Госдумы Андрею Колеснику и его родственникам (заявление поступило на рассмотрение 21 июня). В доход государства взысканы 51,75% акций КМТП и более 369 млн рублей незаконного обогащения.
Став депутатом, Колесник в апреле 2013 года "в целях конспирации" (как указано в исковом заявлении) фиктивно оформил договор о передаче акций в управление своему личному водителю. Водитель и помощник депутата являются членами совета директоров КМТП.
"Указанных доверенных лиц Колесник использовал в качестве номинальных держателей его имущества для сокрытия своей вовлеченности в предпринимательскую деятельность и извлекаемой от ее результатов выгоды. На самом деле Колесник не переставал фактически руководить КМТП, участвовать в его финансово-хозяйственной деятельности, принимать управленческие решения и тайно извлекать неправомерный доход".
Адвокат Колесника заявил, что решение будет обжаловано. Также сейчас обжалуется решение суда об изъятии в доход государства 46,5% акций порта, контролируемых совладельцем "Совфрахта" Дмитрием Пуримом.
* FESCO выходит на Балтику
С правительством Калининградской области подписано соглашение о намерении. В планах создать "международный транспортно-логистический комплекс". Скорее всего, речь о порте под разные виды грузов, но с упором на контейнеры.
Судя по комментариям председателя совета директоров Андрея Северилова, основная цель - перевозки между Россией и Западной Европой. Но вряд ли откажутся от того, чтобы использовать это морское окно для организации транзитных маршрутов.
В планах компании также запуск в регионе обучающих программ в области логистики (в сотрудничестве с местной системой образования). Для качественного сервиса нужны кадры.
У региона хороший потенциал. Заход такого серьезного игрока для местной логистики однозначный плюс. Тем более, на фоне разговоров, что она не справляется с возросшим грузопотоком (кажется, вполне обоснованных разговоров).
У контейнерных терминалов Санкт-Петербурга появляется мощный конкурент.