basebel
basebel
1 февраля 2024 в 12:00
$VOW3@DE $GM $BMW@DE $EURRUB #EV Западные автопроизводители теряют позиции в Китае из-за падения спроса на модели с ДВС и последствий «ценовой войны» в сегменте электрокаров. Одним из первых сигналов о нарастающих сложностях у иностранных брендов стало решение Mitsubishi Motors о прекращении работы на китайском рынке. В октябре прошлого года японской компания вышла из СП с китайской Guangzhou Automobile Group (GAC), так как не выдержала конкуренции с электромобилями и локальными брендами. По итогам 2022 года продажи Mitsubishi в стране обвалились на 60%. В 2023 году объем продаж новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая гибриды, на рынке КНР сократился на 7%. При этом годовые темпы падения продаж основных японских брендов, Honda (-10%) и Nissan (-16%), значительно превысили общий показатель. Продажи Toyota упали не так значительно (-2%), так как компания продвигает на китайском рынке свои гибридные модели. Рыночная доля всех японских брендов за последние три года сократилась с 24% до 17%. Volkswagen также заявил о сложной рыночной ситуации в КНР, крупнейшем рынке немецкого концерна, где продажи бренда в прошлом году выросли всего на 1.6%. Американская General Motors отчиталась о падение продаж на 9% — впервые с 2009 года компания продала в США больше автомобилей, чем в Китае. В целом китайский легковых авторынок увеличился на 4%, за счет роста сегмента NEV (электромобили (EV), гибриды и машины на водородных топливных элементах) на 30%. Эксперты ожидают дальнейшее замедление продаж иностранных брендов из-за слабого спроса и распространения ценовой конкуренции, в частности демпинга, в сегменте традиционных автомобилей. В январе-сентябре 2023-го средняя скидка на один автомобиль в КНР составляла порядка $3600 по сравнению с $2100 и $2800 в 2021 и 2022 гг. соответственно. Средняя скидка на авто с ДВС в сентябре превысила $4200, что почти в три раза больше чем, скидки на NEV модели. Самые крупные скидки в этот период предлагали Jaguar (в среднем $16200) и BMW ($8900). https://asia.nikkei.com/Business/Automobiles/China-EV-price-war-spreads-to-gas-fueled-cars-denting-foreign-brands В среднесрочной перспективе падение доходов западных брендов на ключевом рынке может привести к пересмотру планов электрификации модельного ряда, а также повышает риск обострения торговых споров на фоне доминирования Китая в секторе EV.
167,32 
0%
28,74 $
0%
5
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+31,8%
3,4K подписчиков
Panda_i_dengi
+34,6%
519 подписчиков
Bender_investor
+17,9%
4K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
Вчера в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
basebel
1,6K подписчиков226 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+32,5%
Еще статьи от автора
8 мая 2024
🏅 С Праздником Великой Победы! С Днём Победы великого советского народа над немецко-фашистскими захватчиками АКТ О ВОЕННОЙ КАПИТУЛЯЦИИ Мы, нижеподписавшиеся, действуя от имени Германского Верховного Командования, соглашаемся на безоговорочную капитуляцию всех наших вооруженных сил на суше, на море и в воздухе, а также всех сил, находящихся в настоящее время под немецким командованием, — Верховному Главнокомандованию Красной Армии и одновременно Верховному Командованию Союзных экспедиционных сил…
8 мая 2024
EURRUB Лидер Китая Си Цзиньпин прибыл в Венгрию
8 мая 2024
#Россия #ОПЕК+ Bloomberg решил поссорить Россию с ОПЕК, обвинив в невыполнении обязательство по сокращению добычи нефти Согласно расчетам Bloomberg, «основанным на официальных данных», Россия сократила добычу сырой нефти меньше, чем обещала в прошлом месяце, превысив добровольный целевой показатель, согласованный в марте с ОПЕК+. Среднесуточная добыча сырой нефти в прошлом месяце, по версии агентства, составила чуть менее 1,285 млн тонн, «сообщили люди, знакомые с данными Министерства энергетики, которые говорили на условиях анонимности». Это соответствует 9,418 млн баррелей в день, исходя из типичного коэффициента переработки нефти в стране, равного 7,33 барреля на тонну. Это означает, что добыча сырой нефти в России в апреле была примерно на 219 000 баррелей ниже уровня марта, но все же примерно на 319 000 баррелей выше уровня, указанного в ее соглашении с ОПЕК. Осталось только определиться о чем речь - о расчетах агентства, основанных на «официальных данных» или цифрах полученных от «анонимного источника, знакомого с данными Минэнерго».