$VOW3@DE $GM $BMW@DE $EURRUB #EV
Западные автопроизводители теряют позиции в Китае из-за падения спроса на модели с ДВС и последствий «ценовой войны» в сегменте электрокаров.
Одним из первых сигналов о нарастающих сложностях у иностранных брендов стало решение Mitsubishi Motors о прекращении работы на китайском рынке. В октябре прошлого года японской компания вышла из СП с китайской Guangzhou Automobile Group (GAC), так как не выдержала конкуренции с электромобилями и локальными брендами. По итогам 2022 года продажи Mitsubishi в стране обвалились на 60%.
В 2023 году объем продаж новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая гибриды, на рынке КНР сократился на 7%. При этом годовые темпы падения продаж основных японских брендов, Honda (-10%) и Nissan (-16%), значительно превысили общий показатель. Продажи Toyota упали не так значительно (-2%), так как компания продвигает на китайском рынке свои гибридные модели. Рыночная доля всех японских брендов за последние три года сократилась с 24% до 17%. Volkswagen также заявил о сложной рыночной ситуации в КНР, крупнейшем рынке немецкого концерна, где продажи бренда в прошлом году выросли всего на 1.6%. Американская General Motors отчиталась о падение продаж на 9% — впервые с 2009 года компания продала в США больше автомобилей, чем в Китае. В целом китайский легковых авторынок увеличился на 4%, за счет роста сегмента NEV (электромобили (EV), гибриды и машины на водородных топливных элементах) на 30%.
Эксперты ожидают дальнейшее замедление продаж иностранных брендов из-за слабого спроса и распространения ценовой конкуренции, в частности демпинга, в сегменте традиционных автомобилей. В январе-сентябре 2023-го средняя скидка на один автомобиль в КНР составляла порядка $3600 по сравнению с $2100 и
$2800 в 2021 и 2022 гг. соответственно. Средняя скидка на авто с ДВС в сентябре превысила $4200, что почти в три раза больше чем, скидки на NEV модели. Самые крупные скидки в этот период предлагали Jaguar (в среднем $16200) и BMW ($8900).
https://asia.nikkei.com/Business/Automobiles/China-EV-price-war-spreads-to-gas-fueled-cars-denting-foreign-brands
В среднесрочной перспективе падение доходов западных брендов на ключевом рынке может привести к пересмотру планов электрификации модельного ряда, а также повышает риск обострения торговых споров на фоне доминирования Китая в секторе EV.