$UWGN
В ближайшие годы ожидается значительное списание вагонного парка по истечению срока службы. Операторам предпочтительнее этот срок продлевать (сейчас такая возможность отсутствует), вагоностроителям - строить новые вагоны.
Своими взглядами на проблему поделился директор по логистике "Национальной транспортной компании" Андрей Рыженков:
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/kolonka-eksperta/vagony-v-novoy-realnosti-stroit-ili-prodlevat/
• Запрет продления срока службы вагонов означает, что отрасль обречена на резкие дисбалансы по подвижному составу.
Схема следующая: происходит массовое списание вагонов - возникает их дефицит на сети - операторы заказывают новый парк - его стоимость резко растет - растут ставки для грузоотправителей - разгоняется инфляция. Спустя несколько лет рынок стабилизируется, образуется профицит парка и снова массовое списание.
• Продуманный механизм продления срока службы вагонов поможет избежать негативных последствий и удовлетворит всех участников рынка.
Например, средства от продления срока службы (операторы будут платить пошлину или покупать у государства квоту) надо направлять на субсидирование развития вагоностроения.
А продлевать сроки стоит только при условии востребованности вагона и его соответствия требованиям безопасности. Если техника с ее основными узлами может спокойно работать десятки лет (как в той же Европе), почему нет?
В результате вагоностроители получат более равномерный спрос, который не "обнуляется" при удовлетворении запросов операторов, операторы - возможность выбора, а грузовладельцы - предсказуемые ставки на длительный период.