$TSLA Учитывая широко задокументированные случаи неправильного использования автопилота , изначально предполагалось, что система была задействована до этого сбоя, но генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что это «полная ложь».
Но отчет Tesla о доходах за первый квартал ранее на этой неделе пролил немного больше света на ситуацию: вице-президент Tesla по автомобильной инженерии Ларс Морави сказал, что по крайней мере одна функция автопилота - адаптивный круиз-контроль - была включена до того, как произошла фатальная авария, и что кто-то мог находиться на водительском сиденье при ударе.
Как обычно Маск изначально написал в Twitter, чтобы поделиться своими мыслями по этому поводу после сбоя, отрицая использование автопилота и заявив, что «журналы данных, восстановленные на данный момент, показывают, что автопилот не был включен».
Конечно, он также нанес удар по СМИ, заявив, что исследование случайного пользователя Twitter по этому вопросу было «лучше, чем у профессионалов из Wall Street Journal».
Говоря о прибылях и убытках, Маск удвоил свою критику в СМИ. «Но на самом деле была просто крайне негативная практика СМИ, когда утверждалось, что это автопилот - а это полная ложь», - сказал Маск, согласно стенограмме звонка. «И этим журналистам должно быть стыдно за себя»!
Но Морави сказал больше о том, какие функции использовались до аварии.
«В этом ключе мы провели с ними исследование на прошлой неделе, чтобы понять, что произошло в той аварии, и то, что мы узнали из этих усилий, заключалось в том, что Autosteer не участвовал и не мог участвовать в дорожных условиях, которые, как это было задумано, «Сказал Морави. Если это правда, это соответствует утверждениям Tesla о функции Autosteer , которая предположительно работает только на улице с четко обозначенными полосами движения.
Но Морави подтвердил, что адаптивный круиз-контроль был включен, когда произошла авария: «Наш адаптивный круиз-контроль включался только тогда, когда водитель был пристегнут и превышал 5 миль в час, и он разгонялся только до 30 миль в час с учетом расстояния до аварии. Кроме того, адаптивный круиз-контроль полностью отключал автомобиль до полной остановки, когда ремень безопасности водителя был отстегнут». Полиция сообщила, что Model S перед столкновением двигалась на «высокой скорости».
Морави добавил, что расследования, проведенные местным и Национальным советом по безопасности на транспорте, показали, что рулевое колесо автомобиля было деформировано, «поэтому это приводит к вероятности того, что кто-то находился на водительском сиденье во время аварии, и все ремни безопасности после аварии были обнаружены. быть расстегнутым». Он также сказал, что местные следователи работали над восстановлением данных с SD-карты во время удара.
Здесь важно помнить, что автопилот - это не просто одна система, а набор функций, который включает круиз-контроль с учетом трафика, автопилот и многое другое. Другими словами, если утверждения Морави верны, возможно, пассажиры использовали адаптивный круиз-контроль на дороге, но не пристегнулись до смертельной аварии. Еще более важно помнить, что эти расследования еще не завершены, и не все факты еще представлены.
Хотя есть много подобных случаев , конкретная авария произошла 17 апреля недалеко от Вудлендса, престижного пригорода в районе Хьюстона. Власти, которые отреагировали на аварию Model S, первоначально заявили, что «никто не управлял автомобилем», потому что, несмотря на то, что после аварии были извлечены два тела, ни одно из них не было найдено на сиденье водителя.
Фактически, родственник погибшего сообщил местному новостному каналу, что владелец якобы «мог запрыгнуть на заднее сиденье после того, как вытащил машину с проезжей части». Спустя несколько мгновений машина разбилась, когда ей не удалось пройти поворот на высокой скорости. Пожарным пришлось использовать 32 000 галлонов воды для тушения пожара.
Тем не менее, авария вызывает еще больше вопросов...