IPO те же выборы. Обещания одно другого краше. И верить в них просто. Касалось это и Делимобиля. Но резанула слух Еремея одна штуковина и естество прям запротивилось. А именно, что компания одним из основоположных тезисов, обещающих кратный рост рынка каршеринга выставляет рассчет, что каршеринг выгоднее, нежели владение личным автомобилем ажно втрое!
Тут хомячья челюсть прям таки на пол то и рухнула. Шут с ним с тезисом, что бизьнес он для зарабатывания денег обыкновенно делается. А Дели, выходит, чистые добротворители, о нас с Вами заботящиеся.
Еремей писал уж как то, что повозки железные шибко уважает, любит их обихаживать и ездит не мало. И решил он сесть и подбить финансы в ентой части: в смысле посчитать сколько денег реально потрачено на владение повозкой буржуйской. Дисклеймер: хоть у Еремея и лапки, но не самый типичный он автоводитель, ибо любит сам гайки покрутить и в сервис машину сдавал лишь по серьезным невзгодам. Да и в целом животина жадная да экономная. Но на это в финале попробуем коррекцию внести.
Итак мыслительный эксперимент. Старался хомяк быть максимально честен и вспомнил всё что только смог. Имеется в семье у меховой зверюшки исчадие чешского автопрому Skoda Octavia. Поглядим на потраченное за 3 последних года и 100к км пройденные. Рассчеты будут агрегированы, тк тут лимит на объем поста.
Налоги+страховка=34200
Бензин=378000
ТО и ремонты=247143
Удешевление автомобиля. Тут рыночек подкачал. В 21ом Шкода стоила 700к, а сегодня 1200к. Но Еремей за правду! Поэтому посчитает сферического коня в вакууме. В смысле нормальную потерю стоимости бу авто. Примерно по 10% в год от 700к. 70+63+57=190к.
Итого 849343 руб.
Или около 8.5руб/км.
Выбираем сопоставимый карш. Прямо близкого по формату автомобиля у Дели нет. Но из доступного видится, что это Кашкай по 13.35 руб/мин.
Нужно как то уравнять стоимости за км и за мин. Мы же на карше ездим большую часть в городе, верно? Хомякова средняя скорость по Спб 35 км/ч. Переводим и получаем 22.7 руб/км.
Даже если возьмем совершенную блондинку автолюбителя с кредитом, обслуживанием у дилера и прочим, сдается Еремею, что это прям очень легко уложится в 14.2 руб/км наценки. И вот любопытный вопрос: чего ж такого нужно нагрузить в оценку, чтобы сумма ентих расходов вышла 68.1 руб/км? Думает хомяк, что в такие вводные не на Ниссане можно ездить, а на личном Порше.
Такие вот цифири. А выводы о реалистичности планов
$DELI Вы сами делайте. Еремей то животина мелкая и до высоких матерей не сведущая.