Wiacheslai
W
Wiacheslai
30 мая 2023 в 8:53
$KMAZ Грузоперевозчики попросили расширить госпрограмму по приобретению в лизинг магистральных тягачей российского производства на фоне значительного роста цен на отечественную технику, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе транспортной компании ПЭК. Заместитель директора ПЭК, глава комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов на встрече Владимира Путина с членами общественной организации говорил, что увеличение господдержки позволит компаниям дополнительно ежегодно закупать более 5 тысяч грузовиков. Комитет предложил повысить финансирование лизинговой госпрограммы «Российский тягач», позволяющей приобретать транспорт со скидкой 12,5%, на 5 млрд рублей, сняв ограничение на скидку в 625 тысяч рублей на единицу техники. «Из-за резкого увеличения стоимости, на 30-40% год к году, многие перевозчики были вынуждены ограничить приобретение грузовой техники», - отмечает Филатов, добавляя, что расширение мер поддержки позволит не допустить устаревания автопарка и снизить финансовую нагрузку на транспортные компании. Как отмечают в ПЭК, основной российский производитель грузовиков «КАМАЗ» в 2023 году планирует выпустить 9 тысяч магистральных тягачей. При этом из-за роста стоимости комплектующих и увеличения расходов на логистику цена машины нового поколения К5 подскочила с 5 до 9 млн рублей. Необходимость снятия лимита скидки при покупке тягача в лизинг по госпрограмме в комитете по транспортной логистике «Деловой России» обосновывают тем, что если при прежних ценах она позволяла фактически снизить стоимость тягача на 10%, то теперь - не более чем на 8%. По данным комитета, по дорогам страны перемещаются более 300 тысяч магистральных тягачей. Средний возраст автопарка составляет 18 лет. При этом после ухода из страны производителей «большой европейской семерки» отрасль грузоперевозок столкнулась с дефицитом техники. «Какой бы путь не прошел товар, в итоге он доставляется на полку магазина автотранспортом. Поэтому компании испытывают острую потребность в магистральных тягачах», - отмечает Филатов. Путин ранее поручил правительству совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином проработать возможность расширения льготного субсидирования на приобретение магистральных тягачей. Возобновление программы по приобретению тягачей за счет субсидий обсуждалось на заседании президиума правкомиссии по транспорту, которое в начале апреля провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. Тогда «Коммерсант» сообщал, кто кабмин намерен изучить возможность дополнительного субсидирования продаж. Газета отмечала, что действовавшая программа лизинга автомобилей, включая тягачи, общим объемом финансирования 2 млрд рублей, продолжала работу, а Минпромторг сообщал о выдачах техники на 1,3 млрд рублей. Однако в отрасли уже тогда констатировали, что выделенные лизингодателям лимиты были исчерпаны или забронированы под конкретные сделки.
173,2 
+5,77%
6
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
17 мая 2024
Чем запомнилась неделя: отчетности компаний
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+29,6%
3,7K подписчиков
Panda_i_dengi
+30,4%
658 подписчиков
Bender_investor
+16,4%
4,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
W
Wiacheslai
175 подписчиков135 подписок
Портфель
до 500 000 
Доходность
45,5%
Еще статьи от автора
13 мая 2024
UPRO отменены дивы???🤣🤣🤣😂😂
19 апреля 2024
POLY ▪️ PLZL Полюс и Полиметалл будут совместно разведывать золоторудную Люгинскую площадь в Хабаровском крае.
22 марта 2024
LKOH как всегда, сегодня- завтра откупят и дальше в верх по тихой поползёт, перед дивами стрельнет, после будет дивгеп., закроем его быстро,!