Аналитический обзор

JD.com: успешная бизнес-модель в эпоху коронавируса

В прошлый вторник платформа электронной коммерции JD.com опубликовала результаты за первый квартал 2022 года.

Результаты

  • Чистая выручка компании составила $37,8 млрд (рост на 18% год к году), что оказалось на 9% выше ожиданий аналитиков Уолл-стрит.
  • Скорректированная прибыль на акцию (EPS) — $0,4 (рост на 2,4% год к году) вместо $0,24, прогнозируемых аналитиками.

Количество активных клиентов на платформе выросло на 16,2% год к году и составило 580,5 млн человек, а средний показатель GMV (общий объем оборота товаров) на пользователя за последние 12 месяцев продолжил рост.

Средний чек заказа на пользователя значительно увеличился как для новых, так и для постоянных клиентов. Ежеквартальная средняя DAU-метрика (ежедневные активные пользователи) показала рост более чем на 20%, что говорит о значительной вовлеченности пользователей. 

Чистая выручка от продажи продуктов, которая в основном состоит из розничного бизнеса 1P (прямые продажи), выросла на 17% и составила $32,2 млрд. Это демонстрирует устойчивость компании, достигнутую благодаря собственной инфраструктуре в цепочках поставок. Выручка от продажи общих потребительских товаров выросла на 21%, а продажи электроники и бытовой техники показали рост на 14%.

Чистая выручка от услуг (сервисная выручка) продолжила более быстрый рост — на 26%, до $5,6 млрд, это, в свою очередь, помогло лучше диверсифицировать доходы компании. Выручка от услуг включает в себя прибыль от маркетплейса и маркетинговых услуг (рост — 25% год к году), а также логистические и прочие услуги (рост — 28% год к году).



  • JD Retail состоит из онлайн-ритейла, онлайн-маркетплейса и маркетинговых услуг в Китае.
  • JD Logistics включает в себя как внутренние, так и внешние логистические бизнесы.
  • Dada — это местный сервис быстрой доставки, который компания приобрела в конце февраля 2022 года. 


JD Retail продолжила увеличивать базу сторонних продавцов (на 20%) в первом квартале. После последней вспышки коронавируса в Китае потребители переключились с покупки второстепенных товаров на предметы первой необходимости. В категории «товары из супермаркетов» наблюдался высокий спрос: количество заказов превысило число заказов всего сегмента JD Retail как в первом квартале, так и в первой половине второго квартала. Этот формат также привлек наибольшее количество новых покупателей среди всех категорий.

Компания отметила, что ее бизнес-модель и логистические возможности цепочки поставок доказали свою устойчивость на фоне пандемии. Это подтверждает и недавняя вспышка коронавируса в конце апреля: средний ежедневный показатель GMV и количество новых пользователей у компании почти удвоились за этот период. 

Многие компании осознали всю ценность интегрированных логистических услуг в цепочки поставок. Рост доходов сегмента JD Logistics* произошел благодаря внешним клиентам, на долю которых приходится рекордно высокий процент от общего дохода в первом квартале. Скорректированный операционный убыток в сегменте также сократился на 55% по сравнению с прошлым годом.

* У JD.com около 1 400 складов общей площадью более 25 млн квадратных метров

  • Тем не менее JD.com ожидает дополнительных затрат и расходов из-за COVID-19, особенно на выполнение заказов, а также влияния на маржу, вызванного изменением ассортимента продукции.


Покупка сервиса Dada стала неотъемлемой частью многоканальной стратегии JD.com. Результаты Dada консолидируются в сегментной отчетности компании с марта этого года. Бренд розничной торговли по запросу Shop Now, который компания запустила совместными усилиями c Dada в основном приложении JD, расширяется с трехзначным темпом роста по сравнению с прошлым годом в первом квартале.

Ну и что?

  • Из-за вспышки коронавируса розничные продажи в Китае в марте и апреле зафиксировали отрицательную динамику, однако JD.com удается сохранять высокие темпы роста за счет приверженности электронной коммерции.
  • Доля онлайн-продаж в Китае в общем объеме розничных продаж в этом году может значительно возрасти, что благоприятно скажется на доходах JD.com.
  • Компания удачно выстраивает логистику, имея обширную инфраструктуру, и в целом не испытывает проблем с цепочками поставок, которые обострились из-за локдауна в Китае.

 

Мы сохраняем нашу идею на покупку акций JD.com с целевой ценой $84 на горизонте 12 месяцев. Потенциал роста — 60%.

Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
112
Нравится
Ваш комментарий...
9 комментариев
24 мая 2022 в 13:14
) Динамика скорректированной прибыли не динамична )
2
24 мая 2022 в 13:15
;-) По 38-40 точно купят ;-)
2
24 мая 2022 в 13:29
Китайский рыночек)
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
24 мая 2022 в 14:37
Мда уж
24 мая 2022 в 14:54
Да что слушать инвесторов о Тиньков, у них весь портфель в сплошном минусе
24 мая 2022 в 17:11
🥈🇨🇳 $JD, JD.com 🍏 Преимущества: • Отличный рост котировок (+2pt) • Идеальный рост доходов (+5pt) • Очень небольшой долг (+2pt) 🍎 Риски: • Отрицательный возврат средств (-2pt)
24 мая 2022 в 18:58
Осталось верить на слово,насколько правдивы эти отчеты)
24 мая 2022 в 19:10
Полгода сплошного падения, даже до пандемии они умудрялись падать. Рисковано связываться ))
5 июня 2022 в 12:24
Ну нее,спасибо,сам солью лучше свой депозит,без чьей либо помощи😂🤝