$ZIM ZIM объявляет о новой фрахтовой сделке для шести новых судов широкой ширины вместимостью 5500 TEU
30 марта 2022 г.
Еще одна привлекательная сделка для обеспечения современного и эффективного тоннажа на судах разного размера
ожидается в период со второго квартала 2023 года по первый квартал 2024 года.
ХАЙФА, Израиль, 30 марта 2022 г. /PRNewswire/ -- ZIM Integrated Shipping Services (NYSE: ZIM) объявила сегодня о новой чартерной сделке с группой инвесторов, инициированной MPC Capital AG, согласно которой ZIM зафрахтует в общей сложности до шесть новых судов вместимостью 5 500 TEU с широкой балкой сроком на 7 лет и общим арендным вознаграждением примерно до 600 миллионов долларов. Суда будут построены на корейской верфи HJ Shipbuilding & Construction (ранее известной как Hanjin Heavy Industries & Construction Co.) и должны быть доставлены в период с мая 2023 года по февраль 2024 года.
Эксперты Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка говорят о том, с начала 2022 года средний индекс стоимости морских перевозок в мире стабилизировался ниже пиковых показателей сентября прошлого года на 10% – на уровне $9,4 тыс. за 40-футовый контейнер. Дальнейшее снижение цен может произойти после окончания Нового года в Китае (1–6 февраля), а в среднесрочной перспективе – по мере ввода в эксплуатацию новых судов.
Эксперты ЦЭП отмечают, что объем мировой морской торговли грузами в контейнерах в мире за 2021 год, по предварительным оценкам, вырос на 7–9%, и рост будет продолжаться. Поэтому и существенного снижения ставок фрахта ожидать не стоит.
Удерживанию фрахтовых ставок на высоком уровне будет способствовать и тот факт, что ставки чартера контейнеровозов в январе поднялись до новых максимумов на фоне продолжающегося бума спроса на тоннаж, сообщает Alphaliner. Ставки растут во всех сегментах флота, но наиболее динамичный рост отмечается в сегменте небольших судов вместимостью 3,5 тыс. TEU. Контракт на фрахт такого судна сроком на 36 месяцев сейчас обойдется в 60 тыс. долларов в сутки, хотя еще несколько недель назад ставка была в районе 45 тыс. в сутки. Аналитики Braemar ACM прогнозируют, что в текущем году будут побиты все возможные рекорды — и фрахтовых, и чартерных ставок, и стоимости судов, как на вторичном рынке, так и на постройку новых.
Фундаментальных причин падения не наблюдается, ждём разворота.
Как одна из причин падения это временная сложность с выплатами дивидендов, хомячки 🏃