Slavynin
Slavynin
19 июня 2023 в 15:07
$RUAL Если было извините) Россия наводит мосты и впервые в Восточной Европе из алюминия. Продукция РУСАЛа не пропадёт, на горизонте алюминиевое судостроение. (аторы SFERA — Pro Технологии) В России ежегодно производится около 4 млн т алюминия, однако на внутреннее потребление приходится лишь четверть из них. Теперь же металл планируют внедрить во всевозможные сферы, включая строительство, транспорт, энергетику, 3D-печать и многие другие. Алюминий имеет ряд преимуществ, которые выведут промышленность на новый уровень. Первый в Восточной Европе В мае в Нижегородской области был открыт пешеходный мост из алюминия длиной 121 м, а параллельно с этим завершается строительство 72-метрового автомобильного. Если пешеходные алюминиевые мосты уже возводились, то мостов для проезда автомобилей еще нет на территории РФ и Восточной Европы. Второй проект выполнен из металла чебоксарского предприятия «Сеспель». Мост из четырех 18-метровых пролетов должны достроить до конца текущего года. Алюминиевые мосты просты в изготовлении и установке: «Конструкция получается легкая, фактически в два с лишним раза легче, чем стальная, поэтому может быть целиком и качественно изготовлена на заводе. Последующая сборка и установка занимает всего несколько часов. <...>А далее такой мост практически не требует эксплуатационных затрат», — цитирует «Строительная газета» заведующего научно-исследовательской лабораторией НИУ МГСУ, д. т. н., профессора Андрея Коргина. Сейчас в России построено более 10 мостов из алюминия. Металл для российских промышленников Использование алюминия собираются расширять по нескольким причинам. В первую очередь, безусловно, сыграли роль западные ограничения на экспорт. Поскольку большая часть металла раньше шла в другие страны, теперь необходимо искать применение внутри России. С другой стороны, алюминий обладает преимуществами: он имеет небольшой вес, устойчив к коррозии, его легко обрабатывать и можно многократно отправлять на переработку, так что его широкое внедрение будет вполне оправдано. За последнее время были разработаны алюминиевые сплавы для использования в электропроводке и судостроении. В ближайшей перспективе планируется построить и испытать лодку из алюминия. Институт легких материалов и технологий (научно-производственный центр РУСАЛа) работает над облегченным листом проката для автомобильного кузова. «Мы повысили прочность листа примерно на 15–20%, при этом сохранили очень важную характеристику — штампуемость. <...> Мы провели все тесты и показали, что наш материал точно такой же, что и весь мир применяет для автолиста, только обладает большей прочностью. В итоге толщину кузова можно уменьшить. А чем легче автомобиль, тем меньше он потребляет топлива и меньше выбрасывает в атмосферу вредных веществ», — рассказал MASHNEWS директор по науке ИЛМиТ Дмитрий Рябов. Помимо этого, алюминий будут применять при строительстве ж/д техники, производстве фольги для аккумуляторов и даже в такой высокотехнологичной отрасли, как 3D-печать. Алюминий в 3D-технологиях Печатать изделия из алюминия гораздо легче чем, из железа, так как температуры плавления совершенно разные. Рябов отметил, что алюминиевые материалы могут конкурировать не только с литейными, но и с деформируемыми сплавами. Он пояснил, что ИЛМиТ разрабатывает два типа материалов. Первый — это порошки, которые можно применять в том числе при создании уникальных изделий и в космической отрасли. Второй — специальная проволока, при помощи которой трехмерная печать осуществляется в 5-10 раз быстрее, чем при использовании порошка.
40,62 
+10,96%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
20 мая 2024
Тинькофф Российские Технологии
17 мая 2024
Чем запомнилась неделя: отчетности компаний
2 комментария
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
parus
19 июня 2023 в 15:33
У меня есть эти акции. Значит акции вырастут в несколько раз?
Нравится
Slavynin
19 июня 2023 в 16:00
@parus это лишь информация, делать выводы и принимать решения Вам )
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
16,1%
39,7K подписчиков
Invest_or_lost
+18,9%
21,8K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+20,5%
14,9K подписчиков
Тинькофф Российские Технологии
ETF
|
20 мая 2024 в 10:42
Тинькофф Российские Технологии
Читать полностью
Slavynin
64 подписчика4 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+29,93%
Еще статьи от автора
12 мая 2024
KMAZ КамАЗ впервые с начала года вернул лидерство на рынке грузовиков Челнинский автогигант начал теснить «китайцев» во втором квартале КамАЗ впервые с начала года вернул лидерство на рынке грузовиков. По данным «Автостата», в апреле отечественный автопроизводитель стал лидером по объёмам продаж новых грузовых машин. КамАЗу удалось реализовать 2118 единиц техники, что соответствует 19% рынка. Оставшиеся места в ТОП5 занимают «китайцы»: на второй строчке Sitrak (12,5%), на третьей — Shacman (12,0%), на четвёртой — FAW (10,6%), на пятой — Dongfeng (7,0%). Впрочем, в долгосрочной перспективе китайским автопроизводителям может быть непросто конкурировать с КамАЗом. К примеру, для импортных тяжёлых самосвалов с 1 июля сильно повысят утильсбор. По итогам года российский авторынок грузовиков может ждать падение минимум на 20% — такой прогноз даёт гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. В планах КамАЗа нарастить долю самых маржинальных грузовиков с кабинами К5. Сейчас в такой конфигурации продаются только магистральные тягачи, но до конца года линейку пополнят тяжёлые самосвалы и внедорожные тягачи с колёсными формулами 6х4, 6х6 и 8х4.
25 апреля 2024
UNAC МС-21 в частично импортозамещенном облике совершит первый полет до конца июня, а в полностью импортозамещенном — до конца ноября ✈️ Об этом первый заместитель генерального директора "Яковлева" Анатолий Гайданский доложил Андрею Богинскому в рамках заседания управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21, отметив при этом, что для соблюдения этих сроков необходима слаженная работа поставщиков всех уровней. "Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идет устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на летно-испытательную станцию. Пока мы срок первого полета ставим до 30 июня. Исходя из текущего статуса работ это напряженный график, но выполнимый", — отметил Анатолий Гайданский. Он добавил, что полет опытного образца МС-21 0013 в полностью импортозамещенном облике запланирован к выполнению до конца ноября, однако по комплектации самолета до летного состояния предстоит проделать еще большой объем работ совместно с поставщиками систем. Участники заседания по традиции обсудили проблемные вопросы комплектации опытных образцов самолета МС-21, а также вопросы предстоящей сертификации российских систем и агрегатов и их поставок для серийных машин. ©️ Заметки авиастроителей
17 апреля 2024
UNAC На Иркутском авиационном заводе готовятся к испытаниям два опытных образца импортозамещенной версии авиалайнера МС-21-310. Параллельно с этим предприятие продолжает изготовление первых серийных самолетов. Сейчас в цехе окончательной сборки, помимо двух опытных машин, находятся планеры четырех серийных МС-21: первый и четвертый проходят здесь доработки конструкции в соответствии с документацией на импортозамещенный вариант самолета, у восьмого недавно произведена установка крыла, а у девятого – стыковка фюзеляжа. Еще пять уже состыкованных планеров серийных лайнеров (второй, третий и с пятого по седьмой) временно покинули сборочный цех и в ожидании оснащения их отечественными бортовыми системами, которые сейчас проходят испытания, чтобы не останавливать линию сборки, переведены в недавно возведенный новый ангар летно-испытательного подразделения завода, предназначенный для наземной отработки и кастомизации МС-21. После поступления комплектации от поставщиков эти планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для оснащения их российскими системами, а начиная с 14-го борта все самолеты будут изготавливаться, последовательно передвигаясь по технологической линии сборки. Каждый новый МС-21 проходит в цехе окончательной сборки несколько следующих одна за другой стадий постройки, постепенно перемещаясь по цеху от агрегатно-сборочного производства к выходным воротам. Сначала на станциях PF20 и PF30 осуществляется комплектация передней и задней половин фюзеляжа (так называемых полуфюзеляжей), затем на станции F05 производится автоматизированная стыковка их в единое целое. После этого фюзеляж будущего МС-21 перемещается на станцию F10, где к нему стыкуются консоли крыла и самолет встает на собственное шасси. На следующей станции F20 выполняется окончательная сборка самолета (устанавливаются оперение, двигатели, отсек вспомогательной силовой установки, монтируются бортовые системы). Затем на станции F30 осуществляется цеховая отработка всех самолетных систем, а на станции F40 производится сдача собранного лайнера в заводское летно-испытательное подразделение. На фото: шесть МС-21 в цехе окончательной сборки; первый серийный МС-21-310 на доработках конструкции (за ним – первый опытный самолет по программе импортозамещения); восьмой и девятый серийные МС-21 на сборке