Отрицательный перелив создался в Калининградской области. Эффективность спроса и предложения нарушено в связи с немонетарными обстоятельствами, которые влияют на экономическую деятельность области. А именно перелив выражается в повышение цен за перевоз грузов по морю, потому что предложение логистики сократилось: грузооборот по жд и авто транспорту сократилось колосально, остался только морской путь, который нормально может обеспечивать регион. Идет сокращение предложения (логистика) и величина спроса также сместилась по кривой влево. Это в свою очередь поднимает стоимость общего чека потребителя в магазинах в г.Калининград.
Можно сравнить вышесказанное, например, марафонец пробежал 50 км за 7 часов в одном году. Далее, при непредвиденных обстоятельствах, марафонец теряет одну ногу и остается калекой, но его команда требует от него чтобы он бежал ту же самую дистанцию в новом году как марафонец с двумя ногами и по возможности превозмог свое время как в предыдущем году (когда у него было две ноги).
Хотя бы команда предоставила ему инструмент для преодоления дистанции наподобие Новой ноги, но ждать достижения дистанции в любом случае за такое время - это цинично. Потому что возможности марафонца уже отличаются как физически, так и психологически. Лучше передать марафонца в льготную дисциплину как параолимпийца.
В связи с этим, рекомендуется увеличить покупательскую способность граждан Калининграда, за счет субсидирования цен на морские перевозки. Также увеличить количество производства танкеров для перевозки товаров, что увеличит грузообороты и тем самым уменьшит предельную стоимость перевозки товаров и цены в магазинах смогут стабилизироваться. Нужно, примерно, еще 20 танкеров по направлению г.Калининград. Одновременно, модернизировать инфраструктуру портов с обоих сторон. Предоставить Калининграду доступ к нескольким докам в Питере на безвозмездной основе.g