✅ "China Eastern Airlines: Проблемы с пандемией"
📌 Растущий спрос на авиаперевозки в Китае является одним из крупнейших долгосрочных факторов роста спроса на коммерческие самолеты. С растущим спросом на авиаперевозки можно было бы ожидать, что китайские авиакомпании предоставят солидную возможность для инвестиций, точно так же, как оптимистичные ожидания американских авиакомпаний предоставили хорошую краткосрочную возможность. В течение долгого времени Китай лидировал в восстановлении авиаперевозок, поскольку китайское правительство очень быстро реагировало на рост и снижение числа случаев заражения COVID-19.
📌 Однако сейчас мы видим, что из-за быстрых блокировок и повторных открытий компании сильно страдают и China Eastern Airlines
$CEA определенно демонстрирует финансовое влияние китайской политики нулевой терпимости к заражениям.
👉 Для тех, кто не знаком с China Eastern Airlines, она является одной из трех авиакомпаний Китая, наряду с Air China и China Southern Airlines
$ZNH с парком из 600 самолетов.
📌 Результаты China Eastern Airlines показали очень сложные условия. В то время, как многие авиакомпании на западе удваивают свои доходы по сравнению с прошлым годом, динамика в Китае существенно отличается. Выручка China Eastern Airlines снизилась на 5,5% в годовом исчислении до 12,7 млрд юаней. К сожалению, в отчетах о прибылях и убытках China Eastern Airlines отсутствуют подробные комментарии о причинах увеличения или уменьшения доходов и расходов. Понятно, что закрытие Шанхая, где находится хаб авиакомпании, к концу марта 2022 года сыграло свою роль в снижении выручки.
📌 Что касается затрат, то рост расходов на топливо вызвал дополнительное давление, что привело к увеличению затрат на 7% и убыткам акционеров в размере 7,8 млрд юаней, что означает увеличение убытков на 4 млрд юаней. То, что мы наблюдаем в China Eastern Airlines, довольно тревожно, поскольку мы в основном видим, что, хотя авиакомпании в Китае были впереди в восстановлении до допандемического уровня, результаты ухудшаются, а не улучшаются из-за доходов, которые на 5,5% ниже по сравнению с прошлым годом.
📌 В течение квартала продажи билетов снизились не только из-за COVID-19. В марте 2022 года разбился Боинг 737-800. Авиакатастрофы часто приводят к увеличению опасений и нерешительности полетов с небольшой частью пассажиров, что также негативно повлияло на продажи билетов и квартальные доходы компании.
📌 Другая часть давления потенциально более вредна для China Eastern Airlines за пределами квартала. К концу квартала Шанхай снова был введен в строгую изоляцию, которая продлилась два месяца. В Шанхае проживает 26,3 миллиона жителей, поэтому, хотя термин «микроизоляция» звучит мягко, это, безусловно, не так, и именно это окажет значительное давление на результаты во втором квартале в сочетании с высокими ценами на авиакеросин.
📌 Я также считаю, что до тех пор, пока блокировки и повторные открытия, а также тестирование будут частью политики нулевого COVID, влияние на авиакомпании и другой бизнес в Китае будет значительным, а также задержит последовательное возобновление работы и прибыльность авиакомпаний. В результате чего, я не считаю China Eastern Airlines сейчас хорошим вариантом для покупки.
*Источник: Seeking Alpha
👉 Подписывайтесь, если хотите видеть больше обзоров по акциям США и Китая
👉 Только лучшие зарубежные СМИ