⚡️EV-enterprise value ⚡️
📝Мультипликатор EV — это справедливая стоимость компании.
❗️Определяется так: EV = Рыночная капитализация + Все долговые обязательства − Доступные денежные средства компании.❗️
📌Если говорить простыми словами, то приведем простой абстрактный пример:
🔸Предположим, что вы купили готовый бизнес -организацию общественного питания (шаурма) 🥙 за 1 млн руб.😀
🔸Каковы ваши затраты на покупку❓
🔸На первый взгляд очевидный ответ: “Ну конечно 1 млн рублей”⁉️
☝️Но не все так гладко может быть, как Вам хотелось бы
🔸Может оказаться, что на организации «висит» кредит в 600 тыс. руб., однако еще 50 тыс. руб. находятся в кассе. В современных реалиях очень даже правдаподобно.😢
🔸В итоге, вам придется выплатить кредит, но также вы сможете забрать деньги из кассы.
❗️Итоговые затраты на покупку составят: 1 млн руб. +600 тыс. руб. – 50 тыс. руб. = 1 550 000 рублей.❗️
🤔Таким образом Вы сто раз подумаете, а нужно ли Вам это?
📝Плюсы и минусы EV
🟢Плюсы:
🔹«скорректированная» капитализация дает более объективную оценку, позволяя оценить соотношение долговой нагрузки и денежных запасов компании;
🔹по EV удобно сравнивать компании, исходя из их кредитной нагрузки;
🔹EV повышает значения мультипликаторов, если компания закредитована, что показывает ее переоцененность;
🔹 EV снижает значения мультипликаторов, если у компании много денег в запасах, что показывает ее недооцененность.
🔴Однако нужно учесть и минусы:
🔹EV искажает оценку компании, когда запасы наличности больше ее капитализации;
🔹высокое значение EV приводит к ложному ощущению, что компания стоит дорого и инвесторы не доплачивают за нее (капитализация – 4 млрд, а EV – 8 млрд, т.е. можно подумать, что здесь недооцененность в 2 раза) – но на самом деле EV учитывает долг, т.е. инвесторы покупают долг;
🔹EV не учитывает качество долга – есть долги “хороший”, которые помогают компании наращивать выручку и прибыль.
🔹EV не учитывает инфляцию, обесценивающую кэш
📝Производные мультипликаторы, которые рассчитываются на основе Enterprise Value (EV):
1️⃣EV/EBITDA.
Используется для проведения сравнительного анализа оценки компаний одной отрасли. Более высокое значение мультипликатора характерно для быстро развивающихся отраслей. Также при оценке следует учитывать и страновой фактор — традиционные отрасли развитых стран могут показывать лучшие результаты, чем технологические отрасли развивающихся стран;
2️⃣EV/Sales.
Показатель, который рассчитывается путем деления стоимости компании на её годовую выручку. Показывает, насколько компания переоценена инвесторами. В некоторых случаях значение мультипликатора выше среднерыночного может оцениваться как ожидание инвесторов роста доходов компании;
3️⃣EV/Net Income.
Применяется для сравнения стоимости компании с её чистой прибылью.
📝Вывод:
EV — очень важный показатель сам по себе, но главная его польза — в сравнении со следующим показателем. Все должно анализироваться в совокупности.
___________________________________________
Дочитал пост до конца - время поставить реакцию🚀 и подписаться✅. Для Вас секундное дело, а автору приятно.☺️
#прояви_себя_в_пульсе
#учу_в_пульсе
#пульс
#пульс_оцени
#новичкам
#обучение
#акции
#инвестиции
#россия
#мультипликаторы