Не в деньгах счастье
«И смех, и грех» - я бы так назвала материал опубликованный на сайте РБК 21 ноября.
«Минфин придумал, как повышать уровень финансовой грамотности населения. Среди материалов, которые рекомендует ведомство, игра «Не в деньгах счастье».
«…»
«В ее описании указано, что «Не в деньгах счастье» помогает отработать «навык определения жизненных целей и способов их достижения с использованием финансовых инструментов.
Игра отражает современную реальность: актуальные профессии и событийный фон, популярные виды досуга и образования, которые происходят с персонажем игрока. Задача игроков первым достичь условленного уровня счастья персонажей», — говорится в ее описании. Игра адаптирована для школьников 9–13 лет.»
Статью я перечитала трижды.
И честно не знаю, смеяться или плакать.
Идея обучения подростков финансовой грамотности – прекрасна!
То, что этого курса нет среди обязательных в школьной программе, на мой взгляд, и ведет к полному неумению людей планировать свой бюджет и вообще хоть как-то понимать, что происходит вокруг.
Игра по описанию напоминает менеджер, в который мы играли еще 30 лет назад.
С одной лишь помаркой: в менеджере задача была разбогатеть.
Тут «достичь условного уровня счастья».
Это, простите, как?
Вот я достигла уже своего «условного» счастья? Или где?
Это что за параметр такой вообще «условное счастье»? Это тихое смиренное признание говняности своего существования? Или наличие определенных атрибутов «счастья» уже засчитывается, как условно оно есть?
Ладно, читаем статью дальше.
Игра не предусматривает ее использование в Алтайском крае, Липецкой и Московской областях.
Чем эти 3 региона отличаются от остальных?
Тем, что в Алтайском крае все уже настолько фигово, что даже 9-летний школьник поймет, что никакого даже «условного» счастья без денег он не получит? Что семью надо кормить и жилье покупать, даже для «условного»?
Ну, и, конечно, название.
Оно прекрасно со всех сторон, с какой не глянь.
Да, я согласна: деньги не являются мерилом счастья. Деньги средство достижения результатов. Они никогда не заменят семьи, любви и других человеческих радостей.
НО! Хочется тут написать слово из 5 букв в «б», вам такси или шашечки?
Мы или учим подростков финансовой грамотности, или вбиваем им в мозг, что счастье не в деньгах, а потом у нас очередное поколение «дал зайку, даст и лужайку».
Невозможно, на мой взгляд, обучить людей финансам, одновременно внушая им, что они (финансы) на самом деле никакой ценности-то не имеют.
Ну, и как копирайтер, вставлю еще 5 копеек.
Частица «не» нашим мозгом игнорируется.
Заявляя «не в деньгах счастье» мы с одной стороны эти самые деньги обесцениваем, а с другой заставляем мозг как раз-таки вокруг этой мысли крутиться. Уже без частицы «не».
Что думаете?
Ой, совсем забыла еще один момент. Игра предназначена для школьников. Интересно, закупать ее будут на деньги школ, которых (денег) в связи с закупками по пандемии, в школах и так нет, или повесят эти обязательства на родителей в добровольно-принудительном порядке?
П.С. Или может я излишне предвзята и игра прекрасная и полезная? А наши школьники поумнеют и осчастливятся?
П.П.С. Год назад у меня был опыт проведения обучения для школьников 1-5 классов по вопросам финансовых основ.
Надо сказать, что в свои 7-8 лет они уже почти все откладывают часть карманных денег.Да, они не понимают таких вопросов, как бюджет, экономика и золотовалютные резервы, но понимают некоторые моменты заработка, ищут варианты, как применить себя.
Мы в их возрасте кораблики в ручье пускали.
#пульс #инвестиции #ДОБРОЕУТРО #обучение #деньги #государство #Тинькофф #валюта #акции #доходы