Bloomberg: российские танкеры, подпавшие под санкции, простаивают
Российские танкеры, включенные в санкционные списки, по большей части простаивают, сообщает Bloomberg.
Осенью 2023 г., в основном за нарушения ценового лимита, под ограничения подпали 40 российских судов. Лишь один из них забрал груз и направляется сейчас в Азию. Как отмечает агентство, если танкеру удастся разгрузиться, его примеру могут последовать другие суда.
Половина подсанкционных танкеров принадлежит компании Совкомфлот, восемь из них уже почти полгода простаивают у портов Владивосток и Находка.
Авторы материала напоминают, что западные санкции против российской нефти часто критикуют за неэффективность, однако в случае преследования конкретных судов они выглядят действенными. Тем не менее подпавшие под удар танкеры пока составляют небольшую часть «теневого флота», с помощью которого Россия обходит требования G7.
🔸️Взгляд БКС. Мы пока не знаем, означают ли санкции потерю всей фрахтовой выручки или лишь части выручки. Если подсанкционные суда составляют чуть меньше пятой части всего флота, влияние на финансовое состояние
$FLOT Совкомфлота может быть материальным. Более того, это подчеркивает уязвимость компании к дальнейшей эскалации санкционного давления. Совкомфлот отмечал, что, несмотря на блокирующие санкции, компания продолжает эксплуатацию флота и проводит работу по преодолению вызовов, при этом санкции создают «дополнительные операционные сложности».
💡 БКС Мир инвестиций