26 апреля 2024
YNDX Яндекс опубликовал финансовые результаты за I квартал 2024 года
- Выручка: 228,3 млрд руб. (+40% год к году (г/г))
- Скорректированная EBITDA: 37,6 млрд руб. (рост в 2,1 раза г/г)
- Скорректированная чистая прибыль: 21,6 млрд руб. (рост в 2,6 раза г/г)
📌 Взгляд БКС: Хорошие результаты, выше консенсуса по рентабельности. При этом фокус в инвестиционной истории Яндекса сейчас на том, какие опции предложат миноритариям при разделении бизнеса — про это в пресс релизе новостей не видим. Улучшение рентабельности год к году в основном обусловлено сегментом мобильности и онлайн торговли, но в сегменте поиска EBITDA также продолжает расти.
📌 Поиск и портал
В I квартале 2024 г. выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 38%. Уверенный рост выручки обусловлен развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов Яндекса, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в I квартале 2024 г. составила 47,2%, тогда как в I квартале 2023 г. этот показатель составлял 51,3%. На динамику показателя год к году повлияли инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети, а также увеличение расходов на персонал и маркетинг на фоне роста рекламного бизнеса Яндекса.
📌 Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха выросла в I квартале 2024 г. на 43% в годовом исчислении в результате роста спроса на услуги сервисов, а также чека на фоне ограниченного предложения. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) в I квартале 2024 г. вырос на 42% год к году за счет органического роста числа пользователей и частоты заказов на пользователя, а также расширения ассортимента и кросс-сервисной синергии, в том числе благодаря расширению продуктовой линейки Финтеха. Рост валовой стоимости заказов (GMV) других O2O-сервисов в I квартале 2024 г. составил 65% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли Яндекс Заправки и Доставка.
Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 39% в годовом исчислении, в основном за счет сервисов Райдтеха и электронной коммерции, где наибольший вклад в рост выручки внесла Яндекс Лавка, а следом за ней — Еда и Деливери. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 31%, что медленнее роста GMV на фоне значительного снижения доли прямых продаж (1P) Маркета, при этом оптимизация комиссии для 3P-продавцов и рост доли рекламной выручки положительно повлияли на динамику показателя. Выручка других O2O-сервисов выросла на 55% в годовом исчислении, в основном за счет роста Яндекс Доставки.
Прибыль по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в I квартале 2024 г. составила 2,9 млрд руб. (-10,8 млрд руб. годом ранее) на фоне улучшения экономики на заказ по мере роста бизнесов сегмента.
📌 Плюс и развлекательные сервисы
Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в I квартале 2024 г. выросла на 54% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2023 г. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс — 55% г/г — на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки).
Убыток по скорректированному показателю EBITDA в I квартале 2024 г. составил 0,5 млрд руб. по сравнению с убытком 0,2 млрд руб. в I квартале 2023 г. Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов.
💡 БКС Мир инвестиций