🚗Делимобиль. От личных автомобилей к каршерингу.
🚗Делимобиль - лидер российского рынка каршеринга. Перед выходом на IPO в своей стратегии развития менеджмент компании утверждал, что из-за постоянно растущих цен на автомобили и издержек на его содержание наше будущее видится в концепции каршеринга. Давайте посмотрим, как развиваются дела у компании и насколько реалистичны ее предположения.
📊Что с финансами и ключевыми показателями?
💰Финансовые результаты компании за 2023 год:
1. Выручка составила 20,9 млрд. руб. (рост на 33%)
2. Чистая прибыль достигла 1,9 млрд. руб. (рост в 2,4 раза)
3. Показатель “Чистый долг/EBITDA” на уровне 3,3х (цель компании 3,0х)
4. EBITDA достигла 6,4 млрд. руб. (рост около 60%)
5. Рентабельность по EBITDA составила 31% (в 2022 году равнялась 26%)
📈Операционные результаты за 2023 год:
1. Увеличение размера автопарка на 34% до 26 641 автомобиля
2. 9,6 млн. зарегистрированных пользователей на конец 2023 года (рост на 14%)
3. Среднемесячная активная аудитория (ACU) сервиса за 2023 год показала рост на 7% и составила 522 тысячи.
📈Операционные показатели за I квартал 2024 года:
1. Продолжающийся рост автопарка до 26 882 автомобилей
2. Увеличение зарегистрированных пользователей до 9,9 млн. человек (+15% год к году)
3. Рост спроса, т.е. количества проданных минут, на 35% год к году до 421 млн. минут
4. Количество уникальных активных пользователей в месяц (MAU) показало рост на 16% год к году до 516 тыс.
👍По всем направлениям мы видим уверенную положительную динамику у компании, что не может не радовать.
🧐Что с рынком каршеринга?
Давайте теперь посмотрим, какие перспективы у всего рынка.
Согласно недавнему исследованию консалтинговой компании Б1 (экс-офис EY в РФ) емкость рынка каршеринга в РФ в 2021 году составляла 32 млрд руб., в 2023 году уже 44 млрд руб. К концу 2024 года прогнозируется рост на 50% от текущих уровней, а к 2028 году - пятикратный. Причиной такого роста считают смену ментальности поколений в сторону культуры шеринга, а главными драйверами роста выделяют:
1. Подорожание автомобилей
3. Снижение покупательной способности (следствие пункта №1)
3. Высокая стоимость владения автомобилем
4. Низкий средний чек одной поездки в сравнении с арендой или собственным автомобилем
5. Дорогая парковка
2. Развитие культуры и ментальности шеринга
3. Тренд на экологичное потребление
💪Какие сильные стороны у компании?
1. Активное развитие собственной обслуживающей инфраструктуры, в частности открытие в декабре 2023 года СТО в Нижнем Новгороде.
2. Расширение географии сервиса до 11 городов присутствия
3. Собственная сервисная платформа Guido, позволяющая автоматизировать распределение машин по станциям тех.обслуживания, что минимизирует время простоя и увеличивает эффективность.
4. Расширение тарифной линейки (Тариф “С пересадкой” и Тариф “Минуты в пробке”) позволяющее за счет пользователей осуществлять перераспределение автомобилей из различных зон, а также снизить тревожность пользователей, тем самым увеличив глубину проникновения сервиса и расширив сервис на новые клиентские сегменты.
5. Амбициозные планы по расширению автопарка до 30 тыс. машин к концу 2024 года
6. Подтверждение кредитного рейтинга компании со стороны АКРА на уровне А+ со стабильным прогнозом
🤓Что в итоге?
В целом позитивно смотрю на компанию, наравне с другим представителем шеринговой культуры Whoosh. Компания демонстрирует стабильно сильные результаты, при этом видно ее достаточно сильное позиционирование в плане набранных темпов роста, приверженности и амбициозности планов в своей стратегии, развития собственной инфраструктуры и работы с издержками. Дополнительным плюсом видится общий прогноз и динамика роста рынка каршеринга, т.о, как минимум, можно рассчитывать на органический рост компании наравне с рынком.
Целевая цена: 400 руб./акция
Успехов!❤️
#Делимобиль #обзор #мнение #пульс_оцени #хочу_в_дайджест $DELI